Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 47/КС от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ГБУЗ РХ «Сорская городская больница»

ул. Пионерская. д.39, г. Сорск, Республика Хакасия, 655111

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Лидер»

ул. Поморская, 3, г. Москва, 127410

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 47/КС

«18» мая 2018 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

…., зам. руководителя управления;

Членов комиссии:

….., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

При участии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- …, на основании доверенности от 04.04.2018 года № 7.

При участии Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Сорская городская больница» (далее – заказчик, ГБУЗ РХ «Сорская городская больница»):

- …, на основании доверенности № 2/2018 от 14.04.2018 года,

- …., на основании доверенности № 1/2018 от 09.01.2018 года,

В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее - ООО «Лидер»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 47/КС ООО «Лидер» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Hema Lit 3000 (закупка № 0380200000118001870), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности 11.05.2018 года входящий № 2469 поступила жалоба ООО «Лидер» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Hema Lit 3000 (закупка № 0380200000118001870).

В жалобе ООО «Лидер» указывает, что он был допущен к участию в электронном аукционе, несмотря на несоответствие первой части его заявки установленным требованиям документации об аукционе, а именно по позиции 5 Технического задания аукционной документации «Гематологический контроль» указано - кровь на 16 параметров, вместо 21 параметра, требуемого заказчиком.

Общество также уточняет, что производителей контрольной крови для анализаторов Hema Lit 3000, который содержит 21 параметр, не зарегистрировано в Российской Федерации.

Кроме того, заявитель обращает внимание на отличие указанной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта от средних цен на рынке.

На основании изложенного, ООО «Лидер» просит:

- провести внеплановую проверку;

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

15.05.2018 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа (вх. № 2553) и заказчика (вх. № 2535), представившего в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

Формирование начальной (максимальной) цены аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Hema Lit 3000 производилось строго в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В руководстве по эксплуатации к гематологическому анализатору Hema Lit 3000 указано, что он является мульти параметрическим гематологическим анализатором и проводит исследования человеческой крови на 21 параметр. На основании чего, учреждение выставило требование к гематологическому контролю крови не менее 21 параметра.

Заказчик считает, что при составлении Технического задания нарушений и несоответствий требованиям действующего законодательства и нормативно-технической документации не имеется.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссия уполномоченного органа ошибочно допустила участника № 1 к участию в электронном аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 47/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно пунктов 2.1.2 - 2.1.11 Порядка взаимодействия Заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку по форме, утвержденной Госкомитетом, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.4. Формирует планы-графики закупок в Автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Республики Хакасия" в пределах бюджетных ассигнований по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Утверждает план-график и план закупок, вносит изменения в план-график и план закупок, размещает их в единой информационной системе.

2.1.5. Направляет в комиссию не менее двух специалистов для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок для соответствующих заказчиков.

2.1.6. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.9. В случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, заказчик уведомляет Госкомитет о принятом решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.1.10. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Госкомитетом заявки обязан устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Госкомитет доработанную заявку.

Нарушение заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 Порядка взаимодействия Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

Срок размещения документации не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления утвержденной заявки в Госкомитет, но не ранее сроков, установленных в плане-графике закупок.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.3. Формирует на основании предложений заказчика состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Госкомитета решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка взаимодействия установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

 

24.04.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Hema Lit 3000 (закупка № 0380200000118001870).

Начальная (максимальная) цена контракта – 506 004 рублей 30 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.05.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников –08.05.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 11.05.2018.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Сорская городская больница».

Документация об электронном аукционе № ЭА/18-001861 от 24.04.2018г. утверждена председателем Госкомзакупа Хакасии О.Д. Ивановой,  Главным врачом ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» … (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018, по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки с порядковыми номерами 1, 2, которые признаны комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации.

Из протокола проведения электронного аукциона от 11.05.2018 г. установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена,
российский рубль

2

11.05.2018 07:41:23

503 474,27

1

11.05.2018 07:45:38

503 474,27

В соответствии с  Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2018, комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок участников, признала их соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признан участник № 2 - Общество с ограниченной ответственностью «Дельта».

 

По доводам подателя жалобы комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

1. По доводу заявителя относительно допуска к участию в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара  установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 2 информационной карты аукционной документации указано, что описание объекта закупки – в соответствии с частью 7 аукционной документации «Описание объекта закупки», которой является техническое задание.

В Техническом задании на поставку реагентов для гематологического анализатора Hema Lit 3000 (часть 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации) содержится следующая информация:

Поставка реагентов  для гематологического анализатора Hema Lit 3000

Наименование

Характеристика

Ед.измерения

Количество

Гематологический контроль

Не менее 4х флакончиков емкостью не менее 2,0 мл на нижнем, не менее 2*2,0 мл на среднем и не менее 2,0 мл на высоком уровнях. Количество параметров: Кровь не менее, чем на 21  параметр. Стабильность закрытого флакона не менее 75 дней. Стабильность открытого флакона не менее 7 дней.

упаковка

3

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что участник предлагает к поставке по позиции № 5 «Гематологический контроль» Кровь на 16 параметров, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе («кровь не менее чем на 21 параметр»).

Следовательно, участником закупки № 1 не исполнены требования подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, по позиции № 5 «Гематологический контроль» Технического задания аукционной документации, указаны показатели товара, не соответствующие потребности заказчика.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссий уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном допуске его к участию в электронном аукционе нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

 

  1. По доводу заявителя о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона от 24.04.2018 № 0380200000118001870, дата и время окончания подачи заявок – 03.05.2018 08:00.

Таким образом, жалоба ООО «Лидер» (от 11.05.2018 года вх. № 2469), в части несоответствия положений документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, подана по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, рассмотрение данного довода жалобы не проводится комиссией антимонопольного органа.

 

3. По доводу заявителя относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что рассматриваемая документация об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, материалы жалобы ООО «Лидер» в данной части подлежат направлению в  Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения довода заявителя в рамках представленных полномочий.

Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона  о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или он предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, заказчик при приемке товара, в случае выявления несоответствия товара требованиям аукционной документации, либо выявления недостоверной информации о поставляемом товаре, обязан будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Победителем электронного аукциона ООО «Дельта» представлено регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05332 от 15.06.2009 на набор реагентов диагностических для обеспечения работы гематологических анализаторов производства ООО «КлиникалДиагностикСолюшнз».

Вместе с тем, на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения опубликовано письмо от 20.02.2018 № 01л-422/18 «О незарегистрированном медицинском изделии» (далее – письмо Росздравнадзора) относительно обращения незарегистрированного медицинского изделия «Набора реагентов диагностических для обеспечения работы гематологических анализаторов» производства ООО «КлиникалДиагностик-Солюшнз» (РУ № ФСР 2009/05332 от 15.06.2009).

В письме Росздравнадзора указано, что на территории Алтайского края выявлены случаи обращения незарегистрированного медицинского изделия «Набор реагентов диагностических для обеспечения работы гематологических анализаторов», производства ООО «КлиникалДиагностик-Солюшнз», сопровождаемого сведениями о регистрационном удостоверении № ФСР 2009/05332 от 15.06.2009.

В связи с чем, комиссия антимонопольного органа полагает, что есть вероятность поставки поставщиком вышеуказанного медицинского изделия.

Таким образом, для осуществления контроля приемки товара (реагентов для гематологического анализатора Hema Lit 3000) заказчиком, инспекция антимонопольного органа принимает решение передать материалы жалобы в Министерство финансов Республики Хакасия.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 47/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан” на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

В пункте 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие". В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.

Следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации необходимо устанавливать требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие или информации о таком удостоверении, несмотря на то, что пунктом 2.5 проекта контракта, такое удостоверение требуется к представлению при поставке товара.

Между тем, в пункте 31 заявки № 52900 на размещение закупки, а далее и в пункте 18.1 информационной карты аукционной документации указано:

“Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (предоставляется участником закупки в составе второй части заявки) – не установлено”.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации (закупка № 0380200000118001870) требования о наличии в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, является со стороны заказчика нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку победитель аукциона ООО «Дельта» соответствует требованиям документации об аукционе, во второй части его заявки представлены документы, которые должны были быть представлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе  в сфере закупок, то победитель определен правильно.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3, пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67, части 3, 8, 15 статьи 99, статьи 105, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 47/КС ООО «Лидер» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Hema Lit 3000 (закупка № 0380200000118001870) обоснованной в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявителя.

2. Рассмотрение довода жалобы о несоответствии положений документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Направить материалы жалобы в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения довода заявителя (по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта) в рамках представленных полномочий, а также для осуществления контроля в части приемки заказчиком поставленного товара.

4. Признать государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» нарушившим пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

6. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

7. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны