Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 47-Т от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – ОАО  «Отделение временной эксплуатации»

ул. Транспортная, 13 г. Саяногорск,

Республика Хакасия, 655600

e-mail: ove@khakasnet.ru.,

ove-sekretar@yandex.ru

 

2. ООО «Энергоресурс»

 

ул. Чкалова, 17/1, с. Бархатово, Березовский район, Красноярский край, 662524

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 47-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.09.2015 года.

                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Луневой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) заказчика – открытого акционерного общества «Отделение временной эксплуатации» (далее ООО «ОВЭ»)

- «…», генерального директора общества, действовавшего  на основании решения заседания совета директоров ОАО  «ОВЭ» от 25.01.2015г.;

- «…», по доверенности от 09.09.2015 г. № 38/2015;

- «…», по доверенности от 09.09.2015г., № 39/2015,

2) заявителя  – Общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (далее – ООО «Энергоресурс»):

- «…», генерального директора общества, действовавшего  на основании решения единственного участника общества № 1 от 25.11.2013;

- «…», являющейся единственным участником общества, решение № 1 от 25.11.2013;

- «…», по доверенности от 14.09.2015 № 33;

- «…», по доверенности от 14.09.2015г. № 34,

рассмотрев жалобу № 47-Т ООО «Энергоресурс» на действия заказчика – ООО «ОВЭ» при проведении конкурсного отбора на устройство насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожной путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.09.2015 года (входящий № 4806) поступила жалоба ООО «Энергоресурс» на действия заказчика – ООО «ОВЭ» при проведении конкурсного отбора на устройство насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия.

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

От ОАО «ОВЭ» в адрес ООО «Энергоресурс» поступило предложение принять участие в конкурсном отборе по строительству устройства насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия.

Общество подало заявку в установленные документацией сроки на участие в конкурсном отборе до 25.08.2015г. 12-00 местного времени.

Проведение вскрытия конвертов состоялось 02.09.2015г. в ОАО «ОВЭ» по адрес: г. Саяногорск, ул. Транспортная, д.13.

По мнению подателя жалобы, заявка общества полностью соответствовала требованиям, указанным в документации, но не была вскрыта и не рассмотрена, причин отклонения не представлено комиссией заказчика.

Заявитель просит провести проверку законности принятия решения комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Энергоресурс»

Присутствующий на рассмотрении представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

  09.09.2015 г. вх. № 4921 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения от заказчика, в которых указано следующее.

Порядок проведения конкурса, оценки и сопоставления заявок (предложений), заключения договора законом № 223-ФЗ не регламентированы. Процедуру проведения конкурса заказчик определяет в Положении о закупках самостоятельно.

Пунктом 4.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ОВЭ» (Приложение №1) определены способы закупки.

Для выполнения работ по устройству насыпи под укладку верхнего строения пути на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия», в рамках исполнения Приказа № 128 от 03 августа 2015 (Приложение №2) были разосланы предложения о подаче заявок для участия в конкурсном отборе с указанием требований к участникам конкурсного отбора.

В процессе поступления предложений (конвертов) в рамках конкурсного отбора, был выявлен факт нарушения участником конкурсного отбора - ООО «Энергоресурс» (далее - Общество) законодательства РФ, а именно ООО «Энергоресурс» привлекалось к ответственности в рамках Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» и Налогового Кодекса РФ, что изложено в Протоколе заседания Закупочной комиссии №12 от 02.09.2015г (Приложение №3).

Также, при предоставлении информации о принадлежащей ООО «Энергоресурс» специальной и иной техники обществом была представлена недостоверная информация: представлен ПТС на грузовой седельный тягач SCANIAP380, который якобы принадлежит ООО «Энергоресурс» (Приложение 4). В действительности это сканированное изображение создано путём совмещения правой части ПТС грузового седельного тягача и левой оборотной части ПТС полуприцепа KRONESD (Приложение 5). Полное изображение правильного ПТС полуприцепа KRONESD изображено на Приложении 6 (лицевая сторона) и Приложении 4 (оборотная сторона). К тому же, данное транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо.

Отсюда, утверждает заказчик, ООО «Энергоресурс» не обладает необходимой специальной техникой для проведения работ.

Далее заказчик указывает, что, учитывая вышеизложенное и на основании пункта 6.1.5 и пункта 7.3.3.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ОВЭ» принято решение о не допуске ООО «Энергоресурс» к участию в конкурсе.

Также заказчик указывает, что в представленной информации об ООО «Энергоресурс» усматриваются риски, которые могут повлечь за собой признание налоговыми органами действия ОАО «ОВЭ» как проявленные без должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, при том, что ОАО «ОВЭ» было известно о нарушениях ООО «Энергоресурс» налогового законодательства.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика указал, что жалоба не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закон о защите конкуренции, поскольку закупка размещена не в соответствии Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Присутствующий на рассмотрении заявитель жалобы просил комиссию антимонопольного органа проверить обязанность ОАО «ОВЭ» проводить процедуру закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В результате рассмотрения жалобы № 47-Т ООО «Энергоресурс» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) , за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1, 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

Согласно части 1 статьи 67.3 Гражданского кодекса РФ хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Из представленной информации ОАО «ОВЭ» следует, что в уставном капитале ОАО «ОВЭ» более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит Иркутскому публичному акционерному обществу энергетики и электрификации (далее ПАО «Иркутскэнерго»), а именно 58,4413%.

Таким образом, ОАО «ОВЭ» - является дочерним хозяйственным обществом ПАО «Иркутскэнерго».

ПАО «Иркутскэнерго» относится к субъектам естественных монополий (Постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 127/8).

В соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, в том числе на дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Таким образом для исключения ОАО «ОВЭ» из числа субъектов, обязанных выполнять требования Закона о закупках, необходимо установить объем выручки ОАО «ОВЭ» за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе, а также то, какую часть от этого объема составляет выручка от закупки товаров, работ, услуг.

Порядок размещения информации на официальном сайте (zakupki.gov.ru), предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках, и требования к такой информации устанавливаются Правительством РФ.

Информация об объеме выручки от регулируемых видов деятельности размещается на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 494 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации» (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения определено, что информация об объеме выручки размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию об объеме выручки, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации об объеме выручки от имени юридического лица, в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью указанной электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта.

Информация об объеме выручки считается размещенной на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 2 Положения в общедоступной части официального сайта документа, предусмотренного пунктами 8 - 10 Положения (пункт 11 Положения).

Комиссия антимонопольного органа проверила информацию об объемах выручки ПАО «Иркутскэнерго» и ОАО «ОВЭ» на официальном сайте и установила, что данная информация на официальном сайте не размещена.

ОАО «ОВЭ» не соблюдены предусмотренные законодательством условия исключения субъектов хозяйственной деятельности из числа субъектов, деятельность которых должна соответствовать требованиям Закона о закупках.

Таким образом, деятельность ОАО «ОВЭ» находится в сфере действия Закона о закупках.

Рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Приказом ОАО «ОВЭ» от 03.08.2015г. № 128 было принято решение провести конкурсный отбор по выбору подрядчика для выполнения работ по устройство насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия.

На рассмотрение жалобы представлено Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ОВЭ», утвержденное 03.12.2013г. генеральным директором ОАО «ОВЭ» «…», данное положение не размещено на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Отделение временной эксплуатации» (далее Положение о закупке) определены способы закупки, а именно:

4.1.1 проведение запроса предложений;

4.1.2. упрощенная закупка;

4.1.3 закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

07.08.2015г. генеральным директором ОАО «ОВЭ» утверждена документация по конкурсному отбору на устройство насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия.

В нарушение пункта 4.1 Положения о закупке, заказчиком выбран способ закупки – конкурсный отбор, не предусмотренный Положением о закупке.

Согласно протокола № 12 заседания закупочной комиссии ОАО «ОВЭ» от 02.09.2015г. поступило 4 конверта от участников: ООО «АВИК», ООО «ДСУ-Сервис» г. Абакан, ООО «Альтернатива» г. Новосибирск, ООО «Энергоресурс» с. Бархатово, Красноярского края.

Закупочной комиссией на основании пункта 7.3.3.6 Положения принято решение об отклонении заявки ООО «Энергоресурс» по основаниям:

1. ООО «Энергоресурс» привлекалось к ответственности по статье 19 «Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках» Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования»:

- взыскание взносов в ПФР РФ (инициатор: УПФР в Березовском районе Красноярского края) 06.07.2015г;

- взыскание взносов с ФФОМС РФ (инициатор: УПФР в Березовском районе Красноярского края) 06.07.2015;

- взыскание штрафов в связи с неуплатой взносов в ПФР РФ (инициатор: УПФР в Березовском районе Красноярского края) 09.01.2014г.

2. ООО «Энергоресурс» привлекалось к налоговой ответственности по статье 46 «Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) -организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках» Налогового Кодекса РФ:

- решение о взыскании №2087 от 02.06.2015 по транспортному налогу;

- решение о взыскании №1070 от 26.03.2015 по транспортному налогу;

- решение о взыскании №3704 от 23.09.2014 по налогу на имущество организаций;

- решение о взыскании №2665 от 11.07.2014 по налогу на имущество организаций;

- решение о взыскании №2118 от 05.06.2014 по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов федерации;

- решение о взыскании №3056 от 18.03.2014 по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов федерации.

3. При проведении анализа предоставленной информации о принадлежащей ООО «Энергоресурс» специальной и иной техники было выявлено, что предоставленная копия ПТС на грузовой седельный тягач SCANIA Р380 сканирован путём совмещения правой части ПТС грузового седельного тягача и левой оборотной части ПТС полуприцепа KRONESD. К тому же, как было выявлено седельный тягач принадлежит физическому лицу – «…».

Каких-либо документов, подтверждающих обоснованность отклонения заявки ООО «Энергоресурс» заказчик на рассмотрение жалобы, не представил.

Согласно пункту 7.3.3.1 Положения о закупке закупочная комиссия в течении пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

В соответствии с пунктом 7.3.3.6 Положения о закупке установлено, что в случае, если заявка участника закупки или сам участник не отвечает какому-либо из указанных в положении требований, его заявка отклоняется.    

При этом Положением о закупке не установлено, на каком этапе отклоняется заявка, о возможности отклонить заявку до вскрытия конвертов основания для отклонения заявки.

Согласно пункта 3 информационной карты документации конкурсного отбора время и дата начала приема конкурсных предложений 07.08.2015г. в 08-00 по МСК, окончание приема заявок 25.08.2015г. в 10-00 по МСК.

Вскрытие конвертов 02.09.2015г. в 10-00, место вскрытия ул. Транспортная, 13, г. Саяногорск, Республика Хакасия.

Таким образом комиссия заказчика не правомерно отклонила заявку участника ООО «ОВЭ», поскольку в Положении о закупке отсутствуют основания отклонения заявки при проведении конкурсного отбора.

Таким образом, довод заявителя жалобы нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, проанализировав извещение о закупке, документацию заказчика, проект контракта и Положение о закупках заказчика, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Представленное на рассмотрение жалобы Положение на официальном сайте не размещено, и не отрицается обществом.

 На официальном сайте размещено Положение «О порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ОВЭ», утвержденное решением совета директоров ОАО «ОВЭ» от 31.05.2012г.

В нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке не размещено ОАО «ОВЭ».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках заказчиком при проведении конкурсного отбора в единой информационной системе не размещена информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Закон о защите конкуренции), при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На рассмотрение жалобы ОАО «ОВЭ» представило Приказ от 09.09.2015г. № 166 ОАО «ОВЭ», Протокол № 14 от 09.09.2015г. заседания закупочной комиссии ОАО «ОВЭ» об отмене конкурсного отбора по выбору подрядчика на выполнение работ: по устройству насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия, в связи  с производственной необходимостью и возникновением обстоятельств для внесения существенных корректировок в техническое задание.

Также представлены извещения об отмене проведения конкурса (закупочной процедуры) не являющегося публичной офертой, адресованные участникам закупки.

Поскольку заказчиком закупка отменена, комиссия антимонопольного орган приняла решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 47-Т ООО «Энергоресурс» на действия заказчика – ООО «ОВЭ» при проведении конкурсного отбора на устройство насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия обоснованной.

2. Признать заказчика – Открытое акционерное общество «Отделение временной эксплуатации» нарушившим положения части  5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Признать закупочную комиссию заказчика – Открытого акционерного общества «Отделение временной эксплуатации» нарушившей Положение о закупке.

4. Предписание не выдавать, так как Открытое акционерное общество «Отделение временной эксплуатации» отменило конкурсный отбор.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунева

А.И. Пошвенчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны