Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.    Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Энергострой»

Кутузовский проспект, 36, стр. 23, г. Москва, 121170

 

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 46/КС          

                                                                                

06  апреля 2015 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

-«…», по доверенности от 30.01.2015 г. № 3;

2. заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» (далее ООО «Энергострой»:

-«…», по доверенности от 20.03.2015г. № 89;

3. заинтересованного лица, победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Синтез Н» (далее ООО Фирма «Синтез Н»:

-«…», по доверенности от 03.04.2015 г. б/н;

-«….», по доверенности от 21.01.2015 г. № Д-СН-28;

5. третьего лица – Общества с ограниченной ответственностью «КСБ» (далее ООО «КСБ»):

-«…» , по доверенности от 01.01.2015 г. № 41;

4. В отсутствие муниципальных заказчиков – Администрации города Черногорска, Администрации Боградского района Республики Хакасия, Администрации Алтайского района, Администрации муниципального образования Ширинский района, уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 46/КС Общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.03.2015г. входящий № 1791 поступила жалоба  ООО «Энергострой» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040).

В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия допустила участника предоставившего недостоверные сведения в заявке, нарушив пункт 1 части 6 статьи 69 Закон о контрактной системе в сфере закупок.

Податель жалобы просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении нарушений.

        На рассмотрении жалобы по существу представитель ООО «Энергострой» заявил ходатайства о приобщении документов, доказывающих недостоверность сведений в заявке победителя закупка № 0380200000114005040, о доведении до заказчика информации о недостоверных сведениях в заявке победителя, а так же устно пояснил следующее.

  1. Победителем аукциона в заявке представлены насосные агрегаты ООО «Грундфос» (производство Дания) для КНС № 1, № 2 с. Белый Яр, Алтайского района.

По мнению заявителя жалобы ООО «Грундфос» выпускает насосы производства - Венгрия, в подтверждение, представлено письмо ООО «ГРУНДФОС» г. Москва от 02.04.2015 № 02-04-SPC.

  1. Победителем аукциона в заявке представлен  насос  производства KSB  марки  ETL 080-080-160 GG AV06D201852  BSIEIE2  для котельной № 2 ГУП РХ «Хакресводоканал» филиала Ширинского района с номинальной скоростью вращения – 1450 об/мин.

Податель жалобы считает, что обороты указанного насоса составляют примерно 3000 об/мин, так как в данном насосном агрегате используется асинхронный двигатель, который имеет 2 полюса обмотки.  В подтверждение данного довода, представлено письмо АО «НИИ ВОДГЕО» от 02.04.2015 № 102/15и, а так же распечатка с сайта KSB.

Кроме того, подателем жалобы представлены в виде таблиц иные несоответствия заявки победителя с информацией с официального сайта KSB www.ksb.com/ksb-еn/.

На основании представленной информации представитель ООО «Энергострой» просит признать жалобу обоснованной.

В адрес антимонопольного управления 02.04.2015 г. входящий № 1932 поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.

30.10.2014 Госкомитет разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию «Поставка комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов» в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении №ЭА/14-004603/6 о внесении изменений в аукционную документацию №ЭА/14-004603 от 30 октября 2014 года на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов от 24 февраля 2015 года, поступило 3 заявки.

После подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов победителем признано ООО Фирма «Синтез Н», поскольку участником предложена наиболее низкая цена контракта и заявка на участие в аукционе соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Аукционная комиссия, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе.

Участником закупки - ООО Фирма «Синтез Н» в составе заявки предоставлена вся информация и документы, предусмотренные требованиями статей 62, ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи, с чем заявка данного участника законно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что указанные доводы жалобы голословны и не  доказаны.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО «Энергострой необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении представитель ООО Фирма «Синтез Н» просил признать жалобу необоснованной и пояснил, что в поданной обществом заявке, зарегистрированной под номером № 3, представлены технические характеристики оборудования в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

В подтверждение достоверности сведений указанных в заявке, представителем ООО Фирма «Синтез Н» представлены технические паспорта  предлагаемых к поставке насосов производства KSB, а так же письмо от ООО «Флайм» (поставщик насосного оборудования Grundfos AG, Дания) от 06.04.2015 года № 147-Н.

       Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «КСБ» пояснил, что

ООО «КСБ», является производителем, предлагаемых к поставке насосов производства KSB ООО Фирма «Синтез Н». Так же, пояснил, что на официальном сайте KSB размещены не все технические характеристики оборудования, а только стандартной комплектации.

По запросу покупателя технические характеристики продукции могут быть изменены, а так же произведена комплектация товаров с учетом дополнительных элементов, уточнил представитель ООО «КСБ».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 46/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

30.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040).

 Начальная (максимальная) цена контракта 31 312 336 рубля 47 копеек.

 Заказчиками аукциона являются –  Администрация Алтайского района Республики Хакасия, Администрация муниципального образования Ширинский район, Администрация Боградского района, Администрация города Черногорска, уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Документация об аукционе № 0380200000114005040  утверждена председателем  Госкомитета Е.В.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2015 г. № 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка № 0380200000114005040), и приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым  номером заявки 1  на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям № 1,2 – насосные агрегаты (кол-во, шт. 2): Котельной ул. Орджоникидзе 119 ГУП РХ «Хакасводоканал» филиал Ширинского р-на», а именно по позиции «номинальный ток»; № 1, 2 – насосные агрегаты (кол-во, шт. 2): КНС п. Коммунар ГУП РХ «Хакресводоканал» ф-ал Ширинский р-н», а именно по позиции «Способ запуска»; «шкаф управления (кол-во, шт. 1): КНС п. Коммунар ГУП РХ «Хакресводоканал» ф-ал Ширинский р-н, а именно по позиции «Система управления».

- допустить к участию в электронном аукционе заявки под номерами 2, 3.

Согласно протокола подведения итогов от 19.03.2015 г. № 2 победителем аукциона в электронной форме (закупка № 0380200000114005040) признан участник № 3 – ООО Фирма «Синтез Н».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  заявку победителя электронного аукциона - ООО Фирма «Синтез Н» и установила следующее.    

  1. В заявке ООО Фирма «Синтез Н» в Приложениях № 1 на поставку, шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию  насосного оборудования с установкой автоматизированных систем управления для реконструкции и технического перевооружения КНС № 1, КНС № 2 с. Белый Яр, Алтайского района представлены насосные агрегаты производства Grundfos AG, Дания SEV.65.80.40.A.Ex.2.51D.Z (исполнение SENSOR).

Из представленного ООО Фирма «Синтез Н» письма № 147-Н от 06.03.2015 г. от ООО «Флайм» следует, что ООО «Флайм» является поставщиком насосного оборудования Grundfos AG, Дания SEV.65.80.40.A.Ex.2.51D.Z (исполнение SENSOR) и SE1.75.100.170.2.52S.H.N.51D.Z.

В представленном подателем жалобы письме ООО «ГРУНДФОС» г. Москва от 02.04.2015 № 02-04-SPC указаны параметры насосного агрегата  SEV.65.80.40.Ex.2.51D (исполнение SENSOR), Венгрия, отличного от насосного агрегата, представленного в заявке ООО Фирма «Синтез Н» SEV.65.80.40.A.Ex.2.51D.Z(исполнение SENSOR).

Таким образом, довод заявителя жалобы о недостоверности указания победителем аукциона страны производства насосного агрегата Grundfos не нашел  подтверждения на рассмотрении жалобы.

  1.  В заявке ООО Фирма «Синтез Н» в Приложении № 1 к техническому предложению на поставку, шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию  насосного оборудования с установкой автоматизированных систем управления для реконструкции и технического перевооружения Котельной № 2 ГУП РХ «Хакресводоканал» филиала Ширинского района представлен насосный агрегат          марки  ETL 080-080-160 GG AV06D201852  BSIEIE2  производства KSB с номинальной скоростью вращения – 1450 об/мин.

В представленном подателем жалобы письме АО «НИИ ВОДГЕО» от 02.04.2015 № 102/15 указано, что согласно информации от производителя  в насосном агрегате  марки  ETL 080-080-160 GG AV06D201852  BSIEIE2  используется асинхронный двигатель, который имеет 2 полюса обмотки. Согласно законам электротехники, номинальные обороты такого двигателя составляют примерно 3000 об/мин.

На рассмотрении жалобы представителем ООО Фирма «Синтез Н» представлены технические паспорта, указанных в заявке насосных агрегатов производства KSB, в том числе на насосный агрегат  марки  ETL 080-080-160 GG AV06D201852  BSIEIE2 с номинальной скоростью вращения – 1450 об/мин, что является подтверждением соответствия технических характеристик, предлагаемого для поставки насоса.

Кроме того, представителем ООО «КСБ» подтверждено, что по запросу покупателя технические характеристики продукции могут быть изменены, а так же произведена комплектация товаров с учетом дополнительных элементов, что отражается в техническом паспорте на оборудование.

Комиссия антимонопольного органа проверила технические характеристики, представленных в заявке ООО Фирма «Синтез Н» иных насосных агрегатов производства KSB с представленными техническими паспортами и установила, что технические характеристики соответствуют заявленным.

На основании вышеизложенного, доводы подателя жалобы не нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 46/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки закупки № 0380200000114005040 установлены следующие нарушения.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в статью 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в подпункт б пункта 1 части 3 указанной статьи, в части замены слова «места происхождения товара или наименование производителя товара»  на слова  «страна происхождения».

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Таким образом, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом не внесены изменения в требования к содержанию первой части заявок.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 46/КС  Общества с ограниченной ответственностью «ООО «Энергострой» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0380200000114005040) необоснованной.

2.  Признать уполномоченный орган Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушивший  подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок  не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

О.Н. Шалимова

А.И. Пошвенчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны