Решение б/н Решение и предписание по делу № 46-А-10 о нарушении антимоно... от 2 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 46-А-10

01 февраля 2011 года г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 27.01.2011
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Респуб¬лике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Широкова О.В. – заместитель руководителя управ¬ления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт от¬дела антимонопольного законодательства и рек¬ламы управления;
Жукова И.И. – ведущий специалист-эксперт отдела анти¬монопольного законодательства и рекламы управления;
Северина Е.С. – старший специалист 3 разряда от¬дела антимонопольного законодательства и рек¬ламы управления

при участии:
- начальника Государственного учреждения Республики Хакасия «Алтайская ветеринарная станция» Ткаченко С.В. (Приказ Государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия № 39 от 24 июня 2009 г. о назначении Ткаченко С.В. на должность начальника Государственного учреждения Республики Хакасия «Алтайская ветеринарная станция»);
- представителя Государственного учреждения Республики Хакасия «Алтайская ветеринарная станция» Попова А.А. (доверенность № 45 от 20.09.2010 г.),

в отсутствии:
 представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (далее - Роспотребнадзора по РХ) ходатайство от 26.10.2010 вх. № 3318 о рассмотрении дела в отсутствии представителя Роспотребнадзор по РХ);
 представителя Прокуратуры Республики Хакасия – Ильиной Ольги Владимировны (удостоверение № 088841 от 11.08.2007 г., представление Прокуратура Республики Хакасия исх. № 7-55-2010 от 25.10.2010);
 привлеченного к рассмотрению дела № 46-А-10 в качестве заинтересованного лица ООО «Колбасный цех Алтайского райпо», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 65501733 433532 (ходатайство об отложении рассмотрения дела № 46-А-10 представлено не было);
 привлеченного к рассмотрению дела № 46-А-10 в качестве заинтересованного лица индивидуальный предприниматель Попов В.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 65501733 433556 (ходатайство об отложении рассмотрения дела № 46-А-10 представлено не было);
 привлеченного к рассмотрению дела № 46-А-10 в качестве заинтересованного лица ООО «Сибирская губерния» (ходатайство о рассмотрении дела № 46-А-10 в отсутствие представителей ООО «Сибирская губерния»),

рассмотрев материалы дела № 46-А-10 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции») Государственным учреждением Республики Хакасия «Алтайская ветеринарная станция» (655770, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. К.Маркса, 79а) (далее - ГУ РХ «Алтайская ветстанция»),

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы № от 16.07.2010 г. ИА/22604 о проведении проверок государственных учреждений ветеринарии, подведомственных органам власти Российской Федерации на предмет выявления нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, при осуществлении государственного ветеринарного надзора в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, и выдаче ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию, Хакасским УФАС России был направлен запрос от 31 августа 2010 г. исх. № 04-2616 в адрес ГУ РХ «Алтайская ветстанция».
Из анализа полученной информации, установлено, что ГУ РХ «Алтайская ветстанция» выдает индивидуальному предпринимателю Попову В.А. «Цех полуфабрикатов», ООО «Сибирская губерния» ветеринарные сопроводительные документы по форме № 2 и 4 на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке. Данное обстоятельство противоречит подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля» (далее – Постановление № 1009).

Учитывая вышеизложенные, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 46-А-10 в отношении ГУ РХ «Алтайская ветстанция» по признакам нарушения статьи пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и во исполнение Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2008-2010 гг, утвержденного Генеральным прокурором Российской Федерации, Прокуратура Республики Хакасия вступила в рассмотрение данного дела о нарушении ГУ РХ «Алтайская ветстанция» антимонопольного законодательства (требование Прокуратуры Республики Хакасия от 25.10.2010).
Комиссией Хакасского УФАС России привлечены в качестве заинтересован¬ных лиц: Управление Роспотребнадзора по РХ, индивидуальный предприниматель Попов В.А., ООО «Сибирская губерния», ООО «Колбасный цех Алтайского райпо».
Управлением Роспотребнадзора по РХ представлены в адрес Хакасского УФАС России 26.10.2010 г. вх. № 3318 письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей управления.
ГУ РХ «Алтайская ветстанция» представило в адрес Хакасского УФАС России 28.10.2010 г. вх. № 3359 письменные пояснения, из которых, а так же устных пояснений следует следующее:
Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждёнными Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422 (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2006 № 8524) (далее Правила № 422) опреде¬лен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов. Согласно пункту 1.3 Правил № 422 партии грузов, перечислен¬ных в Приложении № 19 к Правилам № 422, должны сопровождаться ветеринар¬ным свидетельством формы № 2 в случаях перевозки грузов за пре¬делы района (города) по территории Российской Федерации, либо ветеринар¬ной справкой формы № 4, в случаях перевозки грузов в пределах района (го¬рода). В пункте 2.1 Перечня грузов, подлежащих сопровождению ветеринар¬ными сопроводительными документами, указаны мясные продукты.
Ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему государственной ветеринарной службы РФ.
После принятия постановления № 1009 какие либо изменения в Приказ 422 внесены не были, в связи с чем, ГУ РХ «Алтайская ветстанция» осуществляет выдачу ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, в том числе и на продукцию животного происхождения, которая была подвержена промышленной или тепловой обработке в соответствии с Приказом № 422. Кроме того, услуга по выдаче ветеринарных сопроводительных документов носит заявительный характер.
В ходе рассмотрения дела № 46-А-10 ГУ РХ «Алтайская ветстанция» представ¬лены копии следующих документов: распоряжение Государственной инспекции Республики Хакасия № 150 от 23.08.2010 г., листки нетрудоспособности на 3 листах, приказ Государственной инспекции Республики Хакасия № 01 от 09.01.2007 г., письмо Государственной ветери¬нарной инспекции Республики Хакасия в адрес Департамента ветерина¬рии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.11.2010 г. № 310-1067-АС, распоряжение Государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия № 176а, от 03.11.2010 о продлении отпуска, приказ Государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия № 39 от 24.06.2009 г., прейскурант цен платных услуг оказываемых государственными ветеринарными учреждениями Алтайского района утвержденного ГУ РХ «Алтайская ветстанция».
ООО «Сибирская губерния» 21.12.2010 г. представило в мате¬риалы дела ходатайство о рассмотрении дела № 46-А-10 в отсутствие представителей ООО «Сибирская губерния» и копии следующих документов: договор № 11 об оказании платных ветеринарных услуг от 01 июня 2010 г., смета среднемесячного объема оказываемых услуг ООО «Сибирская губерния» ГУ РХ «Алтайская ветстанция».

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела № 46-А-10 о на¬рушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, заслу¬шав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) систему государствен¬ной ветеринарной службы Российской Федерации в субъектах Рос¬сийской Федерации представляют уполномоченные в области ветерина¬рии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подве¬домственные им учреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 2, частью 2 статьи 4 Закона Респуб-лики Хакасия от 05.07.2005 г. № 38-ЗРХ (ред. от 16.10.2009 № 93-ЗРХ) «О ветери¬нарии» задачи в области ветеринарии на территории Республики Хака¬сия осуществляет государственная ветеринарная службы Республики Хака¬сия, входящая в систему Государственной ветеринарной службы Россий¬ской Федерации, включающие в себя уполномоченный в области ветерина¬рии Правительством Республики Хакасия орган исполнительной вла¬сти Республики Хакасия и подведомственные ему государственные учрежде¬ния ветеринарии.
Согласно пункта 1.3 Устава Государственного учреждения Республики Хакасия «Алтайская ветеринарная станция», утвер¬жденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.11.2005 № 400, ГУ РХ «Алтайская ветстанция» входит в струк¬туру Государственной ветеринарной службы Республики Хакасия и является подведомственным учреждением Государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия.
В соответствии с пунктом 3.1 указанного устава целями деятельности Учреждения являются:
- организация и проведение ветеринарных мероприятий на подведомственной территории, направленных на профилактику болезней и лечение животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел (далее - животные);
- обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении сырья и продуктов животного и растительного происхождения;
- охрана здоровья населения.
Для выполнения указанных в пункте 3.1 целей Учреждение осуществляет определённые виды деятельности, в том числе организует выдачу в установленном порядке ветеринарных свидетельств, справок и оформление иной ветеринарной документации.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 утверждены Правила организации ра¬боты по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые устанав¬ливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводи¬тельных документов и являются обязательными для исполнения долж¬ностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и вы¬дачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами лю-бой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержа-нием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробио¬нтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хра¬нением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормо¬вых добавок.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подле¬жащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации выда¬ются ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие терри¬ториальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состоя¬ние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позво¬ляющие идентифицировать груз.
При этом на основании пункта 1.3 Правил партии грузов, перечислен-ных в Приложении № 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: вете¬ринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 - при перевозке грузов за пре¬делы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринар¬ными справками формы № 4 – при перевозке грузов в пределах района (го¬рода).
В соответствии с пунктом 2.1 Перечня грузов, подлежащих сопровожде¬нию ветеринарными сопроводительными документами, являющемся Приложением № 19 к Правилам № 442 указаны, в том числе мясо и мяс¬ные продукты.
То есть в силу пунктов 1.1 – 1.4 Правил обязанность выдачи ветеринарных сопроводительных документов органами и учреждениями, входящими в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации является надзорной функцией ветеринарной службы Российской Федерации.
26 декабря 2009 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля». Документом разграничены полномочия Минздравсоцразвития - Роспотребнадзора и Минсельхоза - Россельхознадзора по нормативно-правовому регулированию правоотношений в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
Так, Постановлением № 1009 четко регламентированы объекты ветеринарного надзора со стороны Минсельхоза и Россельхознадзора в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и организации такого контроля. Согласно Постановлению № 1009 в данной сфере Минсельхоз и Россельхознадзор уполномочены осуществлять нормативно-правовое регулирование и организовать контроль по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении:
- продовольственного сырья животного происхождения, не подвергшегося промышленной или тепловой обработке, в том числе мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, продуктов их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молока сырого, сливок сырых, продукции пчеловодства, яиц и яйцепродуктов, а также пищевых продуктов животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для реализации на розничных рынках;
- деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение продукции животного происхождения, перечисленной выше;
- условий утилизации некачественной, опасной для человека продукции животного происхождения, перечисленной выше (в том числе условий ее использования на корм животных), или ее уничтожения.
Исходя из Постановления № 1009 Минздравсоцразвития и Роспотребнадзор осуществляют нормативно-правовое регулирование по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к пищевым продуктам, продовольственному сырью, а также к контактирующим с ними материалам и изделиям (требований к безопасности) в целях защиты жизни и здоровья человека, в том числе по вопросам:
- обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при их изготовлении, хранении, перевозке и реализации;
- обеспечения безопасности для здоровья человека услуг, оказываемых в сфере общественного питания, включая соблюдение санитарных правил и норм при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а также в сфере розничной торговли пищевыми продуктами;
- утилизации или уничтожения некачественных, опасных для человека пищевых продуктов;
- организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний (отравлений), связанных с употреблением населением пищевых продуктов;
- соответствия упаковки, маркировки и информации о пищевых продуктах, реализуемых в розничной торговле, требованиям, установленным нормативными документами;
- соблюдения правил продажи продовольственных товаров в части, касающейся обеспечения их качества и безопасности;
- соблюдения гигиенических требований при использовании пестицидов и агрохимикатов при производстве продовольственного сырья.
Пунктом 3 Постановления № 1009 установлено, что Россельхознадзор и Роспотребнадзор и их территориальные органы:
- организуют свою деятельность, требующую совместного участия в осуществлении контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, в соответствии с совместными нормативными правовыми и иными актами Минздравсоцразвития и Минсельхоза, изданными в рамках установленных полномочий;
- взаимодействуют по вопросам планирования контрольной деятельности в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, обмена информацией, принятия совместных решений с целью повышения эффективности осуществляемых в этой области надзорных и контрольных функций и исключения дублирования деятельности.
Исходя из изложенного к объектам ветеринарного надзора не относятся продовольственное сырье животного происхождения, подвергшееся промышленной или тепловой обработке, а также продукция общественного питания, а надзорная функция в отношении продукции сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной и тепловой обработке подведомственна Роспотребнадзору.
Однако материалами дела подтверждается, что и после вступления в законную силу Постановления № 1009 ГУ РХ «Алтайская ветстанция» продолжает осуществлять государственный ветеринарный надзор в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке и выдавать ветеринарные сопроводительные документы на указанную продукцию. ГУ РХ «Алтайская ветстанция» также не отрицает данного факта.
Согласно пункта 2.1.1 договоров №№ 11 от 01.06.2010 г. с ООО «Сибирская губерния», № 6 от 01.01.2010 г. с «Цех полуфабрикатов» в лице индивидуального предпринимателя Попова В.А. ГУ РХ «Алтайская ветстанция» обязуется осуществлять ветеринарно-санитарный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией продукции заказчика, обеспечивать Заказчика ветеринарными сопроводительными документами по результатам ветеринарно-санитарной оценки выпускаемой с предприятия продукции, а также приостанавливать работу поднадзорного предприятия или отдельных технологических процессов при выявлении нарушений ветеринарного законодательства до их устранения
Например, в рамках заключённых вышеуказанных договоров ООО «Сибирская губерния» и «Цех полуфабрикатов» в лице индивидуального предпринимателя Попова В.А. в течение 2010 года оплачивали услуги ГУ РХ «Алтайская ветстанция». Корешками ветеринарных свидетельств по форме № 2 (219 № 0378017), (219 № 0378022) от 02.0.2010, (219 № 0378054) от 23.08.2010 подтверждается осуществление государственного ветеринарного надзор при перевозке мясных полуфабрикатов в ассортименте индивидуальным предпринимателем Поповым В.А.
Также предоставленной сметы среднемесячного объема оказываемых услуг ООО «Сибирская губерния» ГУ РХ «Алтайская губерния» подтверждается осуществление государственного ветеринарного надзора при перевозке колбасных изделий в ассортименте ООО «Сибирская губерния».
Комиссия Хакасского УФАС России не согласно с доводами ГУ РХ «Алтайская ветстанция» о том, что Постановление № 1009 не изменяет порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые в настоящее время оформляются на основании Правил № 422.
Из буквального толкования пункта 1.1 Правил № 422, с учётом Приложения 19 ветеринарные сопроводи¬тельные документы выдаются при содержа¬нии, ловли, добычи животных (в том числе птиц, рыб (других гидробио¬нтов), пчел), а также при производстве, заготовке, переработке, перевозке, хра¬нении и реализации продукции животного происхождения (в том числе мяса и мяс¬ных продуктов), кормов и кормо¬вых добавок.
Такое широкое определение включает в себя как продовольственное сырье животного происхождения, подвергшееся промышленной или тепловой обработке, так и продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках. Такое же общее понятие содержится в части 2 статьи 12 Закон Республики Хакасия от 05.07.2005 № 38-ЗРХ «О ветеринарии»: сырье и продукты животного происхождения на всех этапах их производства, заготовки, транспортировки, переработки, хранения и реализации подлежат ветеринарно-санитарной оценке должностными лицами, осуществляющими государственный ветеринарный надзор.
Однако с принятием Постановление № 1009, имеющего большую юридическую силу по сравнению с ведомственными Правилами № 422, сфера деятельности Минсельхоза и Россельхознадзора, а значит и ГУ РХ «Алтайская ветстанция» конкретизирована, сужена и распространяется на продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках.
Таким образом, Правила № 422 подлежат применению в части, не противоречащей Постановлению № 1009.
В соответствии со статьёй 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства является административным правонарушением, что косвенно подталкивает хозяйствующих субъектов к заключению указанных договоров, в связи с чем добровольность не может являться основанием для заключения со стороны хозяйствующих субъектов договоров об оказании платных ветеринарных услуг.
В материалах настоящего дела имеется копия письма Департамента ветери¬нарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 04.06.2010 № 25-25/1301 по вопросу ветеринарных сопроводительных докумен¬тов на мясную продукцию, выпущенную промышленным способом (кол¬басные изделия, копчености, мясные и мясорастительные консервы), из кото¬рого следует, что «продукты животного происхождения, подвергшиеся про¬мышленной или тепловой обработке, готовая продукция (колбасные изде¬лия, копчености мясные и мясорастительные консервы) в связи с принятием Постановления № 1009 не являются объек¬тами государственного ветеринарного надзора и не подлежат сопровожде¬нию ветеринарными сопроводительными документами.
Также управление Роспотребнадзора по РХ в своих письменных пояснениях указало, что при проведе¬нии мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, реализующих продук¬цию животного происхождения, подвергшуюся промышленной и тепло¬вой обработке, наличие ветеринарных свидетельств не требуется. Докумен¬тами, подтверждающими качество и безопасность данной продук¬ции, являются сертификаты или декларации о соответствии и качественные удо-стоверения, т.е. данная контрольная функция осуществляется Роспотребнадзором.
По мнению прокуратуры Республики Хакасия постановление № 1009 имеет большую юридическую силу, чем Правила № 422, в связи с чем выдача ветеринарных сопроводительных документов ГУ РХ «Алтайская ветстанция» хозяйствующим субъектам на продукцию живот¬ного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке является нарушением антимонопольного законодательства.
ГУ РХ «Алтайская ветеринар¬ная станция» до настоящего времени продолжает выдавать ветеринар¬ные сопроводительные документы на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции» - федеральным органам исполни¬тельной власти, органам государственной власти субъектов Россий¬ской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается прини¬мать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что осуществление государственного ветеринарного надзора в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке и выдача ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию не предусмотрено законодательством Российской Федерации, излишне и создает искусственные административные барьеры для осуществления предпринимательской деятельности, тем самым необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам на рынке реализации продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, что привело или может привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку¬ренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Государственное учреждение Республики Хакасия «Алтайская ве¬теринарная станция» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального за¬кона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, выразившихся в осуществлении государственного ветеринарного надзора в отношении продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, и выдаче ветеринар¬ных сопроводительных документов на указанную продукцию, что соз¬дает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствую¬щими субъектами на рынке реализации продовольственного сырья жи¬вотного происхождения, подвергшегося промышленной или тепло¬вой обработке.
2. Выдать Государственному учреждению Республики Хакасия «Алтайская ветеринарная станция» предписание о прекращении нарушения анти¬монопольного законодательства, выразившегося в необоснован¬ном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем установления не предусмотренных законодательст¬вом Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующему субъекту, а именно:
- прекратить осуществление государственного ветеринарного надзора в отношении продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке;
 прекратить выдачу ветеринарных сопроводительных докумен¬тов на продовольственное сырье животного происхождения, подвергшееся промышленной или тепловой обработке.
3. Проинформировать Государственную ветеринарную инспекцию Республики Хакасия в письменном виде:
 о принятом Комиссией Хакасского УФАС России решении в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодатель¬ства в отношении Государственного учреждения Респуб¬лики Хакасия «Алтайская ветеринарная станция»;
 о неисполнении положений постановления Правительства Россий-ской Федерации № 1009 «О порядке совместного осуществле¬ния Министерством здравоохранения и социального развития Россий¬ской Федерации и Министерством сельского хозяйства Россий¬ской Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля».


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии:
И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Е.С. Северина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственности.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 46-А-10

01 февраля 2011 года г. Абакан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Респуб¬лике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Широкова О.В. – заместитель руководителя управ¬ления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт от¬дела антимонопольного законодательства и рек¬ламы управления;
Жукова И.И.– ведущий специалист-эксперт от-дела антимонопольного законодательства и рек-ламы управления;
Северина Е.С. – старший специалист 3 разряда от¬дела антимонопольного законодательства и рек¬ламы управления


Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от 01.02.2011 г. по делу № 46-А-10 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции») Государственным учреждением Республики Хакасия «Алтайская ветеринарная станция» (655650, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. К.Маркса, 79а)


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению Республики Хакасия «Алтайская ветеринарная станция» прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции», выразившегося в необоснован¬ном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем установления не предусмотренных законодательст¬вом Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующему субъекту, а именно:
- прекратить осуществление государственного ветеринарного надзора в отношении продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке;
 прекратить выдачу ветеринарных сопроводительных докумен¬тов на продовольственное сырье животного происхождения, подвергшееся промышленной или тепловой обработке.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Хакасское УФАС России в срок до 21 февраля 2011 года.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии:
И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова


Е.С. Северина


Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны