Решение №157/КС Жалоба 157/КС «....» на действия аукционной комиссии уполном... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница »

ул. Чертыгашева, 59, г. Абакан, Республика Хакасия 655017

 

3. ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис»

ул. Советская, 48, г. Абакан, 655017,

info@19lift.ru

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 157/КС

 

«14» декабря 2018 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- …, на основании доверенности от 04.04.2018 года № 7.

2. Государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» (далее – заказчик, ГБУЗ РХ «РДКБ»):

- …, на основании доверенности от 26.09.2018 № 003,

3. Заявителя – ЗАО «Инженерный центр «Лифт-Сервис»» (далее – заявитель, податель жалобы, ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис»):

- …, директора ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» на основании Решения акционеров ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» от 08.10.20115г.

рассмотрев жалобу № 157/КС ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (закупка № 0380200000118005855) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.12.2018 года входящий № 6386 поступила жалоба ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (закупка № 0380200000118005855).

Заявитель считает, что комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок. Причиной несоответствия заявки является отсутствие аттестата аккредитации испытательной лаборатории с объектом аккредитации лифты. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, устно озвучив свои возражения. Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы и поддержал представителя уполномоченного органа.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком электронного аукциона выступает ГБУЗ РХ «РДКБ», уполномоченным органом – Госкомзакуп Хакасии, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-006532 от 08.11.2018 года утверждена главным врачом ГБУЗ РХ «РДКБ» … (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

 

13.11.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (закупка № 0380200000118005855).

Начальная (максимальная) цена контракта 56 517,73 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 13.11.2018

Дата и время окончания подачи заявок 23.11.2018, 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 26.11.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 29.11.2018.

 

Согласно Протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов от 26.11.2018г поступило 3 (три) заявки. Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла  правомерное решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона всех его участников.

Согласно Протокола № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 0.12.2018, при проведении аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов, поданы 3 (три) предложения участников:

 

№ п/п

Предложение о цене контракта, ранжированные по мере убывания (руб.)

Время поступления предложения

Идентификационный номер

Наименование участника

1

49 996,29

29.11.2018 6:53:57

104057544

ООО «МераТех»

2

39 000,00

29.11.2018 7:20:26

104052932

ООО «Сибэк»

3

37 844,98

29.11.2018 7:20:25

104105951

ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис»

Комиссией принято следующее решение:

-  участник с идентификационным номером заявки 104105951 ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6  статьи 69, в нарушении пункта 2 части 5 статьи 66 Законом о контрактной системе в сфере закупок в нарушении пункта 18 Информационной карты документации об аукционе:: вторая часть заявки не содержит аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра)  область аккредитации которой, в качестве наименования объекта включает лифты ;

- участник с идентификационным номером заявки 1040852932 ООО «Сибэк» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6  статьи 69, в нарушении пункта 2 части 5 статьи 66 Законом о контрактной системе в сфере закупок в нарушении пункта 18 Информационной карты документации об аукционе:: вторая часть заявки не содержит аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра)  область аккредитации которой, в качестве наименования объекта включает лифты;

- участник с идентификационным номером заявки 104057544 - ООО «МераТех» соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы, закупка № 0380200000118005855 на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Хакасского УФАС России руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает  вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе. 

В свою очередь, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пункте 18. Информационной карты аукционной документации, было установлено, что в составе второй части заявки участник должен предоставить наличие аттестации аккредитации испытательной лаборатории (центра), область аккредитации которой, в качестве наименования объекта включает лифты.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что во второй части заявки ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» предоставило аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.27ЛХ и информацию об области аккредитации из реестра аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации в виде ссылки на интернет страницу – https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/16833/accreditation-before.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что при  рассмотрении заявки ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» указанная в заявке ссылка не открылась, на основании чего комиссия приняла решение об отсутствии в составе второй части заявки подателя жалобы аттестата аккредитации, область аккредитации которого, в качестве наименования объекта включает лифты, в виду чего, заявка общества была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. При этом представитель Госкомзакупа Хакасии указал, что если бы ссылка открылась, то заявка ЗОА «ИЦ «Лифт-Сервис» комиссией была бы признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России, ознакомившись с заявкой ЗОА «ИЦ «Лифт-Сервис» и проверив указанную участником информацию об области аккредитации посредством обращения к официальному Интернет-ресурсу https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/16833/accreditation-before, приходит к выводу, что податель жалобы в составе второй части заявки в соответствии с документацией об аукционе, пунктом 18 Информационной карты документации, предоставил аттестат аккредитации, область аккредитации которого, в качестве наименования объектов включает лифты. 

 

При принятии решения комиссия также учитывает положения Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон № 412-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными указанным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации.

Так частью 2 статьи 24.1 Закона № 412-ФЗ установлено, что перечень направлений работ по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц, осуществляемых подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением в соответствии с настоящей статьей, включая описание сфер деятельности аккредитованных лиц из числа лиц, указанных в части 1 статьи 24.1 Закона № 412-ФЗ, и документов, устанавливающих требования, на соответствие которым подается заявление об аккредитации, определяется национальным органом по аккредитации и подлежит размещению на официальном сайте национального органа по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то есть на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) www.pub.fsa.gov.ru.

При этом, заинтересованным лицам обеспечивается бесплатно свободный доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами (часть 4 статьи 25 Закона № 412-ФЗ). 

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.

Таким образом, помимо прямого указания участником в своей заявке ссылки на адрес интернет страницы, где можно было бы получить необходимую информацию об области аккредитации ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис», комиссия уполномоченного органа не была лишена возможности проверить такую информацию посредством обращения к официальному источнику - www.pub.fsa.gov.ru, позволяющему в том числе сформировать выписку из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис».

Следовательно, комиссией уполномоченного органа принято не правомерное решение о признании второй части заявки ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» о несоответствия его заявки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, признана обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 157/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее:

  1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, в пункте 6.6.  проекта контракта указано, что «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных поставщиком».

Таким образом, Заказчик, ненадлежащим образом установивший в проекте контракта порядок расчета пени с использованием значения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а не ключевой ставки (как предусмотрено действующим законодательством), нарушает положение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 В нарушении части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие о сроках возврата обеспечения исполнения контракта. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункта 3.33 Административного регламента, пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку такие нарушения повлияли на результаты определения поставщика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 7, 27 статьи 34,  частью 7  статьи 69,  пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30,  3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 157/КС ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (закупка № 0380200000118005855) обоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» нарушившим части 7, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3 Признать комиссию уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница», уполномоченному органу – Госкомзакупу Хакасии, а также оператору электронной площадки «РТС-Тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.        

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница »

ул. Чертыгашева, 59, г. Абакан, Республика Хакасия 655017

 

3. ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис»

ул. Советская, 48, г. Абакан, 655017,

info@19lift.ru

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 157/КС

 

«14» декабря 2018 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- …, на основании доверенности от 04.04.2018 года № 7.

2. Государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» (далее – заказчик, ГБУЗ РХ «РДКБ»):

- …, на основании доверенности от 26.09.2018 № 003,

3. Заявителя – ЗАО «Инженерный центр «Лифт-Сервис»» (далее – заявитель, податель жалобы, ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис»):

- …, директора ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» на основании Решения акционеров ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» от 08.10.20115г.

рассмотрев жалобу № 157/КС ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (закупка № 0380200000118005855) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.12.2018 года входящий № 6386 поступила жалоба ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (закупка № 0380200000118005855).

Заявитель считает, что комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок. Причиной несоответствия заявки является отсутствие аттестата аккредитации испытательной лаборатории с объектом аккредитации лифты. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, устно озвучив свои возражения. Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы и поддержал представителя уполномоченного органа.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком электронного аукциона выступает ГБУЗ РХ «РДКБ», уполномоченным органом – Госкомзакуп Хакасии, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-006532 от 08.11.2018 года утверждена главным врачом ГБУЗ РХ «РДКБ» … (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

 

13.11.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (закупка № 0380200000118005855).

Начальная (максимальная) цена контракта 56 517,73 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 13.11.2018

Дата и время окончания подачи заявок 23.11.2018, 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 26.11.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 29.11.2018.

 

Согласно Протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов от 26.11.2018г поступило 3 (три) заявки. Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла  правомерное решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона всех его участников.

Согласно Протокола № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 0.12.2018, при проведении аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов, поданы 3 (три) предложения участников:

 

№ п/п

Предложение о цене контракта, ранжированные по мере убывания (руб.)

Время поступления предложения

Идентификационный номер

Наименование участника

1

49 996,29

29.11.2018 6:53:57

104057544

ООО «МераТех»

2

39 000,00

29.11.2018 7:20:26

104052932

ООО «Сибэк»

3

37 844,98

29.11.2018 7:20:25

104105951

ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис»

Комиссией принято следующее решение:

-  участник с идентификационным номером заявки 104105951 ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6  статьи 69, в нарушении пункта 2 части 5 статьи 66 Законом о контрактной системе в сфере закупок в нарушении пункта 18 Информационной карты документации об аукционе:: вторая часть заявки не содержит аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра)  область аккредитации которой, в качестве наименования объекта включает лифты ;

- участник с идентификационным номером заявки 1040852932 ООО «Сибэк» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6  статьи 69, в нарушении пункта 2 части 5 статьи 66 Законом о контрактной системе в сфере закупок в нарушении пункта 18 Информационной карты документации об аукционе:: вторая часть заявки не содержит аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра)  область аккредитации которой, в качестве наименования объекта включает лифты;

- участник с идентификационным номером заявки 104057544 - ООО «МераТех» соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы, закупка № 0380200000118005855 на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Хакасского УФАС России руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает  вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе. 

В свою очередь, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пункте 18. Информационной карты аукционной документации, было установлено, что в составе второй части заявки участник должен предоставить наличие аттестации аккредитации испытательной лаборатории (центра), область аккредитации которой, в качестве наименования объекта включает лифты.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что во второй части заявки ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» предоставило аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.27ЛХ и информацию об области аккредитации из реестра аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации в виде ссылки на интернет страницу – https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/16833/accreditation-before.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что при  рассмотрении заявки ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» указанная в заявке ссылка не открылась, на основании чего комиссия приняла решение об отсутствии в составе второй части заявки подателя жалобы аттестата аккредитации, область аккредитации которого, в качестве наименования объекта включает лифты, в виду чего, заявка общества была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. При этом представитель Госкомзакупа Хакасии указал, что если бы ссылка открылась, то заявка ЗОА «ИЦ «Лифт-Сервис» комиссией была бы признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России, ознакомившись с заявкой ЗОА «ИЦ «Лифт-Сервис» и проверив указанную участником информацию об области аккредитации посредством обращения к официальному Интернет-ресурсу https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/16833/accreditation-before, приходит к выводу, что податель жалобы в составе второй части заявки в соответствии с документацией об аукционе, пунктом 18 Информационной карты документации, предоставил аттестат аккредитации, область аккредитации которого, в качестве наименования объектов включает лифты. 

 

При принятии решения комиссия также учитывает положения Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон № 412-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными указанным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации.

Так частью 2 статьи 24.1 Закона № 412-ФЗ установлено, что перечень направлений работ по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц, осуществляемых подведомственным национальному органу по аккредитации федеральным государственным учреждением в соответствии с настоящей статьей, включая описание сфер деятельности аккредитованных лиц из числа лиц, указанных в части 1 статьи 24.1 Закона № 412-ФЗ, и документов, устанавливающих требования, на соответствие которым подается заявление об аккредитации, определяется национальным органом по аккредитации и подлежит размещению на официальном сайте национального органа по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то есть на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) www.pub.fsa.gov.ru.

При этом, заинтересованным лицам обеспечивается бесплатно свободный доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами (часть 4 статьи 25 Закона № 412-ФЗ). 

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.

Таким образом, помимо прямого указания участником в своей заявке ссылки на адрес интернет страницы, где можно было бы получить необходимую информацию об области аккредитации ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис», комиссия уполномоченного органа не была лишена возможности проверить такую информацию посредством обращения к официальному источнику - www.pub.fsa.gov.ru, позволяющему в том числе сформировать выписку из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис».

Следовательно, комиссией уполномоченного органа принято не правомерное решение о признании второй части заявки ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» о несоответствия его заявки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, признана обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 157/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее:

  1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, в пункте 6.6.  проекта контракта указано, что «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных поставщиком».

Таким образом, Заказчик, ненадлежащим образом установивший в проекте контракта порядок расчета пени с использованием значения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а не ключевой ставки (как предусмотрено действующим законодательством), нарушает положение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 В нарушении части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие о сроках возврата обеспечения исполнения контракта. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункта 3.33 Административного регламента, пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку такие нарушения повлияли на результаты определения поставщика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 7, 27 статьи 34,  частью 7  статьи 69,  пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30,  3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 157/КС ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов (закупка № 0380200000118005855) обоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» нарушившим части 7, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3 Признать комиссию уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница», уполномоченному органу – Госкомзакупу Хакасии, а также оператору электронной площадки «РТС-Тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.        

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны