Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 50-Т от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Муниципальному предприятию г.Абакана «Водоканал»

 

ул. Катерная, 38, а/я 471, г.Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

 

2. Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

 

 

 

 

 

 

09.10.2015 № 06-6544/АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 50-Т

 

06.10.2015г.                                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Заказчика – Муниципального предприятия г.Абакана «Водоканал» (далее –  МП г.Абакана «Водоканал»):

- «…», по доверенности от 12.01.2015 года № 8,

2) Заявителя  – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»), на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (серия <...> ),

рассмотрев жалобу № 50-Т ИП «…» на действия заказчика –МП г.Абакана «Водоканал» при проведении запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.09.2015 года входящий № 5332 поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика –МП г.Абакана «Водоканал» при проведении запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик по результатам запроса предложений заключает договор на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 не с единственным участником закупки – ИП «…», а с ООО «Аквариус», не являющимся участником запроса предложений.

Заявитель просит приостановить заключение договора на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 с ООО «Аквариус», обязать заказчика – МП г.Абакана «Водоканал» заключить данный договор с ИП «…», а также привлечь виновное должностное лицо заказчика к административной ответственности.

Присутствующий на рассмотрении жалобы ИП «…» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

В адрес Хакасского УФАС России 01.10.2015г. поступил пакет документов от заказчика – МП г.Абакана «Водоканал», в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

11.09.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - МП г. Абакана «Водоканал» размещено извещение о проведении закупки в форме запроса предложений с целью заключения договора на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40.

На участие в закупке поступила одна заявка от ИП «…». Заявок об участии в закупке от иных лиц в адрес МП г. Абакана «Водоканал» не поступало.

18.09.2015г. в адрес МП г.Абакана «Водоканал» от ООО «Аквариус» поступило коммерческое предложение на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 115/30. Сумма предложения составила 83 779, 20 руб.

В соответствии с пунктом 11.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг МП г.Абакана «Водоканал» в случае, если на участие в запросе предложений не поступило ни одной заявки, принято решение об отказе в допуске всех участников закупки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом, заказчик вправе принять решение о прямой закупке, назначить проведение повторной закупочной процедуры либо отказаться от закупки с последующим ее исключением из Плана закупок.

Поскольку на участие в закупке поступила только одна заявка, закупочной комиссией было принято решение о признании закупки способом запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 несостоявшейся и провести прямую закупку.

Так как на момент подведения итогов имелось два предложения, оба были рассмотрены и в качестве Поставщика выбрано ООО «Аквариус», предложившее меньшую цену.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика также добавил, что действия заказчика - МП г.Абакана «Водоканал» являются законными, не противоречившими Положению о закупке товаров, работ, услуг МП г.Абакана «Водоканал», в связи с чем, просил признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

МП г.Абакана «Водоканал» является субъектом естественных монополий и включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (Регистрационный номер <...> .В.3.  Приказ от 20.03.2015г. № 434-э).

24.06.2015г. директором МП г.Абакана «Водоканал» «…» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МП «Водоканал» (далее – Положение о закупке заказчика).

Положение о закупке заказчика (с изменениями от 24.06.2015г.) размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru  29.06.2015г.

Таким образом, запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044) проводится в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.

Данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы № 50-Т ИП «…» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Положением о закупке заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является запрос предложений (глава 11 Положения о закупке заказчика).

11.09.2015г. заказчиком – МП г.Абакан «Водоканал» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044).

Документация о закупке (запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40) утверждена 11.09.2015г. директором МП г.Абакана «Водоканал» «…».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 95 003, 16 руб.

Согласно протокола заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке способом запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 от 22.09.2015г. (далее – Протокол № 1), в пределах срока подачи заявок поступила одна заявка – от ИП «…», что является основанием для признания закупки несостоявшейся.

Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке способом запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 от 22.09.2015г. (далее – Протокол № 2) установлено, что закупочная комиссия рассмотрела конверт с единственной заявкой и приняла решение признать заявку ИП «…» на участие в закупке соответствующей требованиям документации о закупке, допустить ИП «…» к участию в закупке и признать его участником закупки № 1.

В Протоколе закупочной комиссии по итогам закупки способом запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 от 22.09.2015г. (далее – Протокол № 3) указано следующее:

ПОВЕСТКА ДНЯ: Принятие решения по итогам закупки способом запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40.

Поскольку закупка признана несостоявшейся, в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МП г.Абакана «Водоканал» и документацией о закупке МП «Водоканал» вправе принять решение о прямой закупке, назначить проведение повторной закупочной процедуры либо отказаться от закупки с последующим ее исключением из Плана закупок.

На 22.09.2015г.  у МП г.Абакана «Водоканал» имеется  два  предложения:

1. ООО «Аквариус»- сумма 83 779,20 руб.  с учетом НДС.

2. ИП «…» - сумма 84 380,00 руб. с учетом НДС.

Решение Закупочной комиссии (принято единогласно):

1.Выбрать способ закупки по поставке  скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 - прямая закупка.

2. Заключить договор на приобретение скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 с ООО «Аквариус» на условиях, указанных в коммерческом предложении.

В коммерческом предложении ООО «Аквариус» от 18.09.2015г. указано:

Наименование

Кол-во

Ед.изм.

Ст-ть за ед.

Сумма, руб.

1

Скорлупа СкППУ-64/30-ФС (фольгир. ст.пласт.) (1м.) (упак. 30шт.)

283

шт.

187,20

52 977,60

2

Скорлупа СкППУ-115/30-ФС (фольгир. ст.пласт.) (1м.)

93

шт.

331,20

30 801,60

Сумма предложения:

83 799,20

То есть, ООО «Аквариус» предлагает к поставке скорлупу ППУ 115/30, а не скорлупу ППУ 114/40, как требовалось заказчику. При этом, комиссия не установила факт несоответствия предложения ООО «Аквариус» требованиям, установленным в запросе предложений.

24.09.2015г. заказчик – МП г.Абакана «Водоканал» заключает договор поставки скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 № 590 с ООО «Аквариус» на сумму 83 779,20 рублей.

Сведения о заключенном договоре размещены заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке «Документы закупки», «Сведения о договоре» по закупке №  31502748044).

29.09.2015г. сведения о договоре от 24.09.2015г. № 590 размещены в реестре договоров (№ 51901037777150000790000 от 24.09.2015), при этом способ закупки указан: «иной, предусмотренный правовым актом заказчика, указанным в части 1 статьи 2 Федерального закона».

Согласно товарной накладной № 8802 от 28.09.2015г., по договору от 24.09.2015г. № 590, ООО «Аквариус» поставил, а заказчик МП г.Абакана «Водоканал» принял следующий товар: скорлупу ППУ 64/30 в количестве 283шт. и скорлупу ППУ 115/30 в количестве 93шт., что не соответствует условиям заключенного договора.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, проанализировав Положение о закупке заказчика, документацию о закупке (запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40), заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 11.11 главы 11 Положения о закупке заказчика, в случае если на участие в запросе предложений не поступило ни одной заявки, принято решение об отказе в допуске всех участников закупки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе  принять решение о прямой закупке, назначить проведение повторной закупочной процедуры либо отказаться от закупки с последующим ее исключением из Плана закупок.

Главой 13 Положения о закупке заказчика установлено:

13.1. При проведении прямых закупок Заказчик заключает договор с Поставщиком без проведения процедур привлечения и сопоставления предложений других Поставщиков.

13.2. Решение о проведении прямой закупки может приниматься в случаях, определенных пунктом 6.6 раздела 6 настоящего Положения.

Подпунктом 23 пункта 6.6 раздела 6 Положения о закупке заказчика предусмотрен случай проведения прямой закупки в случае, если ранее проведенная закупка признана несостоявшейся.

Пунктами 11.5, 13.1 документации о закупке (запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40) предусмотрено:

11.5. В случае если на участие в закупке не подана ни одна заявка либо подана одна заявка, закупка признается несостоявшейся, при этом процедура рассмотрения заявок не проводится.

13.1.В закупке могут участвовать только заявители, признанные участниками закупки.

Как следует из Протокола № 1, до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка – от ИП «…». Закупка способом запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 признана несостоявшейся.

В нарушение пункта 11.5 документации о закупке, закупочная комиссия заказчика провела процедуру рассмотрения заявки единственного участника, по результатам которой оформила Протокол № 2.

В нарушение пункта 13.1 документации о закупке, закупочная комиссия заказчика при принятии решения по итогам закупки способом запрос предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (как указано в «повестке дня» Протокола № 3) указала предложение ООО «Аквариус», которое не являлось участником закупки.

Закупочная комиссия превысила свои полномочия, приняв решение о прямой закупке скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40, поскольку такое решение, в силу пункта 11.11 главы 11 Положения о закупке заказчика, принимает непосредственно заказчик – МП г.Абакана «Водоканал». Следовательно, члены закупочной комиссии нарушили пункт 11.11 главы 11 Положения о закупках заказчика.

Кроме того, в нарушение пункта 13.1  главы 13 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия заказчика сопоставляла предложение ООО «Аквариус» с предложением ИП «…», поскольку при прямой закупке договор с поставщиком заключается без проведения процедур привлечения и сопоставления предложений других Поставщиков.

Таким образом, согласно Положения о закупке заказчика, принятие решения о прямой закупке (которая является отдельной закупочной процедурой) и выбор поставщика (без проведения процедур привлечения и сопоставления нескольких предложений) осуществляется заказчиком самостоятельно.

Закупочная процедура (запрос предложений), в случае поступления единственной заявки, признается несостоявшейся и на этапе вскрытия конвертов завершается (пункт 11.5 документации о закупке).

На основании вышеизложенного, довод заявителя о заключении договора на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 в нарушение действующего законодательства с ООО «Аквариус», не являющимся участником запроса предложений, в ходе рассмотрения жалобы подтвердился, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа  установлено следующее.

Согласно пункта 11.6 главы 11 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия рассматривает окончательные предложения на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в документации о закупке.

В нарушение пункта 11.6 главы 11 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия заказчика неправомерно рассмотрела заявку ООО «Аквариус», так как предложение участника не соответствовало требованиям, установленным в запросе предложений (заказчику к поставке требовалась скорлупа ППУ 114/40, участником к поставке предложена скорлупа ППУ 115/30).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссией антимонопольного органа решено предписание об устранении выявленных нарушений заказчику - МП г.Абакана «Водоканал» и его закупочной комиссии не выдавать, так как заказчиком 24.09.2015г. заключен договор поставки скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 № 590 с ООО «Аквариус».

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что допущенные нарушения, как со стороны заказчика, так и со стороны закупочной комиссии, не соответствуют целям Закона о закупках: расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также не отвечают антимонопольным требованиям к торгам, установленным Федеральным законом от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 50-Т ИП «…» на действия заказчика –МП г.Абакана «Водоканал» при проведении запроса предложений на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40 (закупка № 31502748044 на официальном сайте www.zak.upki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика - МП г.Абакана «Водоканал» нарушившей пункты 11.6, 11.11 главы 11, пункт 13.1 главы  13 Положения о закупке заказчика, пункты 11.5 и 13.1 документации о закупке.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений заказчику – МП г.Абакана «Водоканал» и его закупочной комиссии  не выдавать, поскольку заказчиком заключен договор на поставку скорлупы ППУ 64/30; ППУ 114/40.

4. Передать материалы по жалобе в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.И. Пошвенчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны