Решение №019/06/65-1389/2020 Решение по жалобе № 019/06/65-1389/2020 от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю -

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый,

д. 85Б, пом. 12

scvconsultor@gmail.com

 

Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655162

myoks-2010@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380300008320000041

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/65-1389/2020

 

«28» декабря 2020 года                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя:

муниципального Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее – Заказчик, МКУ «ОКС»):

- «…», на основании доверенности Б/н от 02.06.2020г.,

без участия представителя:

Заявителя – ООО «Монолит» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «Монолит»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по ул.Инициативная, пр.Космонавтов, ул.30 лет Победы, ул.Мира, ул.Пушкина, ул.Украинская в г.Черногорске (извещение № 0380300008320000041) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями муниципального заказчика:

- неверно установлены сроки предоставления разъяснений;

- извещение не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона;

- в извещении неправомерно установлено требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

На рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика согласился с первыми двумя доводами Заявителя, устно озвучив пояснения.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 14.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 80 300 000,00 рублей;

3) источник финансирования – Бюджет г. Черногорска в том числе средств, привлекаемых из бюджета Российской Федерации в рамках МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Автомобильные дороги города Черногорска на 2021 – 2025гг», КБК 9050409900R153930244 и 9050409716R153930244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе на ремонт автомобильных дорог по ул.Инициативная, пр.Космонавтов, ул.30 лет Победы, ул.Мира, ул.Пушкина, ул.Украинская в г.Черногорске утверждена Руководителем МКУ «ОКС» «…» (из устных пояснений представителя Заказчика);

6) дата и время начала подачи заявок 14.12.2020 10:56;

7) дата и время окончания подачи заявок 22.12.2020 06:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 22.12.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 23.12.2020;

10) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, при рассмотрении первых частей которых аукционная комиссия приняла решение: допустить всех участников к участию в аукционе;

11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, предложенная цена составила 62 634 000,00 руб. (снижение - 22%);

12) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов в ЕИС не размещен.

 

По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующему.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 13.3 документации об электронном аукционе указано в том числе:

Разъяснения положений документации об электронном аукционе представляются с «10» декабря 2020 г. по «14» декабря 2020 года.

При этом дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме установлена как 22.12.2020 в 06:00 (пункт 8 аукционной документации).

Таким образом, если запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступит заказчику за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, т.е. 18.12.2020, то Заказчик в течении двух дней обязан разместить в ЕИС соответствующие разъяснения, то есть в том числе и 21.12.2020. Соответственно датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации является 21.12.2020, а не 14.12.2020, как указал Заказчик, тем самым нарушив положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Довод обоснован.

 

По второму доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В пункте 8 Раздела 11 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование:

8) отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Однако в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона вышеуказанного требования к участникам закупки, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 8 Раздела 11 документации об электронном аукционе, не содержит.

Действия Заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод обоснован.

 

По третьему доводу Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

 

Установлено, что Заказчиком в пункте «Требования к участникам» Извещения указано «2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Комиссия, рассмотрев данный довод, приходит к выводу, что требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в Извещении и документации. Также в Извещении отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к описанию объекта закупки, которые привели к ограничению количества участников конкретной закупки, и подтверждающие обоснованность своего довода, не представил

Довод жалобы не обоснован.

Предписание выдано при рассмотрении жалобы ООО «Монолит» №019/06/42-1390/2020 от 28.12.2020г.

Внеплановая проверка размещения закупки № 0380300008320000041 проведена Комиссией в рамках рассмотрения жалобы ООО «Монолит» №019/06/42-1390/2020 от 28.12.2020г. (Решение №019/06/42-1390/2020 и Предписание №019/06/42-1390/2020 от 28.12.2020г. размещены в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части неверно установленных сроков предоставления разъяснений, а также отсутствия в извещении исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона.

2. Признать муниципального заказчика нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, поскольку выдано предписание при рассмотрении жалобы ООО «Монолит» №019/06/42-1390/2020 от 28.12.2020г.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны