Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 45-Т от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 1.Организатору аукциона - Государственному комитету по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

ул. Вяткина, 4А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

uojm@rambler.ru

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ТомскАгро»

пр. Фрунзе, д. 20, офис 417, г.Томск, 634029;

а/я 3314, г. Томск, 634029

tagro_70@mail.ru

26.12.2016 № 06-10061/ЛС

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 45-Т

 

21.12.2016г.                                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

...., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

.., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

Организатора аукциона - Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

-..., действующего на основании доверенности № 7 от 20.12.2016;

- ..., действующего на основании доверенности № 5 от 20.12.2016.

В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ТомскАгро» (далее - ООО «ТомскАгро»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 6938 от 19.12.2016г.),

рассмотрев жалобу № 45-Т ООО «ТомскАгро» на действия организатора торгов - Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения охотхозяйственного соглашения по лотам № 1, № 2 (номер извещения 301016/2947301/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.12.2016 вх. № 6832 поступила жалоба ООО «ТомскАгро» на действия организатора торгов - Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия (далее - Госкомитет, Комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды РХ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения охотхозяйственного соглашения по лотам № 1, № 2 (номер извещения 301016/2947301/02).

Податель жалобы указывает, что одной из причин отказа в допуске ООО «ТомскАгро» к участию в вышеуказанном аукционе явилось несоответствие ООО «ТомскАгро» требованиям части 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте  и о сохранении охотничьих ресурсов).

Заявитель полагает, что пункт 4 статьи 13 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов противоречит пункту 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, при этом заявитель указывает, что установление данного условия могло повлечь ограничение конкуренции при проведении аукциона, в связи с сокращением числа хозяйствующих субъектов, имеющих возможность принять участие в аукционе на таких условиях.

Таким образом, заявитель просит рассмотреть жалобу в части причины отказа – несоответствие ООО «ТомскАгро» части 4 статьи 13 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

20.12.2016 вх. № 6993 Госкомитет представил в адрес Хакасского УФАС России запрошенные документы, а также письменные пояснения, согласно которым проектом охотхозяйственного соглашения, являющегося частью Документации об аукционе в электронной форме, предусмотрено, что одним из видов разрешенной охоты в границах охотничьего угодья является промысловая охота; между тем, частью 4 статьи 13 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов предусмотрено, что наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих промысловую охоту, должны содержать указание на характер их деятельности, при этом наименование ООО «ТомскАгро» данного указания не содержит. Кроме того, согласно письменным пояснениям Госкомитета кроме указанных оснований заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лотам № 1 и № 2, в связи с отсутствием подписи руководителя юридического лица или его представителя в заявках на участие в аукционе по указанным лотам, а также подписи уполномоченного лица, заверившего указанные заявки.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Госкомитета поддержали доводы, указанные в вышеуказанных письменных пояснениях, дополнительно пояснив, что нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наименование коммерческой организации в предусмотренных законом случаях должны содержать указание на характер деятельности юридического лица; в частности Законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов указанное требование установлено к лицам, осуществляющим промысловую охоту, в связи с чем одним из оснований для отказа ООО «ТомскАгро» в допуске к участию в электронном аукционе правомерно явилось несоответствие наименования указанного юридического лица требованиям Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, в частности части 4 статьи 13 указанного закона.

Кроме того, присутствующие на рассмотрении жалобы представители Госкомитета просили обратить внимание на тот факт, что заявки ООО «ТомскАгро» на участие в электронном аукционе по лотам № 1 и № 2 не подписаны уполномоченным лицом, в связи с чем не соответствуют требованиям аукционной документации, вследствие чего просили признать жалобу ООО «ТомскАгро» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов) установлено, что  решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию, определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав.

Согласно части 3 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

Согласно пункту 2.1.4.7 Положения о Государственном комитете по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, утвержденном постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.05.2010 № 246, Госкомитет осуществляет на территории Республики Хакасия, в том числе, полномочия по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организует и проводит аукцион на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).

На основании вышеизложенного жалоба ООО «ТомскАгро» рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом Государственного комитета по охране животного мира и окружающей среды Республики Хакасия № 33 от 27.02.2013 «О создании аукционной комиссии Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии и утверждении состава и порядка ее деятельности по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» при Госкомитете создана аукционная комиссия по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения и утвержден ее состав согласно Приложению № 1 к указанному приказу.

Приложением № 2 к приказу Госкомитета № 33от 27.02.2013 утвержден порядок деятельности аукционной комиссии Госкомитета по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Согласно вышеуказанному порядку председатель Комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения организует работу по подготовке проекта Документации, в котором должны содержаться сведения, в том числе, об организаторе аукциона, о предмете аукциона, о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, о начальной цене предмета аукциона, о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено соглашение, а также иные сведения, предусмотренные Законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

Согласно приказу Госкомитета № 188/1 от 26.10.2016 внесены изменения в приказ Госкомитета № 33 от 27.02.2013 в части изменения состава комиссии Госкомитета по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, в связи с организационно-штатными изменениями.

Приказом Госкомитета № 191 от 28.10.2016 принято решение об организации и проведении 14.12.2016 в 10.00 часов по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 4А, кабинет 105, аукциона на право заключения охотхозяйственого соглашения в отношении участков охотничьих угодий, расположенных в Таштыпском районе, утверждении извещения о проведении аукциона, утверждении документации об аукционе, возложении на аукционную комиссию обязанности по проведению аукциона, размещению извещения о проведении аукциона и документации на соответствующем сайте в сети «Интернет», организовать работу по проведению аукциона в соответствии с установленным порядком.

Вышеуказанный приказ подписан и.о.председателя Госкомитета ..., контроль за исполнением приказа возложен на начальника отдела регулирования использования животного мира ...

Согласно извещению о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения организатором аукциона является Госкомитет по охране объектов животного мира и окружающей среды РХ, предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьих угодий, выставляемых на аукцион, расположенных на территории Таштыпского муниципального района Республики Хакасия (номер извещения 301016/2947301/02).

Лот № 1 – охотничье угодье расположено на центральной части Таштыпского района общей площадью 18855 гектар, на землях лесного фонда в лесных кварталах: № 70-77, 89-91 и в частях лесных кварталов: № 59, 78, 92, 93, 105-108 Анзасского участкового лесничества Абазинского лесничества.

Лот № 2 – охотничье угодье расположено на западной части Таштыпского района общей площадью 50630 гектар, на землях лесного фонда в лесных кварталах: № 131-156, 165-166, 174-179, 196-200, 212-215 и в частях лесных кварталов: № 157, 158, 167 Матурского участкового лесничества Таштыпского лесничества; в частях лесных кварталов: № 11,19, 20 Анзасского участкового лесничества.

Дата начала приема заявок – 09.11.2016.

Дата окончания приема заявок – 09.12.2016 ( в 13.00 часов).

Дата и время проведения аукциона – 14.12.2016 в 10.00 часов.

Место проведения аукциона – РХ, г. Абакан, ул. Вяткина, 4А, кабинет 105.

Начальная цена лота № 1 -10 554 рубля 55 копеек.

Начальная цена лота № 2 – 38 179 рублей 25 копеек.

Согласно протоколу приема заявок от 09.12.2016, на участие в аукционе по лоту № 1 подало заявку три участника, по лоту № 2 подало заявку также три участника.

Согласно вышеуказанному протоколу на участие в аукционе  по лоту № 1 и по лоту № 2 не допущены ООО «Дрофа» и ООО «ТомскАгро».

Согласно протоколу о результатах аукциона от 14.12.2016 по лоту № 1 единственный участник аукциона – ООО «Охотничье промысловое хозяйство Кайзас» получил право заключить охотхозяйственное соглашение по начальной цене предмета аукциона.

Согласно протоколу о результатах аукциона от 14.12.2016 по лоту № 2 единственный участник аукциона – ООО «Охотничье промысловое хозяйство Кайзас» также получил право заключить охотхозяйственное соглашение по начальной цене предмета аукциона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, проанализировав документацию об аукционе в электронной форме на право заключения охотхозяйственного соглашения по лотам № 1, № 2 (номер извещения 301016/2947301/02), заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;

3) о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней;

4) о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира;

5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира;

7) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

Согласно части 7 статьи 28 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

3) "шаг аукциона";

4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе);

5) реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;

6) проект охотхозяйственного соглашения;

7) сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Документация об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, являющаяся приложением № 3 к приказу Госкомитета от 28.10.2016 № 191, содержит вышеуказанные сведения и полностью соответствует требованиям, установленным Законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и Порядку деятельности аукционной комиссии Госкомитета по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, являющемуся приложением № 2 к приказу Госкомитета № 33от 27.02.2013.

В пункте 3.2 проекта охотхозяйственного соглашения, являющегося частью аукционной документации, по лоту № 1 и по лоту № 2 указаны сведения о видах разрешенной охоты в границах охотничьего угодья, при этом одним из видов является промысловая охота.

Так, согласно пункту 10 статьи 1 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов промысловая охота - охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты.

Согласно части 1 статьи 13 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов  промысловая охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи  наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 настоящей статьи, должны содержать указание на характер их деятельности.

При этом часть 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирует, что в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Таким образом, указание в пункте 3.2. проекта охотхозяйственного соглашения, являющегося частью документации, сведения о таком виде разрешенной охоты, как промысловая охота, требует от участников аукциона необходимости соответствия нормам части 4 статьи 13 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

По итогам анализа заявки подателя жалобы Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что указанная заявка не подписана уполномоченным лицом, а также не соответствует требованиям части 4 статьи 13 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, что является нарушением аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией ООО «ТомскАгро» правомерно не допущено к участию в электронном аукционе.

Доводы заявителя о том, что пункт 4 статьи 13 Закона об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов противоречит пункту 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, не могут быть рассмотрены и оценены Комиссией Хакасского УФАС России, поскольку разрешение дел о соответствии федеральных законов Конституции Российской Федерации является полномочием Конституционного суда Российской Федерации (пункт «а» части 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

На основании вышеизложенного, в рамках рассмотрения данной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, доводы подателя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

 

РЕШИЛА:

       Признать жалобу № 45-Т ООО «ТомскАгро» на действия организатора торгов - Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения охотхозяйственного соглашения по лотам № 1, № 2 (номер извещения 301016/2947301/02) необоснованной.

     

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

...

 

Члены комиссии:                                                 

 

...

...

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны