Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/64-675/2019 от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – Муниципальному казенному учреждению г. Абакана «Архитектура и градостроительство»

655118, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Вяткина, д.7

arhograd@list.ru

 

Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики администрации города Абакана

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 10

kme_abakan@mail.ru

 

Индивидуальному предпринимателю Чернышенко Григорию Викторовичу

656006, Алтайский район, г. Барнаул,

ул. Сухэ-Батора, д. 3а, офис 3

koshcheeva_kristina@bk.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0180300000219000868

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-675/2019

 

«13» декабря 2019 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя управления;

Членов комиссии:

Шпаковской Е.А., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Боброва С.С., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее – Заказчик, МКУ «Архоград»):

-  Мажула Ларисы Валентиновны, на основании доверенности от 02.12.2019 года, б/н,

- Андреенко Анастасии Анатольевны, на основании доверенности от 02.12.2019 года, б/н.

в присутствии представителя уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган):

- Матвиенко Сергея Александровича, на основании доверенности № 2021 от 19.11.2019 года,

в отсутствии Заявителя – Индивидуального предпринимателя Чернышенко Григория Викторовича (далее – заявитель, податель жалобы, ИП Чернышенко Г.В.), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-675/2019 ИП Чернышенко Г.В. на действия муниципального заказчика – МКУ «Архоград» о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности по реконструкции ул. Павших Коммунаров (ул. Деповская - ул. Нагорная) (закупка № 0180300000219000868), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.12.2019 вх. № 6871 поступила жалоба ИП Чернышенко Г.В. на действия муниципального заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности по реконструкции ул. Павших Коммунаров (ул. Деповская - ул. Нагорная) (закупка № 0180300000219000868).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контактной системе, а именно:

1. заказчик не разместил проекто-сметную документацию в полном объеме, тем самым не установил требование к объему выполненных работ;

2. заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства № 1466;

3. аукционная документация не содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащих выполнению работ.

На основании чего, заявитель просит:

1. приостановить процедуру закупки;

2. провести внеплановую проверку;

3. обязать внести соответствующие изменения в документацию об аукционе;

4. продлить срок подачи заявок;

5. привлечь к административной ответственности виновных лиц.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения, а также представив в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 6733 от 02.12.2019 года).

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Хакасского УФАС России по рассмотрению жалобы поддержал возражения заказчика, и просил признать доводы жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/64-675/2019 в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

29.11.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, выписка из локально-сметного расчета, проектно-сметная документация) о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности по реконструкции ул. Павших Коммунаров (ул. Деповская - ул. Нагорная) (закупка № 0180300000219000868).

Начальная (максимальная) цена контракта – 146 182 049 рублей 99 копеек.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.12.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 06.12.2019

Дата проведения аукциона в электронной форме 09.12.2019.

Документация о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности по реконструкции ул. Павших Коммунаров (ул. Деповская - ул. Нагорная) (закупка № 0180300000219000868) утверждена 29.11.2019 года директором МКУ «Архоград» Барановым М.А.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 09.12.2019 №0180300000219000868-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.12.2019 №0180300000219000868-1-1 участие в аукционе приняли два участника:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

2

09.12.2019 10:14

Понижение

145 451 139,74

4

09.12.2019 10:00

Понижение

145 451 139,74

1

Информация о ценовых предложениях отсутствует

3

Информация о ценовых предложениях отсутствует

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2019 № 0180300000219000868-1-1 комиссия уполномоченного органа, рассмотрев заявки участников аукциона, правомерно приняла решение о соответствии требованиям документации об аукционе заявок участника с номером 4; о несоответствии заявки номер <...> требованиям установленным:

- пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона;

- абзацем 2 подпункта 7.2. пункта 7 документации об аукционе в электронной форме: отсутствует копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. По доводу о том, что заказчик не разместил проекто-сметную документацию в полном объеме, тем самым не установил требование к объему выполненных работ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона (закупка № 0180300000219000868), в данном конкретном случае объектом закупки является выполнение работ по реконструкции ул. Павших Коммунаров (ул. Деповская – ул. Нагорная), в связи с чем, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком разработана и размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок проектная документация в полном объеме, где указаны все виды работ, которые необходимо выполнить подрядчику.

На основании изложенного, довод заявителя о не размещении проектной сметной документации в полном объеме является несостоятельным, что дает основание признать довод жалобы необоснованным.

2. По доводу о том, что проект контракта не содержит положения Постановления Правительства № 1466.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

В проекте муниципального контракта требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций присутствует в пункте 3.1.9 проекта контракта.

В силу того, что согласно положений документации об электронном аукционе предусмотрено выполнение работ самостоятельно субъектом малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организацией, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что контракт не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства № 1466 в части привлечения субподрядчиков является необоснованным.

3. По доводу о том, что аукционная документация не содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащих выполнению работ.

Как указывалось, ранее, заказчиком в полном объеме размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок проектная документация, где помимо видов работ, которые необходимо выполнить подрядчику, также указаны и технические, функциональные и эксплуатационные характеристики требуемых заказчику товаров, необходимых для выполнения таких работ.

Кроме того, указанные характеристики требуемых заказчику товаров, также приводятся и в выписках из локально-сметного расчета, которые также размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в полном объеме.

Необходимо отметить, что заказчиком установлено требование о предоставлении только согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) в первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 14 информационной карты документации об аукционе.

Следовательно, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы является необоснованным.

В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-675/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5,7 статьи 30, пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 019/06/64-675/2019 ИП Чернышенко Г.В. на действия муниципального заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности по реконструкции ул. Павших Коммунаров (ул. Деповская - ул. Нагорная) (закупка № 0180300000219000868), необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

 

Е.А. Шпаковская

 

С.С. Бобров

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны