Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 51-А-15 от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва

«…»

 

Заинтересованное лицо:

Абаканское региональное отделение Сибирского филиала ОАО «МегаФон»

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 51-А-15

                                                                                                                    г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.03.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

 

Тукачева А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в отсутствии представителя ответчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва, уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

в отсутствии представителя заинтересованного лица – Абаканского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 51-А-15, возбужденное по признакам нарушения Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий (бездействия) при проведении закупки № 0180100004615000012 на оказание услуг связи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части включения в Государственный контракт на предоставление услуг связи юридическому лицу № 1256/5 от 09.02.2015 года услуг, не относящихся к сфере естественных монополий,

УСТАНОВИЛА:

В отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы внеплановой камеральной проверки, проведенной с вязи с поступившим 28.07.2015 года (входящий № 4059) заявлением ОАО «МегаФон» в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при проведении закупки на оказание услуг связи (закупка № 0180100004615000012). В ходе данной проверки отделом контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти были выявлены нарушения части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которые выразились в следующем.

02.02.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке у единственного поставщика на оказание услуг связи.

09.02.2015 года государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва заключен Государственный контракт на предоставление услуг связи юридическому лицу № 1256/5 с ОАО «Тывасвязьинформ» на оказание услуг: предоставление доступа к телефонной сети; предоставление в постоянное пользование абонентской линии; предоставление местного телефонного соединения; предоставление внутризонового телефонного соединения; телеграфной связи; телематические услуги связи; по передаче данных; дополнительные услуги (услуги оказываемые оператором, технологически неразрывно связанные с услугами и направленные на повышение их потребительской ценности). Цена договора = 217 000 рублей 00 копеек.

Вместе с тем оказание телематических услуг связи не относятся к услугам сферы деятельности субъектов естественных монополий (к сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи).

Соглашением от 10.08.2015 года стороны государственного контракта определились расторгнуть контракт от 09.02.2015 года.

На основании изложенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва Приказом от 01.09.2015 года № 296 возбуждено дело № 51-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 51-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.09.2015 года рассмотрение дела назначено на 14.10.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 51-А-15 от 14.10.2015 года рассмотрение дела отложено на 01.12.2015 года.

Определением о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела № 51-А-15 от 01.12.2015 года рассмотрение дела отложено на 24.12.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 51-А-15 от 24.12.2015 года рассмотрение дела отложено на 01.02.2016 года.

18.01.2016 года (входящий № 31) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо Федеральной антимонопольной службы от 02.11.2015 года № АГ/60546/15 о передаче полномочий на рассмотрение данного дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела № 51-А-15 от 01.02.2016 года рассмотрение дела № 51-А-15 было отложено в связи с выдачей Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Из имеющихся в материалах дела материалов, документов и пояснения Комиссией установлены следующие обстоятельства.

02.02.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке у единственного поставщика на оказание услуг связи. Закупка № 0180100004615000012.

09.02.2015 года государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва заключен Государственный контракт на предоставление услуг связи юридическому лицу № 1256/5 с ОАО «Тывасвязьинформ» на оказание услуг: предоставление доступа к телефонной сети; предоставление в постоянное пользование абонентской линии; предоставление местного телефонного соединения; предоставление внутризонового телефонного соединения; телеграфной связи; телематические услуги связи; по передаче данных; дополнительные услуги (услуги оказываемые оператором, технологически неразрывно связанные с услугами и направленные на повышение их потребительской ценности). Цена договора = 217 000 рублей 00 копеек.

Государственный контракт заключен на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Оказание телематических услуг связи не относятся к услугам сферы деятельности субъектов естественных монополий (к сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи).

Таким образом, заказчик, включив в объект закупки, осуществляемой у единственного исполнителя по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе телематические услуги связи, не являющиеся деятельностью субъектов естественных монополий допустил нарушение части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае закупка на оказание телематических услуг связи должна быть осуществлена конкурентным способом (запрос котировок, электронный аукцион).

На основании изложенного в действиях (бездействии) Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действия (бездействия) при проведении закупки № 0180100004615000012 на оказание услуг связи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается в редакции, действующей с 05.01.2016 года).

Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела (положения части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости прекращения названных действий.

В соответствии с предупреждением антимонопольного органа от 01.02.2016 года Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва необходимо в срок до 01 марта 2016 года прекратить действия, содержащие признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при размещении заказов, заключении контрактов на предоставление услуг связи, в том числе телематических услуг, совершив действия по организации закупки на предоставление услуг связи в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Закона о защите конкуренции.

25.02.2016 года (входящий № 877), 01.03.2016 года (входящий № 982) и 04.03.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация во исполнение предупреждения, согласно которой 29.02.2016 года Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на предоставление услуг к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети Интернет по проводным каналам в Республике Тыва.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устранено Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва путем выполнения предупреждения антимонопольного органа.

В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем законе, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения предписания.

Учитывая выполнение Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия комиссия не усматривает оснований для выдачи ответчику предписания об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

Руководствуясь частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 39, статьями 39.1, 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 51-А-15 в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва в связи с выполнением предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии

 

А.А. Тукачева

 

О.О. Марова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны