Решение б/н Решение по делу, возбужденному по признакам нарушения законо... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

Прокуратуре Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. «…», Усть-Абаканский район, Республика Хакасия

 

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

Обществу с ограниченной ответственностью «…»

ул. «…», Алтайский район, Республика Хакасия

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 25-Р-17

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2017                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 10.07.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

«…»;

Члены Комиссии:

 

 

         

«…»;

«…» (отсутствует);

«…»;

 

рассмотрев дело № 25-Р-17, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «…» (далее по тексту – ООО «…») по признакам нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе), выразившегося в распространении ООО «…» рекламы, размещенной на баннере, расположенном на фасаде здания, расположенного по адресу: «…», следующего содержания: «Материнский капитал. Займ 453 026 рублей. Покупка дома, квартиры, земельного участка. Деньги на строительство дома. «…».«…». 1 этаж офис 8», (далее по тексту – реклама),

в отсутствии представителя прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела,

в присутствии законного представителя ООО «…» - директора «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

31.03.2017 г. (вх. № «…») в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) из прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия поступила информация о том, что в ходе проведения проверки исполнения федерального законодательства некредитными организациями установлено распространение рекламы на фасаде здания, расположенного по адресу: «…», в виде баннера следующего содержания: «Материнский капитал. Займ 453 026 рублей. Покупка дома, квартиры, земельного участка. Деньги на строительство дома. «…».«…». 1 этаж офис 8», содержащей признаки нарушения статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Также в своем письме прокуратура Усть-Абаканского района указывает на то, что в указанном в рекламе офисе осуществляет хозяйствующую деятельность общество с ограниченной ответственностью «…».

Изучив полученные материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

Хакасским УФАС России был направлен запрос (исх. № «…» от 22.05.2017 г.) в адрес ООО «…» о предоставлении документов и сведений относительно распространения указанной рекламы.

На данный запрос от ООО «…» поступили письменные пояснения (вх. № «…» от 25.05.2017 г.), в которых ООО «…» указывает, что согласно ОКВЭД Общество имеет право оказывать только юридические и посреднические услуги. После поступления предупреждения о нарушении законодательства о рекламе, данная реклама была демонтирована. Офис за отсутствием клиентов был закрыт. В данном офисе ООО «…» не планировало выдавать займы, а только оказывать консультационные услуги по подбору и приобретению жилья, услуги по сопровождению клиентов в организации которые выдают займы на приобретение жилья под материнский капитал. За рекламную продукцию рассчитывались наличным расчетом без заключения договоров.

Кроме того, ООО «…» в своем ответе были представлены следующие документы:

- фотоснимок здания со спорной рекламой;

- акт проверки от 28.03.2017 г. о проведении сотрудниками прокуратуры Усть-Абаканского района проверки исполнения федерального законодательства некредитными организациями. Согласно указанному акту, в ходе проверки было установлено, что ООО «…» осуществляет деятельность в Усть-Абаканском районе по адресу: «…». На фасаде здания, в фойе, в коридорах размещены рекламные вывески и указатели о том, что Общество осуществляет деятельность по выдаче займов под материнский капитал. Согласно пояснениям директора ООО «…», Общество фактически деятельность не осуществляет, договоров займов на территории р.п. Усть-Абакан не заключалось, в реестре микрофинансовых организаций общество не состоит.

Определением от 31.05.2017 г. в отношении ООО «…» возбуждено дело № 25-Р-17 по признакам нарушения части 13 статьи 28 Закона о рекламе, рассмотрение дела назначено на 03.07.2017 г.

Во исполнение определения о возбуждении дела № 25-Р-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «…» в антимонопольный орган представлен ответ, который содержал следующие документы:

- копия свидетельства серия <...> «…» о постановке 03.11.2000 г. ООО «…»на учет в МИФНС № 1 по Республике Хакасия;

- копия выписки из ЕГРЮЛ от 23.11.2016 г., содержащая сведения о юридическом лице ООО «…»;

- копия Устава ООО «…».

На заседании комиссии представитель ООО «…» «…». поддержал пояснения Общества, представленные в Хакасское УФАС России 25.05.2017 г.

Выслушав пояснение представителя ООО «…» «…», изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услуги «займ», предоставляемой ООО «…».

В силу части 13 статьи 28 Закона о рекламе реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы России https://egrul.nalog.ru/, ООО «…» не осуществляет профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Также согласно сведениям сайта Банка России, ООО «…» не является субъектом микрофинансирования, что также не оспаривается Обществом.

Таким образом, реклама финансовой услуги - займа, распространяемой по адресу: «…», содержит признаки нарушения части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

 

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона рекламе, ответственность за нарушение части 13 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «…».

На основании вышеизложенного Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив пояснения представителя ООО «…», приходит к выводу, что рассматриваемая реклама ООО «…» размещена с нарушением части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время ненадлежащая реклама не распространяется, то у комиссии в данной части имеются основания для выдачи предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «Материнский капитал. Займ 453 026 рублей. Покупка дома, квартиры, земельного участка. Деньги на строительство дома. «…».«…». 1 этаж офис 8», распространенную ООО «…» в виде баннера на фасаде здания, расположенного по адресу: «…», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

2.  Выдать ООО «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

    «…»

 

 

Члены Комиссии:                             

 

 

    «…»

   

 

    «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны