Решение б/н Решение по жалобе от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района»

655700, Республика Хакасия,

Аскизский р-н, с. Аскиз, ул. Суворова, 2

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

 

Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью

«СТРОЙРЕСУРС»

603157 Российская Федерация, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

s-res52@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/30-268/2019

«18» июня 2019 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

«…», врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей ЗаказчикаМуниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» (далее – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», Заказчик):

- «…», на основании доверенности б/н от 17.06.2019г.,

- «…», на основании доверенности б/н от 17.06.2019г.,

в отсутствии представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «СТРОЙРЕСУРС»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/30-268/2019 ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на Строительство детского сада на 120 мест в с. Бельтирское (закупка № 0180300013019000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.06.2019 вх. № 3105 поступила жалоба на действия заказчика – МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на Строительство детского сада на 120 мест в с. Бельтирское (закупка № 0180300013019000003).

В своей жалобе заявитель указывает:

1. Заказчик в проекте государственного контракта не установил конкретное значение объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что не соответствует части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе,

2. В нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракта не содержится условий о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства,  в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,

3. Требование Заказчика о выписке из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства к сроку ее выдачи не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, установивших в документации об Аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствии с законодательством.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика предоставили запрашиваемые документы, а также устно пояснили по доводам, изложенным в жалобе и просили признать жалобу необоснованной.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.05.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке РТС-тендер размещена информация (извещение, Аукционная документация, Обоснование НМЦК, Техническое задание, Проект контракта, Проектно-сметная документация) о проведении электронного аукциона на Строительство детского сада на 120 мест в с. Бельтирское (закупка № 0180300013019000003).

Документация об аукционе утверждена Председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» «…».

Начальная (максимальная) цена контракта – 101 188 747,69 рублей;

Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2019.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.06.2019 №0180300013019000003-1, на основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «ХАКАСГРАЖДАНСТРОЙ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной электронный аукцион признан несостоявшимся.

При принятии решения Комиссия Хакасского УФАС России руководствуется следующим.

 

       Первый довод заявителя обоснован в виду следующего.

 

В соответствии с положениями части 10 статьи 106 Закона о контрактной системе в случае, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что данный довод был рассмотрен при принятии Решения Хакасским УФАС России по жалобе ООО «РЕНОВАТОР» № 019/06/30-253/2019 от 18.06.2019г. (Решение № 019/06/30-253/2019 от 18.06.2019г. размещено на официальном сайте Хакасского УФАС России http://hakasia.fas.gov.ru).

        Второй довод заявителя не обоснован в виду следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В пункте 1.4 проекта контракта аукционной документации на проведение электронного аукциона на строительство детского сада на 120 мест в с. Бельтирское (закупка № 0180300013019000003) указано следующее: «Результатом выполненной работы по настоящему контракту является построенный Объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного Объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям  энергетической эффективности и требованиям оснащенности Объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов».

Таким образом, заказчиком в проекте контракта аукционной документации на строительство детского сада на 120 мест в с. Бельтирское (закупка № 0180300013019000003) установлено требование в соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

 

       Третий довод заявителя обоснован в виду следующего.

 

В соответствии с положениями части 10 статьи 106 Закона о контрактной системе в случае, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что данный довод был рассмотрен при принятии Решения Хакасским УФАС России по жалобе ООО «РЕНОВАТОР» № 019/06/30-253/2019 от 18.06.2019г. (Решение № 019/06/30-253/2019 от 18.06.2019г. размещено на официальном сайте Хакасского УФАС России http://hakasia.fas.gov.ru).

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, часть доводов заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» частично обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/30-268/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Внеплановая проверка размещения закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы «РЕНОВАТОР», результаты которой отражены в Решении Хакасского УФАС России по жалобе № 019/06/30-253/2019 от 18.06.2019г.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа по результатам рассмотрения жалобы № 019/06/30-253/2019 выдано предписание, направленное на устранение выявленных нарушений при проведении закупки № 0180300013019000003.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 30, части 6 статьи 66, частями 4 и 11 статьи 105, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на Строительство детского сада на 120 мест в с. Бельтирское (закупка № 0180300013019000003) обоснованной в части: не установления в проекте государственного контракта конкретного значения объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также установлению требования к сроку выдачи выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны