Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 5-Т от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов –

конкурсному управляющему

ООО «Дороги Сибири»

 

2. «…»

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-Т

20.01.2017г.                                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,

при участии со стороны:

1) Организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Дороги Сибири» (далее – организатор торгов, конкурсный управляющий):

2) В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Дороги Сибири» при проведении открытых торгов в форме аукциона с открытой формой предложений о цене по продаже имущества ООО «Дороги Сибири» на электронной площадке ООО «ВЭТП» (объявление о торгах в ЕФРСБ № 1433165 опубликовано 21.11.2016), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.12.2016 года вх. № 7179 поступила жалоба от «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Дороги Сибири» при проведении открытых торгов в форме аукциона с открытой формой предложений о цене по продаже имущества ООО «Дороги Сибири» на электронной площадке ООО «ВЭТП» (объявление о торгах в ЕФРСБ № 1433165 опубликовано 21.11.2016).

В жалобе заявитель указывает, что с целью участия в торгах по реализации имущества должника неоднократно пытался дозвониться по указанному в объявлении номеру телефона для ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», в сообщении о проведении торгов должны содержаться сведения о реализуемом имуществе, его составе, характеристиках, описание и т.д.

Податель жалобы отмечает, что обязанность организатора торгов о размещении сведений о техническом состоянии и характеристиках реализуемого имущества предусмотрена также Приказом Минэкономразвития России № 54 от 15.02.2010 г.

Заявитель считает, что поскольку на торгах реализовывается имущество бывшее в употреблении, конкурсный управляющий и организатор торгов обязаны руководствоваться «Правилами продажи отдельных видов товаров» (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55), следовательно, конкурсный управляющий обязан сообщать о проведении предпродажной подготовки в отношении реализуемых транспортных средств, произвести демонстрацию предлагаемого к продаже товара.

Организатор торгов обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

наименование товара, место нахождения товара (адрес), сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, сведения об основных потребительских свойствах товара;

По мнению заявителя, в нарушение указанных норм закона, в сообщении о проведении торгов не указана следующая информация, предусмотренная действующим законодательством:

- не указана информация о месте нахождения товара (адрес);

- не указаны сведения об основных потребительских свойствах товара;

- не указаны сведения о реализуемом имуществе, его составе, характеристиках, описание и т.д.

- не указана информация о виде и объеме предпродажной подготовки, произведенной перед реализацией товара;

- не указан срок и порядок проведения демонстрации товара.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

1. Обязать организатора торгов - конкурсного управляющего:

- устранить приведенные факты нарушения действующего законодательства;

- в отношении транспортных средств опубликовать в сообщении сведения о техническом состоянии, комплектации, комплектности, а также о наличии установленного изготовителем комплекта принадлежностей и документов, сведения о наличии либо об отсутствии обременений и право притязаний на реализуемое имущество;

- обеспечить доступ для проведения осмотра (в том числе путем фотографирования), проверки технического состояния реализуемых транспортных средств и иного имущества;

- произвести демонстрацию товара в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- разместить в сообщении о торгах место хранения (нахождения) реализуемого имущества;

2. Приостановить торги по реализации имущества ООО «Дороги Сибири» (информационное сообщение № 1433165 опубликованное на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве адрес в сети интернет) до устранения всех нарушений.

В адрес Хакасского УФАС России 10.01.2017г. вх. № 44 от организатора торгов поступил пакет документов, без представления письменных пояснений по доводам жалобы.

Уведомлениями о месте и времени рассмотрения жалобы, направленными 29.12.2016г. в адрес организатора торгов (исх. № 06-10148/АЛ) и заявителя (исх. № 06-10147/АЛ) сообщалось, что рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2017 года в 14:00 часов.

12.01.2017 года на заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы представителем организатора торгов было заявлено ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы на 7 дней с целью сбора необходимой документации и составления пояснений.

Заявленное ходатайство было удовлетворено, срок принятия решения продлен, рассмотрение жалобы отложено на 20.01.2017 года.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов по доводам жалобы пояснил, что в информационном сообщении указано, что «с имуществом можно ознакомиться по месту его нахождения, предварительно согласовав по телефону: +7 (953) 2587537, в рабочие дни», таким образом, все желающие потенциальные участники торгов, связавшись с организатором торгов по телефону, могли ознакомиться с реализуемым имуществом по месту его нахождения (Республика Тыва), либо такая информация (описание реализуемого имущества, фотоотчет) направлялась всем заинтересованным лицам по электронной почте. Также представитель организатора торгов отметил, что на участие в торгах по каждому лоту в среднем подано по 3-5 заявок.

Довод жалобы о том, что полное описание реализуемого на торгах имущества отсутствует в информационном сообщении, представитель конкурсного управляющего не оспорил, а также пояснил, что это связано с тем, что оценка всего реализуемого имущества была произведена на начало процедуры банкротства (2014г-2015г.), таким образом, фактическое состояние имущества на момент публикации объявления о проведении торгов могло не соответствовать ранее произведенной оценке (описанию реализуемого имущества). Исключая возможность такого несоответствия, представления в информационном сообщении ложных сведений, конкурсным управляющим было принято решение не указывать описание реализуемого имущества в объявлении о торгах.

Вместе с тем, представитель организатора торгов считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными, в связи с чем действия конкурсного управляющего как организатора торгов на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в антимонопольный орган, который имеет право рассматривать такие жалобы.

Таким образом, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве), продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

 

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15.04.2015 года по делу № А33-18553/2014 конкурсным управляющим ООО «Дороги Сибири» утвержден «…».

Общим собранием кредиторов ООО «Дороги Сибири» (протокол от 07.04.2016г.) утверждены Предложения о порядке, сроках и условиях продажи автомобильного транспорта и специальной техники ООО «Дороги Сибири» (далее – Предложения).

21.11.2016 года объявление о проведении торгов № 1433165 о продаже автомобильного транспорта и специальной техники ООО «Дороги Сибири» включено в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и 19.11.2016 года опубликовано в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации – газете «Коммерсант».

Предмет торгов, с начальной ценой торгов:

Лот № 1 – Автобетоносмеситель «ДАВИНО ПРИМА 415.1», 2008 г/в – 992000 руб.;

Лот № 2 – Автогрейдер А 122 Б, 2007 г/в – 615000 руб.;

Лот № 3 – Асфальтоукладчик "VOGELE SUPER 1603-2/AB500-2». 2008 г/в – 1841000 руб.;

Лот № 4 – Бульдозер Д-355А, 1985 г/в – 531000 руб.;

Лот № 5 – Бульдозер Д-455А-1, 1987 г/в – 2161000 руб.;

Лот № 6 – Каток дорожный HAMM HD 110, 2008 г/в – 1026000 руб.;

Лот № 7 – Каток дорожный HAMM HD90, 2008 г/в – 700000 руб.;

Лот № 8 – Погрузчик ХСМG ZL 50G, 2011 г/в – 526000 руб.;

Лот № 9 – Полуприцеп ДС-180 (битумощебнераспределитель), 2011 г/в – 1613000 руб.;

Лот № 10 – Экскаватор «Kobelco E70SR-1ES», 2007 г/в – 625000 руб.;

Лот № 11 – Экскаватор «HYUNDAY R250LC-7», 2007 г/в – 1183000 руб.;

Лот № 12 – Экскаватор «HYUNDAY R250LC-7», 2011 г/в – 1183000 руб.;

 Лот № 13 – Экскаватор «HYUNDAI R320LC-7», 2008 г/в – 1014000 руб.;

Лот № 14 – Экскаватор «HYUNDAI R170W-7», 2007 г/в – 988000 руб.

Шаг аукциона по каждому лоту – 10 %.

Начало торгов – 09-00 (мск.) 30.12.2016г.

Подведение итогов торгов – 12-00 (мск.) 30.12.2016г. на ЭТП.

Срок приема заявок (мск.) с 00-00 час. 24.11.2016г. по 00-00 час. 29.12.2016г.

В сообщении о продаже имущества также указано:

Ознакомление с документацией, проектом договора о задатке, проектом договора купли-продажи – до окончания срока приема заявок у Оператора.

С имуществом можно ознакомиться по месту его нахождения, предварительно согласовав по телефону +7(953)2587537 в рабочие дни.

 

В результате анализа и оценки информации, документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа по доводам жалобы «…» приходит к следующим выводам.

Довод заявителя о том, что поскольку на торгах реализовывается имущество бывшее в употреблении, то конкурсный управляющий обязан руководствоваться Правилами продажи отдельных видов товаров, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» признается комиссией антимонопольного органа несостоятельным, основанным на неверном применении норм права.

Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (пункт 1 Правил продажи отдельных видов товаров). При этом, такие правила обязательны при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг) (пункт 2 статьи 1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Договор купли-продажи, заключаемый по результатам торгов по продаже автомобильного транспорта и специальной техники ООО «Дороги Сибири» не является договором розничной купли-продажи, поскольку согласно части 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) в рассматриваемом случае не применимы.

Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (на который делает ссылку податель жалобы) утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

В пункте 3.3 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 указано, что в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве), дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности (банкротстве), и дата его размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В свою очередь, в абзаце 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) указано, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Комиссия антимонопольного органа проанализировав сообщение о проведении торгов № 1433165 по реализации имущества ООО «Дороги Сибири», опубликованное в ЕФРСБ и газете «Коммерсант», приходит к выводу об отсутствии со стороны конкурсного управляющего нарушений пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что положения пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве указывают лишь на перечень сведений, которые должны содержаться в публикации и не содержат требования о детальном описании имущества и порядка ознакомления с ним (аналогичная позиция изложена в Определениях Верховного суда Российской Федерации от 27.03.2015г. № 307-КГ15-807, от 30.09.2014г. № 307-КГ14-2043).

Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства (в том числе документальные) в подтверждение того, что податель жалобы либо иные лица не смогли ознакомиться с реализуемым имуществом, принять участие в торгах по причине неполной информации в сообщении о продаже имущества ООО «Дороги Сибири», в связи с чем, комиссия антимонопольного органа полагает, что опубликованная в сообщении о проведении торгов информация, содержащая сведения о характере имущества, его составе, цене и порядке ознакомления с указанием телефона, являлась достаточной для того, чтобы потенциальные покупатели этого имущества могли принять решение об участии (неучастии) в торгах.

На основании изложенного, доводы заявителя не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о несостоятельности (банкротстве), частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 5-Т на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Дороги Сибири» при проведении открытых торгов в форме аукциона с открытой формой предложений о цене по продаже имущества ООО «Дороги Сибири» на электронной площадке ООО «ВЭТП» (объявление о торгах в ЕФРСБ № 1433165 опубликовано 21.11.2016) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны