Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/67-89/2020 от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Муниципальному заказчику –

Администрации муниципального образования город Саяногорск

655160, Республика Хакасия, г. Саяногорск,

Алтайский район, с. Белый Яр,

Советский микрорайон, д.1

BaranovaOA@sng.khakasnet.ru

Kancelyariya@sng.khakasnet.ru

 

2. Заявителю –

ООО «РосНефтеПродукт»

662610, Красноярский край, г. Минусинск,

Проезд Котельный, д.1

Rnp-minusa@yandex.ru

 

Извещение № 0180300005820000001

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-89/2020

 

«25» февраля 2020 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее – Администрация МО Саяногроск, Заказчик):

- «…», на основании доверенности № 15 от 25.02.2020г.,

- «…», на основании доверенности № 16 от 25.02.2020г.,

В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «РосНефтеПродукт» (далее – ООО «РосНефтеПродукт», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/67-89/2020 ООО «РосНефтеПродукт» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Саяногорск при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005820000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.02.2020 года входящий № 939 поступила жалоба ООО «РосНефтеПродукт» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Саяногорск при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005820000001).

В своей жалобе заявитель указывает, что единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «РосНефтеПродукт» на участие в электронном аукционе на поставку бензина автомобильного для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005820000001).

Представители Заказчика не согласились с доводом жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы, а также устно озвучив свои возражения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

05.02.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005820000001).

Документация об электронном аукционе на поставку бензина автомобильного для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005820000001) утверждена Заместителем Главы муниципального образования г. Саяногорск по правовым вопросам «…» 21.01.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта 942 630,20 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 05.02.2020

Дата и время окончания подачи заявок 14.02.2020 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 17.02.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 18.02.2020

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2020 №0180300005820000001-1 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки.

Единая комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участников с номерами заявок: 53, 89, 95.

Участнику с номером заявки 162 (податель жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участником в составе первой части заявки не представлена информация о наименовании страны происхождения товара. Документацией требуется при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара. Не заявлен такой показатель, как страна происхождения товара. Требование о предоставлении наименования страны происхождения товара установлено в пункте 29 Информационной карты аукциона и подпункте 2(а) пункта 13.2 документации об аукционе в электронной форме и подпункта а, пункта 2, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 18.02.2020 №0180300005820000001-2 в аукционе приняли участие 3 (три) участника, победитель – ООО «Стандарт» с предложением 787 025,40 руб. (снижение 16,51%).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2020 №0180300005820000001-3 единая комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, признала заявки всех участников аукциона соответствующими требованиям документации. С учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» с предложением по цене контракта 787 025,40 руб.

Закупка находится в стадии заключения контракта.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Согласно подпункта части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В пункте 13.2 аукционной документации, в пункте 29 Информационной карты и в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку не только с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в описании объекта закупки, а также с учетом требований к содержанию первой и второй части заявки, после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что участник предлагает следующий товар, в соответствии с Описанием объекта закупки аукционной документации:

 

№ пп

Наименование, характеристика

Единица измерения

Количество

1

        Автомобильный бензин:

  • октановое число по исследовательскому методу 92;
  • внешний вид - чистый, прозрачный. Экологический класс К5

Л

8540

2

Автомобильный бензин:

  • октановое число по исследовательскому методу 95;
  • внешний вид — чистый, прозрачный. Экологический класс К5

л

11000

 

В тоже время, в первой части заявки ООО «РосНефтеПродукт» (податель жалобы) отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара. Приложение со стороны Заявителя к первой части заявки документов: Паспортов качества на бензин неэтилированный № 104 (АИ 92-К5) и № 61/0111 (АИ 95-К5) не может являться основанием подтверждения страны происхождения товара, поскольку в указанных документах также отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара.

Следовательно, единая комиссия Заказчика, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (то есть аукционная комиссия ограничена условиями документации об аукционе в электронной форме), на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы – ООО «РосНефтеПродукт».

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-89/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта а) пункта 2 части 3 статьи 66, частей 1, 3, 4, 5 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 95, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/67-89/2020 ООО «РосНефтеПродукт» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Саяногорск при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005820000001) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны