Решение №№ 019/10/18.1-387/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-387/2021 от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору закупки (Заказчику)–

Филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Хакасия»

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, а/я 89

MYSemenova@rtrn.ru

 

Заявителю -

Обществу с ограниченной ответственностью ЧОО «Илир»

660006, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Свердловская, 141 - 182

info@sibilir.com

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 32110186225

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-387/2021

 

29.04.2021 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии -

..., врио руководителя управления,

Члены комиссии:

..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

…., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей Заказчика, Организатора закупки – Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Хакасия» (далее – Филиал РТРС «РТПЦ Республики Хакасия», Заказчик, Организатор закупки):

- …, на основании доверенности от 22.12.2021 года № 086/195;

без участия Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Илир» (далее – ООО ЧОО «Илир», Заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ЧОО «Илир» на действия организатора закупки – Филиал РТРС «РТПЦ Республики Хакасия» при проведении запроса предложений в электронной форме на услуги физической охраны объектов Заказчика (извещение № 32110186225), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.04.2021 года входящий № 3793 поступила жалоба ООО ЧОО «Илир» на действия организатора закупки – Филиал РТРС «РТПЦ Республики Хакасия» при проведении запроса предложений в электронной форме на услуги физической охраны объектов Заказчика (извещение № 32110186225).

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены незаконные требования о предоставлении в составе заявки копий трудовых договоров и копий трудовых книжек работников, подтверждающие наличие трудовых отношений между работниками и участниками.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупках и Документацией.

 

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках Заказчиком - Филиал РТРС «РТПЦ Республики Хакасия» разработано «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС», утвержденное приказом РТРС от 19.12.2018 № 224 (далее - Положение о закупке), которое размещено в ЕИС.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Запроса предложений в электронной форме, документация о проведении закупочной процедуры (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС (с учётом изменений) – 14.04.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 1 839 600,00 рублей;

3) дата окончания подачи заявок – 22.04.2021;

4) дата рассмотрения заявок – 22.04.2021;

5) дата подведения итогов – 26.04.2021;

6) согласно Протокола № 2036832 от 22.04.2021г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 11 заявок. Комиссия Заказчика рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией, и приняла решение признать заявку с идентификационным номером 5 не соответствующей требованиям, поскольку участником приложена лицензия вместо первой части заявки;

7) в соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений № 2036382 от 23.04.2021г. Комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок и приняла решение признать заявки с идентификационными номерами 2 и 10 не соответствующими требованиям, ввиду указания участниками ценовых предложений во второй части заявка;

8) на момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В свою очередь, аукционной документацией (подпункт 5.4.3 пункта 5.4 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, их содержание и значимость») установлено, в том числе следующее:

При оценке данного критерия Комиссией в расчет принимаются сведения, представленные по форме приложения 2 раздела III Формы документов 2.2 «Формы документов» с обязательным приложением, в качестве подтверждения указанных сведений, заверенных уполномоченным лицом и скрепленных печатью (при ее наличии) копий:

- штатное расписание;

- удостоверений частного охранника установленного образца;

- трудовых книжек и трудовых договоров.

При отсутствии в составе документов, подтверждающих наличие состоящих в штате организации охранников, имеющих удостоверение охранника 6 разряда, заявке по данному критерию присуждается 0 баллов.

Между тем, часть 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных) определяет, что обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о персональных данных, персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о персональных данных, под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В силу статьи 7 Закона о персональных данных, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В свою очередь, правила передачи персональных данных работника регламентированы Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Так согласно, статьи 88 ТК РФ при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:

- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;

- не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;

- предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

- осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись;

- разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;

- не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции;

- передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

Таким образом, исходя из положений указанных норм следует, что законодательством не установлен запрет на передачу персональных данных физических лиц (в частности, работников), установлены только ограничения. По общему правилу работодателю запрещено раскрывать третьим лицам персональные данные работников без их согласия. Следовательно, организация вправе передать персональные данные работника в том числе сведения, предоставляемые для участия в закупке, с учетом ограничений, установленных статьей 88 ТК РФ.

К тому же, в соответствии с Законом о персональных данных и ТК РФ персональные данные могут быть представлены в составе конкурсной заявки при соблюдении указанных требований. При этом, предоставление персональных данных работника в составе документов для участия в конкурсе не противоречит нормам действующего законодательства.

Кроме того, с учётом пункта 4.2.16 Положения о закупке, отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом в) пункта 5.4 документации по проведению открытого запроса предложений, при отсутствии в составе документов, подтверждающих наличие состоящих в штате организации охранников, имеющих удостоверение охранника 6 разряда, заявке по данному критерию присуждается 0 баллов.

При этом, участник закупки, не набравший баллов по данному критерию, имеет возможность набрать большее количество баллов по другому показателю.

Довод Заявителя относительно того, что работники ООО ЧОО «ИЛИР» отказались в предоставлении их персональных данных третьим лицам, Комиссия Хакасского УФАС России признает несостоятельным, поскольку данный факт не свидетельствует о незаконности установленного Заказчиком требования, к тому же, в данном случае документацией не запрещено предоставление трудовых договоров и книжек в форме обезличенных документов, которые, как указал на рассмотрении жалобы представитель  Заказчика, также подлежат надлежащей оценке комиссией.

Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что потенциальные участники закупки не ограничены в возможности получения соответствующего согласия от сотрудников на обработку и передачу персональных данных, содержащихся в документах, предоставляемых для оценки заявок по критерию «Квалификация участников», при этом порядок оценки заявок участников по критерию «Квалификация участников», предусматривающий предоставление в составе заявки подтверждающих документов (трудовых книжек и трудовых договоров) не является необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки, как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что участники Закупки способны конкурировать путем предложения лучших условий исполнения контракта по иным критериям оценки, указанным в документации.

Кроме того, Закон о закупках не обязывает Заказчика допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек Заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в Документации о закупке способствующих тому требований к участникам закупки, или к предлагаемому ими объекту поставки.

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участнику закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании вышеизложенного Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что установленные в Документации требования к участникам Аукциона были продиктованы реальной необходимостью и не нарушают законодательства в сфере регулирования закупок.

Кроме того, Комиссия отмечает тот факт, что на участие подано 11 заявок от участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии со стороны Заказчика ограничения конкуренции.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены требования законодательства, необоснованно ограничено количество участников закупки, что нарушает законные интересы заявителя, и подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать доводы Заявителя об установлении незаконных требований о предоставлении в составе заявки копий трудовых договоров и копий трудовых книжек работников необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Хакасского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Илир» необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны