Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «Электросервис»

Е.Г. Благодатскому

 

ул. Добровольского, 16

пгт. Усть-Абакан

655100, Республика Хакасия

e-mail: "..."

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 5-Т-18-АП

 

14 февраля 2018 года                                                                            г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России, Управление), Лебедева Ксения Александровна, рассмотрев материалы о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Электросервис» (далее – ООО «Электросервис», Общество) статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», подпункта а) пункта 9 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации), выразившемся в нарушении ООО «Электросервис» требований Стандартов раскрытия информации в части обязанности раскрытия информации, нарушении порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 5-Т-18-АП в отношении юридического лица – ООО «Электросервис»: ООО «Электросервис» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, дата регистрации: 27.11.2006. Основной государственный регистрационный номер 1021900697554, юридический адрес: 655100, Республика Хакасия, рп.Усть-Абакан, ул. Добровольского, 16. Номер и дата регистрации ЕГРЮЛ: серия 19, N 0311631 дата: 23.09.2002 год; Номер и дата постановки на учет в налоговом органе: серия 19, N 0338186; ИНН 1903010001; КПП 191001001; ОКПО 46225402,
единоличный исполнительный орган - генеральный директор: Благодатский Емельян Григорьевич, действующий на основании Устава ООО
«Электросервис», - квалифицируемого по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии законного представителя ООО «Электросервис» Благодатского Емельяна Григорьевича, (паспорт 9503472156, выдан Усть-Абаканским РОВД Республики Хакасия 30.09.2003, код 192-004) извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 5-Т-18-АП, что подтверждается его собственноручной подписью в получении копий определения от 22.12.2017 № 05-9895/СЛ, определения от 11.01.2018 № 05-111/МД, определения от 16.01.2018 № 05-252/СЛ, определения от 08.02.2018 № 05-723/СЛ.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже), ходатайств и отводов не поступало.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», пп. и) пункта 4.1.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в том числе, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.03 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 названного Закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков. Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей. В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) с целью осуществления государственного контроля за соблюдением ООО «Электросервис» порядка, способов и сроков раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, был проведен осмотр Интернет-сайта ООО «Электросервис» по адресу: http://elservis19.ru/ - по результатам которого 14 ноября 2017 года составлен соответствующий акт. Согласно указанному акту на локальный компьютер сохранена вся информация, размещенная в открытом доступе, содержащаяся на сайте ООО «Электросервис» -  http://elservis19.ru/ 

По состоянию на 14 ноября 2017 года на интернет-портале по адресу сайта ООО «Электросервис» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Информация ООО «Электросервис» за 2016 год, указанная в подпункте "а" пункта 9 Стандарта раскрытия информации, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня (пункт 10).

Согласно пунктам 1, 2, 10, подпунктом "а" пункта 10 (1), 11.1 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации (пункт 1). Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с Стандартом раскрытия информации (пункт 2).

На дату осмотра 14 ноября 2017 года сайта ООО «Электросервис» http://www.elservis19.ru/docs/files/Pokozateli/1/GODOVOI%20BUH%20UZET.pdf сотрудниками Хакасского УФАС России установлено, что не в полном объеме размещена информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно: не размещена информация, раскрываемая в соответствии с подпунктом а) пункта 9 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, согласно которому субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2016 год, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).

Данные действия (бездействия) ООО «Электросервис» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного 9.15 КоАП РФ.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Таким образом, установлено, что ООО «Электросервис» допущено нарушение подпункта а) пункта 9 Стандартов раскрытия информации (обязанность раскрытия информации в соответствии  со Стандартами раскрытия информации).

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты естественных монополий в электроэнергетике обязаны публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 статьи  8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в  соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем её опубликования в  средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

В соответствии  с пунктами  9, 10 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию в  соответствии с названными Стандартами,  в том числе в части состава информации,  а также порядка, способов и сроков ее раскрытия. Согласно пункту 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ.

Согласно сведениям о юридическом лице из Единого государственного реестра юридческих лиц основным видом деятельности ООО «Электросервис» является передача электрической энергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (п. 35.12 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2);  дополнительным видом деятельности ООО «Электросервис» является распределение электрической энергии (п. 35.13 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2). 

Письмом от 10 января 2018 г. № 1/2018 ООО «Электросервис» представило в адрес Хакасского УФАС России цифровой носитель компакт-диск DVD RОМ и копию годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год, а также информацию, содержащую, в том числе указание на адрес сайта ООО «Электросервис» -  http://www.elservis19.ru/. Адрес данного сайта указан в качестве адреса сайта ООО «Электросервис» в письме ООО «Электросервис» от 10 января 2018 г. № 1/2018 (вх. № 67 от 10.01.2018), согласно содержанию которого - указанным пунктом ответа общество представило в Хакасское УФАС России информацию на запрос от 22.12.2017 № 05-9894/СЛ (пунктом 1 которого у ООО «Электросервис» запрашивалась информация об официальном сайте Общества, на котором в соответствии  со Стандартами раскрытия информации оно размещает раскрываемую информацию).

В соответствии с положениями статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 23.48, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение порядка, способов  и сроков раскрытия информации предусмотренной Стандартами раскрытия информации.

22.12.2017 (№ 05-9893/СЛ) уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 5-Т-18-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Электросервис»,  квалифицируемом по статье 9.15  КоАП РФ.  Данный протокол был составлен в присутствии законного представителя ООО «Электросервис» Благодатского Емельяна Григорьевича, извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола, что подтверждается уведомлением о вручении заказного почтового отправления № 65500517300251, которое вручено 29.11.2017 представителю Артемовой (уведомление о составлении протокола от 17.11.2017 №05-9277/СЛ).

Копия протокола об  административном правонарушении № 5-Т-18-АП от 22.12.2017, а также определение о назначении времени и места  рассмотрения  дела об  административном правонарушении (№ 05-9895 от 22.12.2017),  которым дело об административном правонарушении № 5-Т-18-АП назначено к рассмотрению на 11.01.2018, были вручены  законному представителю  юридического лица, генеральному директору ООО «Электросервис» Благодатскому Емельяну Григорьевичу под роспись. Таким образом, ООО «Электросервис» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела. 11.01.2018 дело об административном правонарушении № 5-Т-18-АП было назначено к рассмотрению на 16.01.2018. Определение о назначении времени и места  рассмотрения  дела об  административном правонарушении (№ 05-111/МД от 11.01.2018) было вручено законному представителю  юридического лица, генеральному директору  ООО «Электросервис» Благодатскому Емельяну Григорьевичу под роспись.

16.01.2018 дело об административном правонарушении № 5-Т-18-АП было назначено к рассмотрению на 08.02.2018. Определение о назначении времени и места  рассмотрения  дела об  административном правонарушении (№ 05-252/СЛ от 16.01.2018) было вручено законному представителю  юридического лица, генеральному директору ООО «Электросервис» Благодатскому Емельяну Григорьевичу под роспись. Таким образом, ООО «Электросервис» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Санкция статьи 9.15 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо. Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ). Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 9.15 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «Электросервис» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение юридического лица  обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Должностным лицом Хакасского УФАС России  08.02.2018 инициирован запуск на CD-дисководе служебного компьютера цифрового носителя компакт-диска DVD RW, представленный 10.01.2018 генеральным директором ООО «Электросервис» Благодатским Е.Г. в Хакасское УФАС России. При осмотре установлено: на лицевой стороне цифрового носителя компакт-диска DVD RW имеется запись «Эл сервис сайт.» выполненная фломастером от руки. При воспроизведении компакт-диска DVD RW в CD-дисководе служебного компьютера на мониторе отражена следующая информация: DVD RW дисковод (Е:) сайт эл.сервис, использовано -; общий размер 7,46 ГБ; свободно 7,45 ГБ, файловая система UDF. Уже имеющиеся на диске файлы (1): Имя - elservis19.ru; Дата изменения – 10.01.2018 15:45; Тип – Adobe Acrobat Document; Размер – 4 557 KБ.

При открытии файла elservis19.ru программа Adobe Acrobat Document предоставляет доступ к 16 электронным страницам, каждая из которых распечатана на принтере служебного компьютера. Последняя электронная страница содержит отображение файла elservis19.ru/fo.html с информацией под заголовком «Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность» с последующими подрубриками: Бухгалтерская отчетность за 2016, Бухгалтерская отчетность за 2015, Бухгалтерская отчетность за 2014, Бухгалтерская отчетность за 2013, Бухгалтерская отчетность за 2012, Бухгалтерская отчетность за 2011, Бухгалтерская отчетность за 2010.

Однако, электронной информации о содержании «Бухгалтерская отчетность за 2016» цифровой носитель компакт-диск DVD RW не содержит.

Согласно пояснениям, представленным генеральным директором ООО «Электросервис» Благодатским Е.Г. электронные страницы «Бухгалтерской отчетности за 2016» были недоступны для заинтересованных пользователей по причине её блокировки программой «Антиспам» со стороны владельца электронного портала. Эта проблема, со слов Благодатского Е.Г., была устранена 22 декабря 2017 года. В подтверждение своего аргумента генеральный директор ООО «Электросервис» Благодатский Е.Г. представил письменные пояснения (исх.№ 02/2018 от 11.01.2018) в которых просит признать правонарушение малозначительным, а также прилагает копии договоров со своими контрагентами: ООО «Авгуро Технолоджис» (договор оказания услуг от 05.10.2017 № 046741176 на 8 стр.) и Колмогоровым В.Г. (договор возмездного оказания услуг № Ус/2017 от 01.11.2017 на 3 стр.). Согласно заключению Колмогорова В.Г. от 26.12.2017 им был проведён мониторинг работоспособности всех ссылок сайта ООО «Электросервис» elservis19.ru . Ссылка «Бухгалтерская отчетность за 2016», как утверждает Колмогоров В.Г., (цитата): «…действительно не давала возможность загрузить файл из файлохранилища, другие ссылки «… за 2014, 2015 год» обеспечивали загрузку. При дальнейшем анализе ссылку блокировал внутренний антиспам площадки «Джино» (ООО «Авгуро Технолоджис»), произведено разблокирование работоспособность ссылки восстановлена 22.12.2017 года. Для предотвращения повторения подобных случаев для сайта elservis19.ru удалена услуга антиспам на площадке «Джино».

08.02.2018 генеральный директор ООО «Электросервис» Благодатский Е.Г. обратился с письменным ходатайством об отложении рассмотрения дела по мотиву необходимости представления документальных сведений о неудовлетворительном финансовом состоянии ООО «Электросервис», которое подлежит удовлетворению. 

Рассмотрев материалы данного дела, оценив обстоятельства дела, пояснения законного представителя ООО «Электросервис» Генерального директора ООО «Электросервис» Е.Г. Благодатского, прихожу к следующим выводам.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. Стандарты раскрытия информации устанавливают  требования к составу информации, раскрываемой, в  том числе субъектами розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия. Пунктами 10, 10(1), 11(1), 12 Стандартов раскрытия информации определены сроки опубликования подлежащей раскрытию информации, и субъекты рынков электрической энергии опубликовывают информацию в соответствии с тем периодом, который указан в Стандартах раскрытия информации с соблюдением установленных сроков. При этом согласно пункту 4 Стандартов, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода, прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. ООО «Электросервис» допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. Обществом  в нарушение названных Стандартов  не обеспечен доступ к информации, подлежащей  раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по  исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, ООО «Электросервис» в материалы дела не представлено. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом указанной обязанности, не установлено. ООО «Электросервис» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

При этом до момента возбуждения дела об административном правонарушении ООО «Электросервис» не предпринимались все зависящие от него меры с целью соблюдения требований, установленных Стандартами раскрытия информации. Учитывая изложенное, считаю, что у юридического лица ООО «Электросервис» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  юридического лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Обстоятельства, смягчающие и (или) отягчающие административную ответственность, не установлены. Основания для освобождения ООО «Электросервис» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ООО «Электросервис»  совершило противоправные действия, выразившиеся в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, данные действия свидетельствуют о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей.

Следует отметить также, что представленные в материалы дела данные оперативной бухгалтерской отчетности за 2017 г. свидетельствуют только об определенном финансовом результате, достигнутом Обществом в указанном периоде. Эти сведения не являются достаточным основанием для подтверждения тяжелого финансового положения организации.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ООО «Электросервис».

 Событие административного правонарушения: нарушение ООО «Электросервис» требований Стандартов раскрытия информации в части обязанности раскрытия информации, порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации, а именно: ООО «Электросервис» не размещена информация, раскрываемая в соответствии с подпунктом а) пункта 9 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, согласно которому субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2016 год, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).

Время совершения административного правонарушения: 02.06.2017.

Место совершения административного правонарушения: место осуществления деятельности ООО «Электросервис» - 655100, Республика Хакасия, рп.Усть-Абакан ул. Добровольского, 16.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 9.15 КоАП РФ.        

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Материалами дела об административном правонарушении N 5-Т-18-АП подтверждено, что ООО «Электросервис» является субъектом малого предпринимательства - согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства N ЮЭ9965-18-2722959.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по запросу Хакасского УФАС России от 17.01.2018 № 05-286/СЛ, представлена копия постановления № 18/0366. Юл/0256 от 25.09.2015 о привлечении ООО «Электросервис» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ. Упомянутым постановлением подтверждается факт предыдущего привлечения ООО «Электросервис» к административной ответственности, что исключает возможность применения в качестве административного наказания предупреждения - по мотиву повторности совершения юридическим лицом ООО «Электросервис» административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по статье 9.15 КоАП РФ предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей). Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Принимая во внимание все обстоятельства дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную статьей 9.15 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.1, 9.15,   23.48,  пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «Электросервис» к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, 655017).

Должник: ООО «Электросервис».

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111641000016000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика: 21903010001191001001

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Электросервис» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с части 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                      К.А. Лебедева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны