Решение №019/06/33-342/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-342/2020 от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственным заказчикам –

по списку

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

Заявителю – ИП «…»

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120002313

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-342/2020

 

«28» мая 2020 года                                                                                    г. Абакан

 

На основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 09.01.2020 № 1,

Государственных заказчиков (далее – Заказчиков):

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер»:

- «…», на основании доверенности № 2 от 21.02.2020г.,

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница»:

- «…», на основании доверенности № б/н от 28.05.2020г.,

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской»:

- «…», на основании доверенности № б/н от 17.02.2020г.,

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Ширинская межрайонная больница»:

- «…», на основании доверенности № 3 от 28.05.2020г.,

в отсутствии Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель, Податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 3619 от 27.05.2020г.),

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи переработанные и консервированные) на 2 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000120002313), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.05.2020 года входящий № 3381 поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи переработанные и консервированные) на 2 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000120002313).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

  1. Заказчик прописал соответствие продуктов ГОСТам, но при этом указав и формулировку «в случае, если ГОСТ на момент подачи заявок участниками закупки утратил силу, участникам следует руководствоваться действующим ГОСТ», что по мнению Заявителя не соответствует Закону о контрактной системе.
  2. Не указание ГОСТ в заявках участников закупки послужило необоснованному допуску участников к участию в электронном аукционе, и как следствие признание победителем ненадлежащего лица.
  3. Расчет НМЦК рассматриваемой закупки не соответствует требованиям по описанию объекта закупки, из чего Заявитель считает, что уполномоченный орган самостоятельно определил характеристики товара.

На основании чего, Заявитель просит провести внеплановую проверку, отменить результаты закупки, передать материалы жалобы в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения довода Заявителя в части обоснования НМЦК.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы, представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ИП «…», представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 3642 от 27.05.2020г.). Просил признать жалобу необоснованной.

Участвующие в заседании Комиссии представители Заказчиков поддержали позицию представителя уполномоченного органа.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

30.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи переработанные и консервированные) на 2 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000120002313).

Документация об аукционе ЭА/20-002394 от 30 апреля 2020г. утверждена Председателем Госкомзакупа «…».

Начальная (максимальная) цена контракта 969 890,04 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 30.04.2020

Дата и время окончания подачи заявок 13.05.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 14.05.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.05.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2020 №0380200000120002313-0 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок. Все участники были допущены к аукциону.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 15.05.2020 №0380200000120002313-2 указаны следующие сведения о последних ценовых предложениях участников аукциона:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения (по московскому времени)

107408845

809 857,86 руб.

15.05.2020 06:27:52

107454171

814 707,32 руб.

15.05.2020 06:27:51

107456614

834 105,16 руб.

15.05.2020 06:23:56

107433840

(нет)

(нет)

107453514

(нет)

(нет)

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2020 №0380200000120002313-2-1 аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и приняла решение:

Заявки участников с идентификационными номерами заявок 107408845 – ООО «Мега Орион», 107454171 - ИП «…», 107456614 – ИП «…» соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе.

Признать победителем аукциона в электронной форме: участника с идентификационным номером заявки 107408845 – ООО «Мега Орион».

На момент рассмотрения жалобы закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

 

По первому доводу жалобы.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 13.05.2020 08:00. Вместе с тем, жалоба заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе подана в Хакасское УФАС России 21.05.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.

 

По второму доводу жалобы.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В части 2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом установлено:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2020 №0380200000120002313-0, а также заявки участников, предоставленные оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, установила, что комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок правомерно принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (в том числе победителя электронного аукциона), поскольку Законом о контрактной системе и  документацией об аукционе не предусмотрено указание ГОСТа в заявках участников закупки.

Довод жалобы является необоснованным.

 

По третьему доводу жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Пунктом 2 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта закупки в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

Вместе с тем, Комиссия признаёт необоснованным довод Заявителя о самостоятельном определении уполномоченным органом характеристик товара в описании объекта закупки, поскольку на основании соглашения, заключенного между заказчиками и уполномоченным органом по рассматриваемой закупке, формирование технического задания осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребности заказчиков и разработанных заказчиками обоснований НМЦК. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ИП «…» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/33-342/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, частей 1, 3 - 5 статьи 67, части 3, 8, 9, пункта 1 части 15 статьи 99, части 3 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи переработанные и консервированные) на 2 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000120002313) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3. Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000120002313) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны