Решение №019/06/96-238/2020 Решение по жалобе № 019/06/96-238/2020 от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница»

ул. Первомайская, 7, с. Аскиз, Республика Хакасия

acrb_ek@rambler.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Урал Контракт»

620100, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.101, оф. 310

ural34eis@gmail.com

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120001575

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе 019/06/96-238/2020

«23» апреля 2020 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- <…>, на основании доверенности № 1 от 19.01.2020г.;

государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» (далее - ГБУЗ РХ «Аскизская МБ»):

- <…>, на основании доверенности от 23.04.2020г. б/н;

В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ-КОНТРАКТ» (далее – ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/96-238/2020 ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» при проведении электронного аукциона на поставку передвижного рентгеновского аппарата (закупка № 0380200000120001575), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.04.2020 года входящий № 2455 поступила жалоба ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» при проведении электронного аукциона на поставку передвижного рентгеновского аппарата (закупка № 0380200000120001575).

Из жалобы следует, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: неверным образом установлен срок действия банковской гарантии, принимая за точку отсчета срок действия контракта, что нарушает часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании чего, Заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы; провести внеплановую проверку; признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе; обязать заказчика внести соответствующие изменение в аукционную документацию.

 

До заседания комиссии от ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» в материалы дела представлены запрашиваемые документы (вх. №2550 от 22.04.2020 года). В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика согласился с доводом жалобы, указав, что в данном случае использовал типовой контракт, не обратив внимание, что срок действия банковской гарантии указан в старой редакции Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа также согласился с доводом жалобы, представил в материалы дела запрашиваемые документы и пояснения (вх. № 2271 от 22.04.2020 года).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у субъектов контроля документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/96-238/2020 в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

08.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку передвижного рентгеновского аппарата (закупка № 0380200000120001575).

Документация об аукционе на поставку передвижного рентгеновского аппарата (закупка № 0380200000120001575) № АЭ/20-001668 утверждена 08.04.2020г. и. о. главного врача <…> (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 №630).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 016 666, 67 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 08.04.2020 11:01.

Дата и время окончания подачи заявок 16.04.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 20.04.2020 в 10:20.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2020 поступило 2 (две) заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех его участников.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2020г. комиссия рассмотрела вторые части заявок участников аукциона в электронной форме и приняла решение о соответствии требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме двух участников.

На основании части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе победителем аукциона в электронной форме признан участник № 107259387 - ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СИБИРСКИЙ УСПЕХ», адрес: 630009, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, дом 16, этаж 1.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В пункте 10.1 проекта муниципального контракта указано следующее:

«Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.»

При этом срок исполнения обязательств по контракту – с момента подписания контракта в течении 60 дней (пункт 5.1 проекта контракта), а срок действия контракта – 31.08.2020 года (пункт 12.1 проекта контракта).

Таким образом, поставив в зависимость расчёт срока действия банковской гарантии от срока действия контракта, Заказчик тем самым, возлагает на исполнителя дополнительные расходы по предоставлению банковской гарантии на больший срок, чем предусмотрено Законом.

Следовательно, указанное в пункте 10.1 проекта контракта условие о сроке действия банковской гарантии, превышающем срок действия контракта на один месяц, не соответствует и нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/96-238/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона, Правительством Российской Федерации 30 августа 2017 г. принято Постановление № 1042, которым утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Постановлением Правительства РФ № 1011 внесены изменения
в Постановление Правительства РФ № 1042.
В частности, подпунктом и) пункта 2 Постановления Правительства № 1011 установлено, что «в пунктах 11 и 12 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменить словами «начисленных штрафов».

Таким образом, пункты 11 и 12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 1042, изложены в следующей редакции:

11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Однако в пункте 11.7 проекта контракта заказчиком установлено, что «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Также, пункте 11.13 проекта контракта заказчиком установлено, что «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России в действиях Заказчика выявлено нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Объектом закупки 0380200000120001575 является поставка передвижного рентгеновского аппарата.

При этом проект контракта содержит требование не только о поставке рентгенаппарата, но и ввод его в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих обслуживание медицинского оборудования.

В связи с чем, в целях проверки надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Хакасского УФАС России полагает целесообразным направить информацию в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику и его комиссии предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5,8 статьи 34, части 4 статьи 64, части 3 статьи 96, части 8 статьи 99, части 15 и пункта 2 сати 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/96-238/2020 ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» при проведении электронного аукциона на поставку передвижного рентгеновского аппарата (закупка № 0380200000120001575) обоснованной.

3. Признать муниципального Заказчика – ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» нарушившим части 5 и 8 статьи 34, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000120001575) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

5. Государственному Заказчику – ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны