Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 49/КС от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику - Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орджоникидзевскому району

ул. Ленина д.19Д, п.Копьево, Республика Хакасия, 655158

 

2. Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 49/КС

 

12.04.2017                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орджоникидзевскому району (далее – Отд МВД России по Орджоникидзевскому району)

2. В отсутствие заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее - ИП «…»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство (от 11.04.2017 вх. № 2246) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

при ведении аудиозаписи заседания комиссии,

рассмотрев жалобу № 49/КС ИП «…» на действия государственного заказчика – Отд МВД России по Орджоникидзевскому району при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие (закупка № 0180100005017000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.04.2017 года входящий № 2092 поступила жалоба ИП «…» на действия государственного заказчика – Отд МВД России по Орджоникидзевскому району при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие (закупка № 0180100005017000002).

В жалобе заявитель указывает, что в разделе 5 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки, которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: заказчик требует от участника закупки представить декларацию о соответствии участника аукциона требованиям по пунктам 3-5, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, податель жалобы делает вывод о том, что любой участник закупки, не соответствующий пунктам 7, 7.1, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, может быть допущен к участию в аукционе, поскольку комиссия проверяет заявки участников на соответствие требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заявитель просит обязать заказчика привести в соответствие аукционную документацию.

В адрес антимонопольного управления 10.04.2017 года вх. № 2174/1 поступил пакет документов от государственного заказчика, без представления письменных пояснений по доводам жалобы.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика указал, что считает аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, и просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 49/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

27.03.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие (закупка № 0180100005017000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 086 443,47 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является Отд МВД России по Орджоникидзевскому району.

Документация об аукционе утверждена начальником Отд МВД России по Орджоникидзевскому району.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 №0180100005017000002-1, единственная заявка – ИП «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно пункта 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В требования к содержанию, составу заявки (пункты 5, 9 информационной карты аукционной документации № 0180100005017000002) указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе:

3) декларацию о соответствии участника аукциона согласно требованиям, установленным пунктами 3-5, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не установил требование о представлении участником в составе заявки декларации по пунктам 7, 7.1, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, довод заявителя подтвердился, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Кроме того, вышеуказанные действия государственного заказчика – Отд МВД России по Орджоникидзевскому району содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 49/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

По результатам проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В требования к содержанию, составу заявки (пункты 5, 9 информационной карты аукционной документации № 0180100005017000002) указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе:

5) декларацию о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным указанными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Согласно совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 № АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» (ссылка на которое указана в пункте 10 информационной карты аукционной документации), соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

 

2. Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 12 информационной карты аукционной документации указано:

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона: 27.03.2017.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона: 03.04.2017.

При этом дата окончания подачи заявок установлена – 06.04.2017г.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

То есть, если запрос поступит 02.04.2017г. (за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), то заказчик в течение двух дней размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть 03.04.2017-04.04.2017г.

Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе следует считать 04.04.2017г.

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлена неверная дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 

3. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, проект государственного контракта аукционной документации (закупка № 0180100005017000002) не содержит условий о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вышеуказанные действия государственного заказчика – Отд МВД России по Орджоникидзевскому району содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи государственному заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений, установленных в части требований к содержанию государственного контракта.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта, части 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 49/КС ИП «…» на действия государственного заказчика – Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орджоникидзевскому району при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие (закупка № 0180100005017000002) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орджоникидзевскому району нарушившим часть 13 статьи 34, часть 4 статьи 65, пункт 2 части 5 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Государственному заказчику – Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орджоникидзевскому району выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

1. Государственному заказчику - Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орджоникидзевскому району

ул. Ленина д.19Д, п.Копьево, Республика Хакасия, 655158

 

2. Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

3. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 49/КС

12.04.2017                                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании решения от 12.04.2016 года по жалобе № 49/КС                      Индивидуального предпринимателя «..» на действия государственного заказчика – Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орджоникидзевскому району при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие (закупка № 0180100005017000002), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта включить в контракт условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, с учетом Решения Хакасского УФАС России от 12.04.2017 года по жалобе № 49/КС.

2. Государственному заказчику - Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орджоникидзевскому району в срок до 10.05.2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны