Решение №019/06/67-196/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-196/2020 от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Государственному заказчику –

ГБУЗ РХ «Бейская районная больница»

ул. Горького, 1А, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770

rb31627@yandex.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - ООО «Компания Новый Век»

ул. Коммунистическая, 50-95, г. Павлово, Нижегородская область, 606103

novivek2011@yandex.ru

medika52@yandex.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120001019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-196/2020

 

«09» апреля 2020 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- <…>, на основании доверенности от 09.01.2020г. № 1,

в отсутствии представителей Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия (далее - ГБУЗ РХ «Бейская РБ») и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Компания Новый Век» (далее – ООО «Компания Новый Век», Заявитель, податель жалобы), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, при этом общество заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (вх. № 2154 от 08.04.2020г.),

рассмотрев жалобу ООО «Компания Новый Век» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку инструментального набора для сосудистой хирургии, для нужд ГБУЗ РХ «Бейская РБ» (закупка № 0380200000120001019), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.03.2020 года входящий № 1874 поступила жалоба ООО «Компания Новый век» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку инструментального набора для сосудистой хирургии, для нужд ГБУЗ РХ «Бейская РБ» (закупка № 0380200000120001019).

ООО «Компания Новый век» полагает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала первую часть его заявки несоответствующей установленным требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что подготовил заявку в полном соответствии с аукционной документацией.

На основании чего, Заявитель просит:

1. Признать протокол рассмотрения первых частей от 26.03.2020 года недействительным.

2. Признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки подателя жалобы.

3. Обязать аукционную комиссию пересмотреть результаты протокола рассмотрения первых частей и отменить результаты проведения аукциона.

4. Обязать аукционную комиссию допустить подателя жалобы к участию в электронном аукционе и повторно провести аукцион.

5. Известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 1971 от 01.04.2020 года), а также устно озвучив свои возражения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

25.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку инструментального набора для сосудистой хирургии, для нужд ГБУЗ РХ «Бейская РБ» (закупка № 0380200000120001019).

Документация об аукционе ЭА/20-001029 от 17 марта 2020 г. утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ «Бейская РБ» <…> (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 476000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 17.03.2020 12:46.

Дата и время окончания подачи заявок 25.03.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 26.03.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 27.03.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2020 №0380200000120001019-0 поступило 2 (две) заявки.

Аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участников с идентификационными номерами заявок: 107121063.

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с идентификационным номером заявки 107118550 (податель жалобы) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позиции № 2.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион на поставку инструментального набора для сосудистой хирургии, для нужд ГБУЗ РХ «Бейская РБ» (закупка № 0380200000120001019) признается несостоявшимся.

Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.04.2020 №0380200000120001019-1 комиссия приняла решение признать заявку участника – ИП Лысова Анатолия Евгеньевича соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара (характеристики товара), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 «Описание объекта закупки» настоящей документации.

В части 7 «Описание объекта закупки» указано, что заказчику требуются к поставке набор инструментов для сосудистой хирургии – 1 комплект, состоящий из 77 инструментов, в том числе в данном наборе заказчику требовалось 9 инструментов с наименованием «Буж сосудистый».

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участником ООО «Компания Новый Век» в составе первой части заявки предлагаются к поставке комплектацию набора из 76 инструментов, при этом из 9 инструментов с наименованием «Буж сосудистый» податель жалобы предложил к поставке 8 инструментов с наименованием «Буж сосудистый».

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Компания Новый Век» содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным в части 7 «Описание объекта закупки», а именно по позиции № 2 комплектации набора. Следовательно, заявка общества не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Компания Новый Век» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вышеизложенное позволяет признать довод Заявителя несостоятельным, а жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-196/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Таким образом, заказчик при разработке документации об аукционе должен чётко и однозначно сформулировать все её условия, в том числе корректно и однозначно прописать положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Документация о проведении закупки не должна содержать возможность её вариативного понимания, соответственно, – субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников, комиссией уполномоченного органа.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и чёткие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел чёткое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям должен соответствовать поставляемый товар, предлагаемая работа, услуга.

Из изложенного следует, что в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске участников к участию в электронном аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально чётко и конкретно сформулировать свои требования относительно объекта закупки и требования к описанию такого объекта участниками закупки в своих заявках.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что положения инструкции рассматриваемой аукционной документации не содержат чётких и конкретных требований по заполнению заявки в виду следующего.

Заказчику для поставки требовался комплект набора из 77 инструментов, при этом по нескольким позициям технического задания Заказчик указал такое описание требуемых к поставке инструментов, где участник закупки может указать одну позицию, предложив одно и тоже наименование и описание характеристик инструмента. 

Таким образом, отсутствие в Инструкции по заполнению заявки условия о необходимости указания участникам закупки определённых показателей по каждой позиции комплекта, может привести к тому, что участником будет предложен к поставке набор инструментов не в полной комплектации (при этом комиссия антимонопольного органа отмечает, что отклонение заявок участников по количественному показателю не соответствует положениям Закона о контрактной системе). Кроме того, отсутствие такого условия в данном случае привело к некорректному формированию первой части заявки подателем жалобы, отказу ему в допуске к участию в аукционе и создало определенные трудности комиссии уполномоченного органа при оценке заявок участников закупки, в том числе вызвало непонимание заявителя, о чем он указывает в жалобе.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактне0ой системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех выявленных нарушений, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66,  частей 1-6 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/67-196/2020 ООО «Компания Новый Век» ООО «Компания Новый век» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку инструментального набора для сосудистой хирургии, для нужд ГБУЗ РХ «Бейская РБ» (закупка № 0380200000120001019) необоснованной.

2. Признать государственного Заказчика – ГБУЗ РХ «Бейская РБ» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Государственному Заказчику – ГБУЗ РХ «Бейская РБ», уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны