Решение №019/06/64-1156/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1156/2020 от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, г. Барнул,

 проспект Космонавтов, д. 24, оф. 201

sib.at20@mail.ru

 

Заказчику – Муниципальному казенному учреждению г. Абакана «Архитектура и градостроительство» и его комиссии

655118, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Вяткина, д.7

arhograd@list.ru

 

Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики администрации города Абакана

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Щетинкина, д. 10

kme_abakan@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0180300000220000372

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1156/2020

 

«12» октября 2020 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

с участием посредством видеоконференции представителей сторон:

уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – КМЭ г. Абакана, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 25.02.2020 б/н,

муниципального заказчикаМуниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее – МКУ «Архоград», Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 16.04.2020 б/н,

без участия Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – ООО «Сибагротранс», Заявитель, податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика -  МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Крылова в границах ул. Кати Перекрещенко - ул. Щетинкина (извещение № 0180300000220000372), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного органа, Единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.10.2020 года входящий № 9993 поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия заказчика -  МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Крылова в границах ул. Кати Перекрещенко - ул. Щетинкина (извещение № 0180300000220000372).

В жалобе Заявитель указал, что проектно-сметная документация (далее – ПСД) размещена Заказчиком в ЕИС не в полном объеме, на основании чего, просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя, указывая на его необоснованность, представив в материалы дела до заседания комиссии пакет документов, в том числе письменные пояснения (вх. № 10093 от 09.10.2020 года), согласно которых ПСД размещена в ЕИС в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком электронного аукциона выступает МКУ «Архоград», уполномоченным органом – КМЭ г. Абакана, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 № 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

28.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, документация об аукционе, проектно-сметная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Крылова в границах ул. Кати Перекрещенко - ул. Щетинкина (извещение № 0180300000220000372).

Документация об аукционе в электронной форме утверждена 24.09.2020 года Директором МКУ «Архоград» «…».

Начальная (максимальная) цена контракта 24 426 487,13 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 28.09.2020 13:57.

Дата и время окончания подачи заявок 07.10.2020 10:00.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме 07.10.2020.

На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов электронного аукциона в ЕИС не размещен.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Объектом спорной закупки № 0180300000220000372 является выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Крылова в границах ул. Кати Перекрещенко - ул. Щетинкина (ОКПД 42.11.20.000 – «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов», начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом), в связи с чем, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком размещена в ЕИС ПСД в отношении данного объекта, в соответствии с видами и объемом работ, которые необходимо выполнить подрядчику в рамках конкретной закупки.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев в полном объеме аукционную документацию, изучив размещённую в ЕИС проектно-сметную документацию, заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, приходит к выводу, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС и на торговой площадке ООО «РТС-тендер» в полном объёме, что позволяет потенциальным участникам закупки сформировать свои предложения, определив объем, состав и виды строительно-монтажных работ, которые требуется выполнить в рамках указанной закупки.

Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Однако Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Сибагротранс» является необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-1156/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

 В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/64-1156/2020 ООО «Сибагротранс» на действия заказчика -  МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Крылова в границах ул. Кати Перекрещенко - ул. Щетинкина (извещение № 0180300000220000372) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны