Решение №019/06/66-393/2020 Решение по жалобе № 019/06/66-393/2020 от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Атриум»

Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, 14, оф. 19

oatrium@bk.ru

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новотроицкая основная общеобразовательная школа»

и его комиссии

655797, Республика Хакасия, Бейский р-н,

с. Новотроицкое, ул. Ленина, 17

school191591@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300011720000001

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/66-393/2020

 

«11» июня 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков», при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя:

муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Новотроицкая ООШ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № 95 от 09.06.2020г.,

без участия представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Атриум» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Атриум»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/66-393/2020 ООО «Атриум» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.06.2020 года вх. № 4114 поступила жалоба ООО «Атриум» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001).

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки участника аукциона не в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчик посредством электронной почты направил в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы по закупке (вх. № 4248 от 09.06.2020), в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, с которыми выражает несогласие и просит признать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика также настаивал на необоснованности жалобы.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

20.05.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (изменение извещения, аукционная документация, проектно – сметная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001).

Документация об аукционе утверждена 19.05.2020 года Директором МБОУ «Новотроицкая ООШ» «…».

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 474 000,86 руб.;

Дата и время начала срока подачи заявок - 19.05.2020.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.06.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.06.2020.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 05.06.2020 №0380300011720000001-1 указаны следующие сведения о последних ценовых предложениях участников электронного аукциона:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложения о цене контракта,

ранжированные по мере убывания

Процент

снижения

54

05.06.2020 09:19:16

23 977 974,17

23.82 %

44

05.06.2020 09:12:59

24 135 344,17

23.32 %

179

05.06.2020 08:58:02

25 798 437,80

18.03 %

189

05.06.2020 08:17:25

30 529 780,86

3.00 %

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2020 №0380300011720000001-2 единая комиссия Заказчика, руководствуясь Законом о контрактной системе, в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии всех участников электронного аукциона с указанными номерами заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе: № 54 – ООО «Тасхыл», № 44 – ООО «Атриум», № 179 – ООО «СТЭМ», № 189 – ООО «Ремстройресурс».

Также единая комиссия Заказчика решила признать участника электронного аукциона, заявке которого присвоен № 54 – ООО «Тасхыл» ИНН: 1902028334, победителем настоящего электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы закупка находится в стадии заключения контракта.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Установлено, что объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ» и Заказчиком в состав аукционной документации включена проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Вместе с тем, в аукционной документации в пункте 18.1 Раздела 1 «Информация о проведении закупки» Заказчиком установлено следующее:

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:         

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что установление требования о предоставлении в первой части заявки наименования страны происхождения товара, а также конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку в рамках исполнения муниципального контракта необходимо выполнить работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, следовательно, участником закупки в первой части заявки достаточно представить согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, поскольку заявленный довод нашёл своё подтверждение, Комиссия Хакасского УФАС России признаёт жалобу ООО «Атриум» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка размещения закупки № 0380300011720000001 была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО СТРОЙРЕСУРС», результаты такой проверки отражены в Решении по жалобе № 019/06/65-388/2020. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закупки. Указанные Решение и предписание размещены в ЕИС.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 3.1, 6 статьи 66, пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.33, Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/66-393/2020 ООО «Атриум» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано в рамках рассмотрения жалобы № 019/06/65-388/2020.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны