Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 45-А-15 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «Энергосервис»

Ленина ул., д. 81, г. Минусинск, Красноярский край, 662608

 

Заинтересованному лицу – Муниципальное предприятие города Абакана «Абаканские электрические сети»

Советская ул., д. 25, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Ответчику – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Ответчику – Совет депутатов города Абакана

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Ответчику – Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана

Щетинкина ул., д. 10, а/я 145, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 45-А-15

 

15 октября 2015 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                  

Широкова О.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Тукачева А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

представителя заявителя – от ООО «Энергосервис» по доверенности от 13.04.2015 г., выданной сроком до 31.12.2015 г., <…>,

представителя ответчика – от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана по доверенности от 20.08.2015 г. № 1763, выданной сроком на один год, <…>;

представителя ответчика – от Муниципального предприятия г. Абакана «Абаканские электрические сети» по доверенности от 22.06.2015 г., выданной сроком на один год, <…>,

 

рассмотрев материалы дела № 45-А-15, возбужденного по признакам нарушения Муниципальным предприятием города Абакана «Абаканские электрические сети» и Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Соглашения № 16 от 01.01.2015 г. между Муниципальным предприятием города Абакана «Абаканские электрические сети» и Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию уличного освещения города Абакана и по содержанию и ремонту городских фонтанов», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «Энергосервис»), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление ООО «Энергосервис» (вх. № 3031 от 01.06.2015 г.) о наличии в действиях Администрации города Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства в части передачи комплекса имущества, предназначенного для уличного освещения муниципального образования, а также в части отбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы по содержанию сетей и оборудования уличного освещения и финансируемых за счет средств местного бюджета.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства приказом от 28.08.2015 года № 287 возбудило дело в отношении Муниципального предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» и Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана по признакам нарушения пункта 4 статьи 16  Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении Соглашения № 16 от 01.01.2015 г. между Муниципальным предприятием города Абакана «Абаканские электрические сети» и Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана «О предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию уличного освещения города Абакана и по содержанию и ремонту городских фонтанов», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «Энергосервис»).

Определением от 28.08.2015 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 28.09.2015 года.

Определением от 28.09.2015 года рассмотрение настоящего дела было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

 

На заседании комиссии представитель заявителя  пояснила следующее.

Освещение улиц является одним из вопросов местного значения органа местного самоуправления. Закон о контрактной системе устанавливает общие принципы и требования закупки товаров, работ, услуг. По мнению ООО «Энергосервис», нормы указанного закона распространяются на МП г. Абакана «АЭС». Выполнение работ МП г. Абакана «АЭС» по уличному освещению должно быть осуществлено муниципальным предприятием по конкурсу либо аукциону, иное является нарушением Порядка. Указанные действия УКХТ Администрации г. Абакана и МП г. Абакана «АЭС» ограничивают конкуренцию.

 

На заседании комиссии представитель ответчика (УКХТ Администрации г. Абакана) пояснила следующее.

Пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 Решения Совета депутатов города Абакана от 23.12.2014 г. № 196 «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. от 22.04.2015 № 224) установлено, что Администрация города Абакана предоставляет в 2015 году Муниципальному предприятию города Абакана «Абаканские электрические сети» субсидии на возмещение затрат в связи с выполнением работ по содержанию уличного освещения районов города в сумме 320 тысяч рублей.

Во исполнение данного Решения Совета депутатов города Абакана Постановлением Администрации города Абакана от 29.12.2014 г. № 2796 утвержден Порядок предоставления в 2015 году субсидий из бюджета города Абакана юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.

Согласно пункту 3.3 данного Порядка субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств (в отношении уличного освещения главным распорядителем бюджетных средств является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана) при наличии заключенного соглашения, фактических затрат по выполненным работам.

В связи с этим, между УКХТ Администрации г. Абакана и МП г. Абакана «АЭС» 01.01.2015 г. заключено соглашение № 16 о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию уличного освещения города Абакана и по содержанию и ремонту городских фонтанов.

Отчеты от Предприятия поступают ежемесячно, финансирование УКХТ Администрации г. Абакана выполненных работ в 2015 году не производилось в связи с отсутствием средств.

 

На заседании комиссии представитель ответчика (МП г. Абакана «АЭС») пояснила следующее.

Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана были переданы в хозяйственное ведение муниципальное имущество по содержанию уличного освещения города Абакана и по содержанию и ремонту городских фонтанов.

Советом депутатов г. Абакана были предоставлены субсидии Предприятию. На основании чего, между УКХТ Администрации г. Абакана и МП г. Абакана «АЭС» 01.01.2015 г. заключено соглашение № 16 о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию уличного освещения города Абакана и по содержанию и ремонту городских фонтанов.

Прибыль за пользование имуществом, переданным в хозяйственное ведение Предприятию, МП г. Абакана «АЭС» не получало.

Отказ унитарного предприятия от принятия имущества, переданного собственником в хозяйственное ведение такому предприятию, не допускается. Решение о передаче имущества принималось Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана.

 

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 45-А-15 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения настоящего дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства  в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МП г. Абакана «АЭС» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с этим, Комиссия считает необходимым переквалифицировать действия УКХТ Администрации г. Абакана на часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так как имущество в хозяйственное ведение МП г. Абакана «АЭС» было передано Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана, а субсидии на возмещение затрат в связи с выполнением работ по содержанию уличного освещения районов города предоставлены Предприятию на основании Решения Совета депутатов города Абакана от 23.12.2014 г. № 196 «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Комиссия считает возможным привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков – Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана и Совет депутатов города Абакана.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 45-А-15.
  2. Назначить рассмотрение дела № 45-А-15 на 30 ноября 2015 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 301.
  3. Переквалифицировать дело № 45-А-15 на часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. Прекратить рассмотрение дела в отношении МП г. Абакана «АЭС».
  5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица – МП г. Абакана «АЭС».
  6. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – Совет депутатов г. Абакана (Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017).
  7. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана (Щетинкина ул., д. 10, а/я 145, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017).
  8. Заявителю – ООО «Энергосервис» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 ноября 2015 года следующую информацию и документы:

- иные документы и письменные пояснения (по усмотрению).

9. Заинтересованному лицу – Муниципальному предприятию города Абакана «Абаканские электрические сети» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 ноября 2015 года следующую информацию и документы:

- документы, подтверждающие получение субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию уличного освещения города Абакана и по содержанию и ремонту городских фонтанов за 2014 год (счета-фактуры и др.);

- отчеты об использовании предоставленных субсидий за 2014 год;

- иные документы и пояснения (по усмотрению).

5. Ответчику – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 ноября 2015 года следующую информацию и документы:

- иные документы и письменные пояснения (по усмотрению).

6. Ответчику – Совету депутатов города Абакана представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 ноября 2015 года следующую информацию и документы:

- Устав города Абакана, Регламент Совета депутатов города Абакана, документы о Председателе Совета депутатов города Абакана,

- письменные пояснения относительно того, на каком правовом основании в подпункте 7 пункта 21 Решения Совета депутатов города Абакана от 23.12.2014 г. № 196 «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. от 22.04.2015 № 224) установлено, что Администрация города Абакана предоставляет в 2015 году конкретному хозяйствующему субъекту – Муниципальному предприятию города Абакана «Абаканские электрические сети» субсидии на возмещение затрат в связи с выполнением работ по содержанию уличного освещения районов города в сумме 320 тысяч рублей,

- иные документы и письменные пояснения (по усмотрению).

7. Ответчику – Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 ноября 2015 года следующую информацию и документы:

- учредительные документы, Положение о Комитете;

- документы о принятии на баланс Комитета муниципального имущества, переданного впоследствии МП г. Абакана «АЭС»;

- письменные пояснения относительно того, на каком правовом основании муниципальное имущество, предназначенное для уличного освещения города Абакана и содержания и ремонта фонтанов города Абакана, было закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

- письменные пояснения в части правомерности использования сетей уличного освещения Предприятием с учетом их целевого назначения для извлечения прибыли;

- письменные пояснения в части правомерности предмета хозяйственного ведения Предприятия – объекты муниципальной собственности, предназначенные для пользования неограниченным кругом лиц на бесплатной основе;

- иные документы и письменные пояснения (по усмотрению).

        

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

 

К.А. Лебедева

 

 

 

Члены комиссии:                                                 

 

 

                                                                     

                                                                       

О.В. Широкова

 

 

А.А. Тукачева

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны