Решение №019/06/69-1365/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-1365/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Дельрус-Енисей»

660093, г. Красноярск, ул. Вавилова, 1Г

reception@delrus-krsk.ru

 

Государственному заказчику – Государственному казенному учреждению здравоохранения Республики Хакасия

«Республиканский центр крови»

655012 Республика Хакасия, г. Абакан,

Ул. Хакасская, 26

rspk2007@yandex.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655004, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кравченко 11"З", стр.1, помещение 9Н, 25Н

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120005864

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-1365/2020

 

«21» декабря 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии, Уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 04.12.2020 № 6,

Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский центр крови» (далее – Заказчик, ГКУЗ РХ «РЦК»):

- «…», на основании доверенности от 27.01.2020 № 107,

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-Енисей» (далее – ООО «Дельрус-Енисей», Заявитель):

- «…», на основании доверенности № 6-4 от 18.12.2020г.,

- «…», на основании доверенности № 6-5 от 18.12.2020г.,

- «…», на основании доверенности № 6-1 от 18.12.2020г.,

- «…», на основании доверенности № 6-3 от 18.12.2020г.,

в качестве слушателя от ООО «Дельрус-Енисей» - «…»,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Дельрус-Енисей» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку комплектов расходных материалов для аппарата автоматического цитоплазмофереза «Гемонетикс» (закупка № 0380200000120005864) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа неправомерно признавшей заявку победителя аукциона - ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» соответствующей установленным требованиям аукционной документации.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя, сообщив, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 26.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 047 362,00 рублей;

3) источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Хакасия, КБК - 80609065020114010244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе ЭА/20-005962 от 26 ноября 2020 г. утверждена главным врачом ГКУЗ РХ «РЦК» «…» (в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630);

6) дата и время начала подачи заявок 26.11.2020 11:58;

7) дата и время окончания подачи заявок 04.12.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 07.12.2020;

 

9) дата проведения аукциона 08.12.2020;

10) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, предложенная цена составила – 1 709 547,27руб. (снижение составило 16,5%);

12) по результатам рассмотрения вторых частей заявок Комиссия уполномоченного органа приняла решение: признать соответствующими требованиям аукционной документации заявки 2 участников Аукциона: ООО «Центр Сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» и ООО «Дельрус-Енисей»;

13) победителем Аукциона признан участник ООО «Центр Сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» с предложением о цене контракта 1 709 547,27 рублей;

14) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

В части 7 «Техническое задание (описание объекта закупки)» аукционной документации установлено, что заказчику требуются к поставке комплект расходных материалов для аппарата автоматического цитоплазмофереза «Гемонетикс»:

- по позиции № 1 «Контейнер для получения, транспортировки и хранения тромбоцитов»,

- по позиции № 2 «Раствор антикоагулянта стерильный».

Установлено, что по вышеуказанным позициям Заказчиком указаны общие и технические характеристики в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе указано «Совместимость с аппаратом для цитоплазмафереза MCS+, компании Гемонетикс (Haemonetics)».

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участник - ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» в составе первой части заявки предлагает к поставке товар с характеристиками, указанными в Техническом задании:

- по позиции № 1 «Контейнер для получения, транспортировки и хранения тромбоцитов», страна происхождения – Китайская Народная Республика,

- по позиции № 2 «Раствор антикоагулянта стерильный», страна происхождения – Российская Федерация.

Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» содержит информацию, соответствующую значениям, установленным по вышеуказанным позициям части 7 «Описание объекта закупки» документации об аукционе, Инструкции по заполнению заявки.

На основании изложенного, поскольку первая часть заявки на участие в Аукционе ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» содержала информацию, соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе, в виду чего, аукционная комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно допустила к участию в аукционе в электронной форме и признала участником аукциона в электронной форме ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ».

Нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при принятии вышеуказанного решения не установлено.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

В пункте 20.1 «Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)» Информационной карты Аукциона Заказчиком указано: «Наличие регистрационного удостоверения».

Следовательно, участнику Аукциона в составе второй части заявки необходимо представить копии регистрационных удостоверений по всем позициям технического задания, предлагаемых участником закупки к поставке товаров и указанных в первой части заявки.

Комиссией антимонопольного органа, исходя из полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона установлено, что Победителем Аукциона – ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» во второй части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия:

- по позиции № 1 «Контейнер для получения, транспортировки и хранения тромбоцитов» (страна происхождения – Китайская Народная Республика) - № РЗН 2018/6959 от 13.03.2020г. «Системы расходные к аппаратам для автоматического афереза MCS+; PCS-2; XJC 2000 по ТУ 32.50.50-002-02649147-2017» (место производства - Китайская Народная Республика);

- по позиции № 2 «Раствор антикоагулянта стерильный» (страна происхождения – Российская Федерация) – РЗН 2020/10766 от 17.07.2020г. «Растворы стерильные для глицеролизации, деглицеролизации, отмывки и консервации эритроцитов в однокамерных полимерных контейнерах по ТУ 32.50.13-002-02649147-2019» (место производства – Россия).

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить «за рамки» утвержденной документации), правомерно приняла решение о соответствии участника электронного аукциона ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» и его заявки положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

Нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при принятии вышеуказанного решения не установлено, поскольку победителем электронного аукциона - ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» представлены технические характеристики соответствующие потребности заказчика, а также документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара действующему законодательству.

Комиссия также отмечает, что доводы Заявителя о неправомерности решения аукционной комиссии, со ссылкой на техническую документацию (руководство по эксплуатации на аппарат автоматического цитоплазмафереза MCS+), носят предположительный характер. Руководство по эксплуатации на аппарат автоматического цитоплазмафереза MCS+ в составе заявки ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» не представлено.

Кроме того, Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

Кроме того, как указано в пункте 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В описании объекта закупки Заказчиком установлено в том числе требование о совместимости расходных материалов с аппаратом для цитоплазмафереза MCS+, компании Гемонетикс (Haemonetics), имеющегося в наличии у Заказчика. Вместе с тем, требование об оригинальности комплектов расходных материалов, предлагаемых к поставке, в аукционной документации отсутствует.

Таким образом, приобретение комплектов расходных материалов для аппарата автоматического цитоплазмафереза «Гемонетикс» с указанными характеристиками является потребностью Заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дельрус-Енисей» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны