Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 47/КС от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка»

проезд Северный, 21, г.Абакан, Республика Хакасия, 655010

e-mail: sad_19_52@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

e-mail: zakaz19@mail.ru

 

3. Государственным заказчикам – согласно списка рассылки

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 47/КС

25 марта 2016 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган, КМЭ Администрации г.Абакана):

- «…», по доверенности от 22.03.2016г. б/н.

2. Организатора совместного конкурса – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» (далее - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка»):

- «…», по доверенности от 24.03.2016г. б/н

3. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Практика» (далее – ООО ТД «Практика»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.

4. В качестве слушателей:

- «…»,

- «…»,

рассмотрев жалобу № 47/КС ООО ТД «Практика» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана ««Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молочная продукция) (закупка № 0180300000216000196), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, организатора совместного конкурса и заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  21.03.2016г. вх. № 1291 поступила жалоба ООО ТД «Практика» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана ««Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молочная продукция) (закупка № 0180300000216000196).

         Заявитель полагает, что положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в пункте 4.3.12.2 конкурсной документации по критерию деловая репутация приведено два кардинально противоположенных способа оценки заявок участников:

  1. по формуле:

НЦБi = КЗ*100*(Ki/Kmax), где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1.

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. 

  1. по шкале:

 

 

 

Показатели

Максимальный балл

Порядок оценки

Деловая репутация (подтверждается копиями благодарственных писем, положительных отзывов предыдущих заказчиков с указанием номера и датой договора)

100

- Отсутствие отзывов - 0баллов

- Наличие отзывов 1-2 контрагентов-40балов

- Наличие отзывов более 2 контрагентов-100баллов

 

 

Податель жалобы указывает, что подобное описание способов оценки заявок не позволяет ему, как участнику закупки, однозначно определить каким образом будет произведена оценка заявки, и соответственно не позволяет определить какие именно документы (и в каком количестве) необходимо представить в составе заявки для получения максимального бала.

Заявитель просит провести внеплановую проверку размещения закупки и обязать уполномоченный орган внести изменения в конкурсную документацию, либо отменить проведение конкурса.

В письменных пояснениях уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана, представленных в адрес антимонопольного управления 23.03.2016 вх. № 1394, по доводам жалобы указано следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085) для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта».

Согласно пункта 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункта 29 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

В документации заказчик определил два критерия оценки: первый - стоимостной (цена контракта), второй - нестоимостной (квалификация участников закупки), значимость которых 70% и 30% соответственно.

В рамках нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки», из ряда возможных, предусмотрен один показатель «деловая репутация», который является именно показателем, а не критерием оценки как утверждает податель жалобы. При оценке по данному показателю предусмотрена простая шкала оценки: «Отсутствие отзывов - 0 баллов; наличие отзывов 1-2 контрагентов - 40 балов; наличие отзывов более 2 контрагентов - 100 баллов».

Для получения значения по критерию оценки «квалификация участника конкурса», баллы, набранные по показателю «деловая репутация», раскрывающему содержание нестоимостного критериея оценки, просчитываются по указанной в документации формуле. Так как показатель установлен один, коэффициент значимости равен единице.

Как указано в документации, для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость, рувную 30%. То есть оценивается именно значение по критерию в целом, а не частному показателю «деловая репутация».

Уполномоченный орган считает, что такой порядок оценки соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, не ограничивает круга участников и удобен в первую очередь самим участникам, так как не предусматривает предоставление бесчисленного числа отзывов.

Достаточно предоставить три соответствующих отзыва, чтобы получить максимальный бал по показателю «деловая репутация» и критерию оценки «квалификация участника закупки».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, просил также принять во внимание, что запросов на разъяснение конкурсной документации от потенциальных участников закупки не поступало, и просил признать жалобу ООО ТД «Практика» необоснованной.

Представитель организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» поддержал позицию уполномоченного органа и также просил признать жалобу ООО ТД «Практика» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного учреждения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 47/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – Постановление Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166) утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок).

Согласно части 2.1 Порядка, заказчик:

1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) создает Комиссии, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;

3) определяет начальную цену контракта и приводит ее обоснование в извещениях, документации об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) осуществляет подготовку, утверждение и согласование извещений, документации об осуществлении закупок, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, внесение изменений в указанные документы;

6) осуществляет подготовку извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия такого решения;

7) приводит описание объекта закупки в документации о закупке;

8) публикует по своей инициативе извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом размещением;

9) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

10) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных при осуществлении закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

11) возвращает заявки на участие в закупках, поступившие после истечения срока для их подачи;

12) привлекает экспертов, экспертные организации;

13) обеспечивает заключение контрактов;

Согласно части 2.2 Порядка, уполномоченный орган:

1) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию данной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт):

- извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколы, предусмотренные Законом;

- разъяснения положений документации о закупках;

2) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на основании решений, принятых членами Комиссий;

3) обеспечивает прием, регистрацию и сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

5) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

6) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

7) осуществляет передачу заказчику заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;

8) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков при осуществлении закупок, оказывает информационно-методологическое содействие.

25.12.2015 года между МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» (организатор конкурса, он же один из заказчиков) и девятью заказчиками – муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями города Абакана заключено соглашение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием (далее – Соглашение).

Согласно части 3.2 Соглашения, заказники обязаны:

3.2.1. Передать свои полномочия по проведению конкурса Организатору конкурса в соответствии с пунктом 3.2 Соглашения.

3.2.2. Определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта, определить условия технического задания (технические характеристики товара), предмет и существенные условия контракта,

3.2.3. Своевременно предоставлять Организатору конкурса необходимую для его проведения информацию.

3.2.4. Утвердить конкурсную документацию и изменения, вносимые в конкурсную документацию, подготовленные Организатором конкурса, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующих документов от Организатора конкурса.

3.2.5. Заключить контракт с победителем конкурса по его результатам в срок и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией. Контракт с победителем конкурса заключается каждым Заказчиком самостоятельно.

3.2.6. Сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной от другой Стороны.

3.2.7. По требованию Организатора конкурса принимать участие (направлять уполномоченных представителей) в рассмотрении споров и обжаловании действий (бездействия) Организатора конкурса, Заказчиков, членов Комиссии и иных лиц при проведении конкурса.

3.2.8. Выполнять иные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 3.3 Соглашения, организатор совместного конкурса обязан:

3.3.1. Организовать и провести совместный конкурс в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.3..2. Разработать извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке и направить для утверждения Заказчикам.

3.3.3. При необходимости вносить изменения в положения документации о закупке.

3.3.4. В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02,2014 № 166, предоставлять в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана извещения и конкурсную документацию, изменения, вносимые в извещение и конкурсную документацию, и иные документы, необходимые при определении поставщика, для размещения в единой информационной системе.

3.3.5. Разъяснять положения документации о закупке по запросам участников закупки.

3.3.6. Утвердить состав комиссии но закупке, согласно кандидатурам Заказчиков и Организатора конкурса.

3.3.7. Направлять копии протоколов не позднее дня, следующего за днём их подписания, каждой стороне настоящего Соглашения.

3.3.8. Принимать участие (направление уполномоченных представителей) в рассмотрении споров, связанных с обжалованием действий (бездействия) Организатора конкурса и членов Комиссии.

Таким образом, заказчиками конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молочная продукция) (закупка № 0180300000216000196) выступают десять муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана, которые при проведении указанного конкурса руководствуются Соглашением от 25.12.2015г.

Организатором совместного конкурса с ограниченным участием выступает один из заказчиков, а именно МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка».

Уполномоченный орган – КМЭ Администрации г.Абакана и организатор конкурса - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» взаимодействуют между собой руководствуясь Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166.

Конкурсная документация № 0180300000216000196 утверждена заведующей МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» «…» 29.02.2016г.

29.02.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование НМЦК) о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молочная продукция) (закупка № 0180300000216000196).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 928 166 рублей 84 копеек.

Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.03.2016 №ПВК1, по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 6 (шесть) заявок:

- ООО ТД «Практика» (предлагаемая цена – 4 780 290,00 рублей);

- ООО «Кулинар» (предлагаемая цена – 3 420 079,70 рублей);

- ООО ТФ «Хан Тигр» (предлагаемая цена – 4 237 351,00 рублей);

- ИП Паклин С.А. (предлагаемая цена – 2 928 915,00 рублей);

- ИП Закирова Г.И. (предлагаемая цена – 4 299 470,70 рублей);

- ООО «Зорькино» (предлагаемая цена – 3 721 931,80 рублей).

По предквалификационному отбору для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия приняла решение, что все участники закупки соответствуют единым и дополнительным требованиям (Протокол предквалификационного отбора от 23.03.2016 № ППО1).

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (закупка № 0180300000216000196) – 25.03.2016г.

На момент рассмотрения жалобы ООО ТД «Практика», Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru не размещен.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – случаи), а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

К случаям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, относится, в том числе оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

Таким образом, закупка № 0180300000216000196 на поставку продуктов питания (молочная продукция) правомерно осуществлена в форме конкурса с ограниченным участием.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункта 4 Правил, в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

При этом согласно пункта 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 29 Правил, для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

Согласно пункта 23 Правил, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по нестоимостному критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В конкурсной документации (часть 4.3.12.2) установлена следующая оценка заявок по критерию «квалификация участника закупки».

Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ*100*(Ki/Kmax), где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1.

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.  

 

Показатели

Максимальный балл

Порядок оценки

Деловая репутация (подтверждается копиями благодарственных писем, положительных отзывов предыдущих заказчиков с указанием номера и датой договора)

100

- Отсутствие отзывов - 0баллов

- Наличие отзывов 1-2 контрагентов-40балов

- Наличие отзывов более 2 контрагентов-100баллов

 

 

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения конкурсной документации, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, приходит к выводу о том, что критерии оценки заявок, указанные в конкурсной документации, соответствуют положениям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 в виду следующего.

В оспариваемой заявителем конкурсной документации предусмотрен показатель «деловая репутация», который, в свою очередь, раскрывает содержание нестоимостного критерия оценки «квалификация участника закупки», что соответствует пункту 10 Правил.

В соответствии с пунктом 11 Правил, в конкурсной документации предусмотрена шкала предельных величин значимости показателя оценки:

- отсутствие отзывов – 0 баллов;

- наличие отзывов 1-2 контрагентов – 40 баллов;

- наличие отзывов более 2 контрагентов - 100 баллов.

Таким образом, в конкурсной документации установлено и количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, что также соответствует пункту 29 Правил.

Далее, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участника закупки» определяется по формуле, указанной заказчиком в соответствии с пунктом 23 Правил.

При этом, поскольку показатель «деловая репутация», раскрывающий содержание нестоимостного критерия оценки «квалификация участника закупки» предусмотрен один, то коэффициент значимости будет равен единице.

Таким образом, на заседании комиссии установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника закупки» не противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, в виду чего, довод заявителя не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО ТД «Практика» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 47/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0180300000216000196 установлено следующее.

1. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Комиссия антимонопольного органа установила, что в конкурсных заявках участников указаны следующие предложения по критерию «цена контракта»:

- ООО ТД «Практика» – 4 780 290,26 рублей;

- ООО «Кулинар» – 3 420 079,70 рублей;

- ООО ТФ «Хан Тигр» – 4 237 351,00 рублей;

- ИП «…» – 2 928 915,00 рублей;

- ИП «…» – 4 299 470,40 рублей;

- ООО «Зорькино» – 3 721 931,80 рублей.

Однако, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.03.2016 №ПВК1 указано, что предлагаемая цена ООО ТД «Практика» составляет 4 780 290,00 рублей, а предлагаемая цена ИП «…» – 4 299 470,70 рублей, что не соответствует информации, представленной участниками в конкурсных заявках.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.03.2016 №ПВК1, комиссией организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана ««Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» по заявкам участников ООО ТД «Практика» и ИП «…» указаны условия исполнения контракта (цена контракта), не соответствующие фактически предложенным условиям, указанным участниками в конкурсных заявках.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа полагает, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика, в связи с чем, решено выдать предписание о внесении изменений в Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.03.2016 №ПВК1, в части предложений участников закупки по критерию «цена контракта».

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 52, частей 1-3 статьи 56, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», положениями пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 47/КС ООО ТД «Практика» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана ««Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молочная продукция) (закупка № 0180300000216000196) необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана ««Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» нарушившей часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Уполномоченному органу – КМЭ Администрации г.Абакана и организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана ««Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка»

проезд Северный, 21, г.Абакан, Республика Хакасия, 655010

e-mail: sad_19_52@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

e-mail: zakaz19@mail.ru

 

3. Государственным заказчикам – согласно списка рассылки

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 47/КС

 

«25» марта 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 25.03.2016 года по жалобе № 47/КС                      ООО ТД «Практика» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана ««Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молочная продукция) (закупка № 0180300000216000196), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу – КМЭ Администрации г.Абакана, организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана ««Центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка» и его комиссии устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

     а) внести изменения в Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.03.2016 №ПВК1, в части предложений участников закупки по критерию «цена контракта»;

       б) разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информацию о внесении изменений, указанных в пункте а) настоящего предписания;

       в) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 47/КС от 25.03.2016г.

г) представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания (по пунктам а), б) раздела I), с приложением соответствующих документов в срок до 11.04.2016г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.В. Колмаков

                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны