Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Государственное  учреждение- региональное отделение Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Хакасия

ул. Вокзальная,  7 А, 655017,

Республика Хакасия

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью  «Медикэл» 

   Дмитровское шоссе, д.81, г. Москва, 127238

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 45 /КС          

                                                                                

02 апреля 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. государственного заказчика –Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – ГУ-РО ФСС РФ по РХ):

-«…», по доверенности от 30.03.2015 г. № 14-11/12/2803,

-«…», по доверенности от 01.04.2015 г. № 14-11/12/2915,

3. в отсутствии заявителя, Общества с ограниченной ответственностью  «Мэдикэл»  (далее – ООО «Медикэл»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу  № 45/КС ООО «Мэдикэл» на действия комиссии государственного заказчика –Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку в 2015 году инвалидам технических средств реабилитации: слуховых аппаратов цифровых, заушных многоканальных, сверхмощных высокотехнологичных (для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка № 0280100000215000093), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                                 УСТАНОВИЛА:

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.03.2015 г. вх. № 1765 поступила жалоба ООО «Медикэл» на действия комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку в 2015 году инвалидам технических средств реабилитации: слуховых аппаратов цифровых, заушных многоканальных, сверхмощных высокотехнологичных (для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка № 0280100000215000093).

       В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки.

       В заявке участника слуховые аппараты заушные сверхмощные включают регулируемый диапазон частот 0,1 - 4,9 кГц, а в разделе III Технического задания, указывается: Слуховые аппараты заушные сверхмощные должны включать регулируемый диапазон частот от 0,1 до 7,0 кГц.

       В качестве аргументации комиссия приводит несоответствие технических требований предлагаемого товара установленным заказчиком требованиям, в части диапазона частот. Так заказчик утверждает, что ему требуются сверхмощные слуховые аппараты с частотным диапазоном не уже диапазона 0,1-7,0 кГц. Заказчик некорректным описанием требований и дальнейшим неверным трактованием установленных им требований ограничил в допуске к участию значительное количество потенциальных поставщиков товара, а также нарушил законные права заявителя  на дальнейшее участие в отборе заявок по выявлению победителя.

          Податель жалобы просит:

1) приостановить определение поставщика, в части заключения контракта направив заказчику, оператору электронной площадки, в Аукционную комиссию требование о приостановлении определения поставщика, в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;

2) провести внеплановую проверку, в рамках которой проверить:

-количественный и квалификационный состава Единой комиссии;

-аукционной документации на соответствие требованиям законодательства;

-доводы жалобы;

3) выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене подведенных итогов электронного аукциона и протокола № 093 от 24.03.2015г. о рассмотрении  первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0280100000215000093; обязать заказчика и Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения Первых частей поданных заявок;

4) привлечь лиц, виновных в нарушении законодательства к административной ответственности.

         01.04.2015 г. входящий № 1887 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от государственного заказчика.

         Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика устно пояснили, что жалоба ООО «Медикэл»  является необоснованной по следующим основаниям.

        Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 093 от 24.03.2015 единой комиссией было принято решение о недопуске к участию в аукционе и не признании участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки № 2 в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника слуховые аппараты заушные сверхмощные включают регулируемый диапазон частот от 0,1-4,9 кГц, а в разделе III документации об электронном аукционе «Техническое задание» указывается: слуховые аппараты заушные сверхмощные должны включать регулируемый диапазон частот от 0,1 до 7 кГц.

Подбор вида слухового аппарата для инвалида осуществляется согласно заключений врачей - сурдологов и рекомендаций бюро медико-социальной экспертизы, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида. Получателям рекомендованы слуховые аппараты с определенными техническими характеристиками, в соответствии с которыми заказчик составил документацию об электронном аукционе, в том числе техническое задание.

В результате осуществления закупки получателю необходимо получить такие слуховые аппараты, которые бы соответствовали заключению врача-сурдолога и рекомендациям бюро медико-социальной экспертизы, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида. В связи с этим указание в документации об электронном аукционе характеристик, отличающихся от рекомендаций специалистов и врачей, приведет к обеспечению получателя слуховым аппаратом с диапазоном частот, меньшим, чем рекомендовано медицинскими показаниями.

Таким образом, требования к слуховым аппаратам, указанные в Техническом задании, приложенном к документации об электронном аукционе, составлены в строгом соответствии с потребностью Получателей.

Перед размещением закупки заказчиком проведено изучение рынка товаров, являющихся предметом заказа, в результате которого установлено, что возможность поставить слуховые аппараты с указанными в техническом задании техническими характеристиками имеют достаточное количество поставщиков. Проведя анализ рынка высокомощных слуховых аппаратов Региональным отделением было выделено несколько аппаратов, подходящих по техническим характеристикам, указанным в техническом задании как иностранных производителей, так и российских:

1)Слуховой аппарат KINDaviva X (KIND Н 347);

2)Слуховой аппарат BPM3-44SP;

3)Widex mind220 М2-9.

Участником закупки был предложен к поставке слуховой аппарат с регулируемым диапазоном частот от 0,1-4,9 кГц, который не входит в требуемый Заказчиком диапазон от 0,1-7 кГц, что не соответствует требованиям технического задания, составленного в соответствии с назначением врача пациенту.

Установление в документации об электронном аукционе одним из требований к слуховым аппаратам того, что он должен включать регулируемый диапазон частот от 0,1 до 7 кГц, не доказывает нарушения ГУ-РО ФСС РФ по РХ прав этого общества, ограничение государственным заказчиком числа участников размещения заказа, а также создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

  Таким образом, утверждают представители заказчика, требования закона о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком соблюдены, признаки нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУ-РО ФСС РФ по РХ отсутствуют. Единой комиссией было принято обоснованное решение о недопуске к участию в аукционе и не признании участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки № 2 (ООО «Медикэл») в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным частью  3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям документации об электронном аукционе.

          Таким образом, государственный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 45/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

12.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2015 году инвалидам технических средств реабилитации: слуховых аппаратов цифровых, заушных многоканальных, сверхмощных высокотехнологичных (для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка № 0280100000215000093).

Начальная (максимальная) цена контракта 115 733 рублей 28 копеек.

       Документация об аукционе № 0280100000215000093 утверждена и.о. заместителя управляющего ГУ-РО ФСС РФ М.И. Коковым.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В информационной карте электронного аукциона государственный заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2015 г. № 093 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2  (две) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка № 0280100000215000093), и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участника с порядковым номерам заявки 1.

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику порядковыми  номерами заявок 2.

Участнику с порядковым номером заявки  2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, заявка не соответствует требованиям ,установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям документации об аукционе. В заявке участника слуховые аппараты заушные сверхмощные включают регулируемый диапазон частот 0,1-4,9 кГц, а в разделе III Технического задания указывается: Слуховые аппараты заушные сверхмощные должны включать регулируемый диапазон частот от 0,1 до 7,0 кГц.

В Техническом задании документации об аукционе (закупка № 0280100000215000093) государственным заказчиком установлены требования к количественным и качественным характеристикам товара.

Аппараты слуховые цифровые, заушные сверхмощные многоканальные, высокотехнологичные, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

1.Слуховые аппараты заушные сверхмощные должны включать регулируемый диапазон частот от 0,1 до 7,0 кГц.

количество каналов цифровой обработки звука не менее 5 программ прослушивания более 2-х, систему динамического подавления обратной связи систему шумоподавления,FM-совместимость.

 

Данные технические характеристики слуховых аппаратов установлены заказчиком на основании заключения врачей-сурдологов и рекомендаций бюро медико-социальной экспертизы для пациентов, нуждающихся в слуховых сверхмощных аппаратах с диапазоном не менее 7,0 кГц.

На рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика представил на обозрение комиссии рецепты, выданные медицинским учреждением, в которых указано о назначении слухового аппарата с усилением частот до 7000 Гц.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки участника № 2– ООО «Медикэл» и установила следующее.   

Участником была представлена характеристика слухового аппарата:

  1. Слуховые аппараты заушные сверхмощные включают регулируемый диапазон частот 0,1 – 4,9  кГц,

количество каналов цифровой обработки звука-8 и программ прослушивания 3, систему динамического подавления обратной связи-наличие, систему шумоподавления-наличие,FM-совместимость-наличие.

      Таким образом, слуховой аппарат представленный в составе заявки включает меньший диапазон частот, что не соответствует требованиям установленным заказчиком в документации об аукционе.

        Следовательно, заявка  участника  ООО «Медикэл» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией заказчика правомерно.

         Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку другого участника и установила, что:

        - заявка участника под номером 1 допущена правомерно.

          Довод заявителя о том, что на сегодняшний день ни иностранные ни отечественные производители не выпускают слуховые аппараты с мощностью, превышающей диапазон частот 6,0 кГц, не подтверждается, поскольку на рассмотрении жалобы представителем государственного заказчика представлены

аппараты, подходящих по техническим характеристикам, указанным в техническом задании как иностранных производителей, так и российских:

1)Слуховой аппарат KINDaviva X (KIND Н 347) с частотным диапазоном 100 Гц-7000ГЦ;

2)Слуховой аппарат BPM3-44SP с частотным диапазоном 100 Гц-7000ГЦ;

3)Widex mind220 М2-9 с частотным диапазоном 100 Гц-7500ГЦ.

        На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 45/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пунктами 1, 2 части 4 статьи 67, частью 5 статьи 67,  части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу № 45/КС ООО «Мэдикэл» на действия комиссии государственного заказчика –Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку в 2015 году инвалидам технических средств реабилитации: слуховых аппаратов цифровых, заушных многоканальных, сверхмощных высокотехнологичных (для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка № 0280100000215000093).

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

   «…»

Члены комиссии:

                         «…»

                              «…»

                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны