Решение б/н Решение по жплобам ООО "Век" и ООО "Дизайн" на действия един... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобам № 44, № 53

18 мая 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия:
- Любимовой Людмилы Владимировны, по доверенности от 27.01.2009 №17-33-9/09,
ООО «Дизайн»:
- Кыжинаева Олега Афанасьевича, директор общества по паспорту;
ООО «Абаканская строительная компания»:
- Брода Светлана Владимировна, по доверенности;
при отсутствии заявителя ООО «Век» - надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы №44 ООО «Век», № 53 ООО «Дизайн» на действия единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на капитальный ремонт помещений Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия среди субъектов малого предпринимательства по лотам №1, №2 путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили жалобы 08.05.2009 вх. №232 ООО «Век», 15.05.2009 вх. №1071 ООО «Дизайн» на действия единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на капитальный ремонт помещений Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия среди субъектов малого предпринимательства. ООО «Век» подана жалоба по лотам №1, №2. ООО «Дизайн» подана жалоба по лоту №1.
В жалобе ООО «Век» заявитель считает, что единая комиссия Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе. Из представленных в заявке учредительных документов ООО «Век» (Устав организации) следует, что общество соответствует пункту 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Также заявитель считает, что комиссия заказчика нарушила часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов – в уведомлении ООО «Век» нет сведений о месте проведения рассмотрения аукционных заявок, не указан номер протокола, нет подписей членов комиссии.
В жалобе ООО «Дизайн» заявитель считает, что единая комиссия Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе по причине того, что из заявки не следует, что общество является субъектом малого предпринимательства. Заявитель просит рассмотреть правомерность действий заказчика в части составления аукционной документации и признать ООО «Дизайн» участником аукциона.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Дизайн» Кыжинаев О.А. устно подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее. Заказчиком в аукционной документации не было указано, какие документы необходимо представить участникам в подтверждении их принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия Любимова Л. В. высказала возражение, в котором указала, что в соответствии с законодательством в извещении и на титульном листе аукционной документации было указано, что аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства. Также с целью проверки уставного капитала заказчик требует представление учредительных документов. Однако сведений только из одних учредительных документов не достаточно, чтобы определить, является ли участник размещения субъектом малого предпринимательства. Таким образом, чтобы определить, является ли участник субъектом малого предпринимательства, ему необходимо было в Приложении №3 аукционной документации «Форма анкеты участника открытого конкурса», продекларировать, является ли он субъектом малого предпринимательства.
На основании результатов рассмотрения заявок, после подписания протокола рассмотрения заявок, участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, в соответствии с Законом о размещении заказов были направлены уведомления о принятых единой комиссией решениях.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении открытого аукциона, в документации об аукционе содержится информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства. То есть участники должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В соответствии с данным законом к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать - сто человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства (Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость: микропредприятия - 60 млн. рублей; малые предприятия - 400 млн. рублей; средние предприятия - 1000 млн. рублей).
Согласно пункта г) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Из учредительных документов можно только определить кто является участником (акционером) общества и какова его доля, в том числе и доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. В связи с тем, что частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается, заказчик в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ N 5684-АП/Д05, ФАС РФ N АЦ/10329 от 29.04.2008 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства" в анкете участника открытого аукциона предложил участникам продекларировать, являются ли они субъектами малого предпринимательства. Однако в заявках ООО «Век» по лотам №1, №2, ООО «Дизайн» по лоту №1. В «Форме анкеты участника открытого аукциона» участники не указали, что они являются субъектом малого предпринимательства.
Следовательно, единая комиссия Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на капитальный ремонт помещений Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия среди субъектов малого предпринимательства по лотам №1, №2 правомерна отказала ООО «Век» и ООО «Дизайн» в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что данные участники не подтвердили свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, доводы заявителей жалоб в части неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе не нашли свое подтверждение.
Кроме того необходимо отметить, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе участникам направляются уведомление о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе, которое подписывается должностным лицом заказчика. Комиссией подписывается только протокол рассмотрения заявок, в котором указан и номер протокола, и место рассмотрения заявок. С содержанием данного протокола можно ознакомиться на официальном сайте для размещения заказов.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалоб №44 и № 53 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:
единая комиссия государственного заказчика - Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия нарушила часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – допустила к участию в аукционе участников, заявки которых не соответствуют требованиям аукционной документации. Частью 2.12.1 аукционной документации установлено требование об обеспечении государственного контракта. Пунктом д) части 2.2.1. аукционной документации установлено, что заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Заявки допущенных к участию в аукционе участников ООО «Стройресурс» и ООО «Аркада» не имеют в своем составе требуемого решения об одобрении или совершении крупной сделки.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение комиссией заказчика части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Век» и ООО «Дизайн» на действия единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт помещений Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия среди субъектов малого предпринимательства по лотам №1, №2 необоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалоб и внеплановой проверки указанного размещения признать действия единой комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия нарушившей положения части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов
3. В связи с тем, что указанные нарушения комиссии не привели к негативным последствиям и не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

 И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны