Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

<…>

 

ул. <…>

 

ул. <…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 44-А-17-АП об административном правонарушении

15 января 2018 года                                                                    г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 44-А-17-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица главы Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия <…>:

1. паспорт <...> <…>, выдан <…>

2. Место регистрации: <…>

3. Дата рождения: <…>,

4. Место рождения: <…>

5. Место работы, занимаемая должность: Администрация Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, глава,

6. Документ, подтверждающий назначение на должность: постановление Избирательной комиссии Республики Хакасия от 18.09.2015 № 137/9133 об избрании главой Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет от 18.10.2010 года № 23-к,

В отсутствие <…>., извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 44-А-17-АП (почтовые уведомления о вручении № 6550051696946, 65500516996486).

 

УСТАНОВИЛ:

Решением от 27.07.2017 по делу № 19-А-17 Администрация Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признана нарушившей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущественного комплекса муниципального образования; заключения Договора аренды муниципального имущественного комплекса – объектов теплоснабжения от 05.08.2016 года, Договора аренды муниципального имущественного комплекса – объектов водоснабжения от 05.08.2016 года, Договора аренды муниципального имущественного комплекса – объектов водоотведения от 05.08.2016 года не по концессионным соглашениям.

При принятии решения по делу № 19-А-17 комиссия Хакасского УФАС России исходила из следующего.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.10.2016 года поступила информация о заключении между Администрацией Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия и ООО «ТепловыеСети» следующих договоров: Договор аренды муниципального имущественного комплекса – объектов теплоснабжения от 05.08.2016 года; Договор аренды муниципального имущественного комплекса – объектов водоснабжения от 05.08.2016 года; Договор аренды муниципального имущественного комплекса – объектов водоотведения от 05.08.2016 года.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

С момента официального опубликования (08.05.2013 год) Федерального закона от 07.05.2013 года № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) и статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Таким образом, Администрация Коммунаровского сельсовета Ширинского района, руководствуясь указанными нормами законодательства, должна была заключить концессионные соглашения в отношении рассматриваемых объектов теплоснабжения и объектов водоснабжения, а не договоры аренды.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции», Хакасским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции было выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства – положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с указанным предупреждением Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия необходимо было в срок до 26.12.2016 года принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, совершив действия по передаче указанного имущества по концессионным соглашениям, в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении, Закона о теплоснабжении, Закона о защите конкуренции.

19.12.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия от 19.12.2016 года № 663, в котором администрация просит продлить срок, указанный в предупреждении. Руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Управление продлило срок выполнения Предупреждения до 30 мая 2017 года.

05.06.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия от 02.06.2017 года № 276, в котором администрация указывает, что имущественный комплекс по концессионному соглашению не передавался.

Учитывая не исполнение предупреждения, Приказом Хакасского УФАС России от 07.06.2017 года № 119 возбуждено дело № 19-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого было принято решение от 27.07.2017.

Согласно решению по делу 19-А-17 от 27.07.2017 Администрация Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признана нарушившей положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущественного комплекса муниципального образования; заключения Договора аренды муниципального имущественного комплекса – объектов теплоснабжения от 05.08.2016 года, Договора аренды муниципального имущественного комплекса – объектов водоснабжения от 05.08.2016 года, Договора аренды муниципального имущественного комплекса – объектов водоотведения от 05.08.2016 года не по концессионным соглашениям.

Указанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы  в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Поводом к возбуждению дела № 44-А-17-АП об административном правонарушении является вступление в силу Решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу № 19-А-17 от 27.07.2017 года.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия на момент совершения правонарушения является глава <…>.

В связи с чем, 31.07.2017 года заказным письмом с уведомлением по месту работы <…> было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 04-6069/ТТ).

07.09.2017 в присутствии <…> был составлен протокол № 44-А-17-АП об административном правонарушении (исх. № 04-6798/ТТ), определением от 07.09.2017 исх. № 04-6799/ТТ дело № 44-А-17-АП назначено к рассмотрению на 25.10.2017. Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела по делу № 44-А-17-АП были вручены <…>, о чем свидетельствует собственноручная подпись <…> на указанных документах.

25.10.2017 в отсутствие <…> было вынесено определение об отложении рассмотрения дела, запрошены дополнительные документы и пояснения, рассмотрение дела № 44-А-17-АП было назначено на 15.01.2018. Определение об отложении рассмотрения дела от 25.10.2017 было направлено на два адреса (по месту работы и месту регистрации), получено по обоим адресам 31.10.2017.

Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности уведомлено обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России надлежащим образом.

При составлении протокола об административном правонарушении <…> были даны следующие пояснения.

Заключить концессионное соглашение в 2016 году не представлялось возможным, так как согласно законодательству заключение данного соглашения предусматривает наличие у собственника документов, подтверждающих права собственности и зарегистрированные в Росреестре. Ввиду отсутствия данных документов были выполнены все условия для обеспечения конкуренции при заключении договора аренды, был проведен открытый конкурс. В настоящее время в Арбитражном суде Республики Хакасия рассматривается иск администрации к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия о признании незаконными  отказов в государственной регистрации права собственности на объекты ЖКХ.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 19.10.2017 по делу № А74-10880/2017 были признаны незаконными решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты ЖКХ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия обязано устранить допущенные нарушения и произвести государственную регистрацию права собственности МО Коммунаровский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества.

Оценивая указанные доводы <…>, прихожу к следующему.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 275-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно введена Глава 4, которой установлены особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Федеральный закон от 03.07.2016 № 275-ФЗ вступил в силу с 01.01.2017 года.

Так в соответствии с частью 5 статьи 39 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ) концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться предоставление концедентом во владение и (или) в пользование концессионера водопроводных сетей и насосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций, тепловых сетей в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - незарегистрированное недвижимое имущество), при выполнении следующих условий:

1) наличие документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество (в том числе права собственности, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), и (или) документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, права владения или пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом;

2) балансовая стоимость незарегистрированного недвижимого имущества не превышает пятидесяти процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения;

3) опубликование концедентом не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи.

Таким образом, согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в определенных случаях имелась возможность заключения концессионного соглашения в отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Поскольку Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия письмом от 21.12.2016 года продлило срок выполнения Предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 16.11.2016 года для устранения нарушений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции до 30 мая 2017 года, то в 2017 году (после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ) у Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия имелась возможность для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

После отложения рассмотрения дела 25.10.2017 Администрацией Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия не предоставлено дополнительных документов и пояснений, а также не предоставлено объективных доказательств невозможности проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 44-А-17-АП об административном правонарушении от 07.09.2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В качестве смягчающего обстоятельства  считаю возможным учесть совершение <…>  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, впервые.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности. При этом достигнуты и цели административного наказания: частная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия, БИК 049514001, Код ОКТМО 95 625 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 0100000000009517924646643.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 15 января 2018 года, вступает в законную силу с 26 января 2018 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны