Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района»

 

Ленина ул., д. 35, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 45-А-18-АП об административном правонарушении

 

15 января 2019 года                                                                           г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 45-А-18-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района»:

ИНН 1909051565,

КПП 190901001,

ОГРН 1031900758306,

в присутствии и.о. руководителя МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» <…>.,

квалифицируемого по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Как стало известно Хакасскому УФАС России из ответа СУ СК России по Республике Хакасия, в октябре 2017 года МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» размещено 12 аукционов на покупку и продажу жилых зданий и занимаемых ими земельных участков. Начальная (максимальная) цена контракта по всем электронным аукционам определена в размере 1 104 081 руб. (№№ закупок 0380300002417000006, 0380300002417000007, 0380300002417000008, 0380300002417000009, 0380300002417000010, 380300002417000011, 0380300002417000012, 0380300002417000013, 0380300002417000014, 0380300002417000015, 0380300002417000016, 0380300002417000017).

По результатам рассмотрения заявок от участников каждого электронного аукциона победителем признан единственный участник в лице ООО «Хакасивол-строй».

На момент заключения муниципальных контрактов у ООО «Хакасивол-строй» отсутствовали документы о праве собственности на жилые помещения.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России Приказом от 23.07.2018 № 123/1 возбудило дело по признакам нарушения МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» ООО «Хакасивол-строй» преимущественных условий участия в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (закупки №№ 0380300002417000006, 0380300002417000007, 0380300002417000008, 0380300002417000009, 0380300002417000010, 380300002417000011, 0380300002417000012, 0380300002417000013, 0380300002417000014, 0380300002417000015, 0380300002417000016, 0380300002417000017).

Определением о назначении дела № 24-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.07.2018 года рассмотрение дела назначено на 23.08.2018 года.

23.08.2018 года комиссия Хакасского УФАС России приняла решение о необходимости отложения рассмотрения дела на 27.09.2018 года, в связи с чем, вынесла определение об отложении рассмотрения дела № 24-А-18 (исх. № 04-6008/ОМ от 24.08.2018), запросив у ответчика – МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» следующие документы и информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

- копии учредительных документов;

- копии документов, подтверждающих полномочия и.о. руководителя учреждения;

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (в т.ч. как осуществлялась приемка квартир);

- документы о передаче спорных жилых помещений в казну муниципального образования в апреле 2018 года;

- документы о наличии на территории с. Таштып Таштыпского района Республики Хакасия жилых помещений (квартир) площадью от 33 до 51 кв.м;

- сведения о проведении торгов по спорному предмету в 2015-2017 гг. (за исключением рассматриваемых закупок) с указанием номера торгов, НМЦК, цены контракта, победителя торгов, даты заключения контракта, даты регистрации прав на недвижимое имущества и информации о собственнике, жилом помещении (новое жилье либо квартира на вторичном рынке);

- документы о времени доведения лимитов бюджетных обязательств до Администрации Таштыпского района по спорному предмету торгов в 2015-2017 гг.;

- письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) о причинах непроведения торгов в период времени сразу после доведения лимитов бюджетных обязательств;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу по своему усмотрению.

Срок для представления документов и сведений – 20.09.2018 года.

В установленный срок документы и сведения представлены не были. Указанные документы не были представлены также на заседании комиссии от 27.09.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» в Хакасское УФАС России не представлены сведения (информация) в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 24-А-18 от 23.08.2018 (зарег. исх. № 04-6008/ОМ от 24.08.2018), что нарушает положения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, 01.10.2018 года заказным письмом с уведомлением о вручении МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» было направлено Уведомление о составлении протокола (исходящий № 04-6727/ОМ).

29.10.2018 года в присутствии и.о. руководителя МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 45-А-18-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 13.11.2018 года в 14 часов 15 минут.

13.11.2018 года рассмотрение дела № 45-А-18-АП было отложено на 15.01.2019 года в 14 часов 00 минут.

Факт совершения административного правонарушения МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» подтверждается протоколом по делу № 45-А-18-АП об административном правонарушении от 29.10.2018 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 50 000 рублей 00 копеек, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответст­венности. При этом достигнуты и цели административного наказания: част­ная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» (ИНН 1909051565, ОГРН 1031900758306) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 625 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 21909051565190901001.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 15 января 2019 года, вступает в законную силу с 28 января 2019 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны