Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

Прокурору г. Черногорска Республики Хакасия

«…»

пр-т Космонавтов, 23б, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по

делу № 513-ГЗ-17/пр об административном правонарушении

 

06.02.2018                                                                                       г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, «…», рассмотрев постановление Прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.08.2017 и материалы дела № 513-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» «…» по признакам нарушения части 8 статьи 30, части 6 статьи 31, пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске (закупка № 03803000083317000022) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, «…».

В присутствии защитника «…» по устному ходатайству привлекаемого лица.

В отсутствии представителя прокуратуры г. Черногорска.

Ходатайств, отводов не заявлено,

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ).

Права, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), разъяснены (см. ниже),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.08.2017 года  прокурором г. Черногорска старшим советником юстиции «…» на основании части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» «…», с целью привлечения его к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, нарушение требований части 8 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

        Прокуратурой проведена проверка соблюдения Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства» (далее – МКУ «ОКС») Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок для нужд учреждения, по результатам которой установлено следующее.

        1. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

         В результате проверки прокурором установлено, что в извещении, а также в аукционной документации открытого аукциона в электронной  форме № 0380300008317000022 на выполнение работ по благоустройству аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске, информация об условиях допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства не установлена.

         Указанные действия, по мнению прокурора, являются нарушением пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

         Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Прокурором установлено, что в извещении, а также в документации открытого аукциона в электронной  форме от 09.08.2017 № 0380300008317000022 на выполнение работ по благоустройству аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске (закупка № 03803000083317000022) установлено ограничение о том, что в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 3.1 проекта контракта (приложение № 4 к аукционной документации) предусмотрено, что финансирование работ по Контракту осуществляется за счет Бюджета города Черногорска, бюджета Республики Хакасия, бюджета Российской Федерации в рамках МП «Жилище (2016-2020г.) Подпрограмма «Доступное жильё», Заказчик осуществляет финансирование по настоящему Контракту в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый период, доведенных главным распорядителем бюджетных средств и доводимых до Подрядчика лимитами финансирования на соответствующие период в течение 15 рабочих дней при поступлении целевых денежных средств на счет Заказчика, за фактически выполненные работы, при условии выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объёме и подписании Сторонами следующих документов:

  • Исполнительная документация по выполненным работам;

-Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2);

  • Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС3).

Вышеуказанное условие оплаты работ, по мнению прокурора, является нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Рассмотрев материалы дела № 513-ГЗ-17/пр и прилагаемые к нему доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

1. 09.08.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведение аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске (закупка № 03803000083317000022).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства необходимости установления при проведении закупки № 0380300008317000022 условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Представитель Прокуратуры города Черногорска 21.12.2017 не смог пояснить в соответствии с каким нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации следовало установить такой запрет.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.

Согласно пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, дело № 513-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В извещении, а также в пункте 25 информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что участниками данного аукциона в электронной форме могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

В пункте 3.1 проекта муниципального контракта (приложение № 4 к аукционной документации) предусмотрено, что Заказчик осуществляет финансирование по настоящему Контракту в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый период, доведенных главным распорядителем бюджетных средств и доводимых до Подрядчика лимитами финансирования на соответствующий период в течение 15 рабочих дней при поступлении целевых денежных средств на счет Заказчика, за фактически выполненные работы, при условии выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объёме и подписании Сторонами следующих документов:

  • Исполнительная документация по выполненным работам;

-Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2);

  • Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС3).

Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлено продление срока оплаты по контракту на неопределенный срок в зависимости от бюджетного финансирования, что не допустимо и не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта содержится указание и на 15 рабочих дней и установлено продление срока оплаты по контракту на неопределенный срок в зависимости от бюджетного финансирования, что не допустимо и не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) существует несколько способов определения сроков в гражданском праве: периодом времени; указанием на календарную дату; указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.

В данной ситуации срок по контракту определяется периодом времени, но отсчитываемым с момента, который определяется указанием на событие (при поступлении целевых денежных средств на счёт Заказчика).

Согласно п. 2 ст. 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные параграфом 1 главы 37 ГК РФ, применяются, если иное не установлено правилами ГК РФ об этих видах договоров. Согласно п. 1 ст. 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Таким образом, указание в разделе 3 «Оплата работ» контракта на то что оплата осуществляется за счет доведенных главным распорядителем бюджетных средств и доводимых до Подрядчика лимитов финансирования на соответствующий период в течение 15 рабочих дней при поступлении целевых денежных средств на счет Заказчика, будет иметь для данного контракта два значения:

1) момент окончательной сдачи работ, т.е. надлежащего исполнения обязательства подрядчиком;

2) момент поступления целевых денежных средств на счет Заказчика, произведенных третьим лицом - главным распорядителем бюджетных средств по отношении к Заказчику.

Таким образом, факт надлежащего исполнения обязательства и срок оплаты поставлены в зависимость от факта получения целевых денежных средств.

Между тем данный факт не обладает обязательным признаком неизбежности наступления, поскольку поступление целевых денежных средств на счет Заказчика, может быть не в тот срок, на который рассчитывал заказчик и подрядчик, будучи разумными и добросовестными.

Более того, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, является административным правонарушением, предусмотренным статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Таким образом, указанные неопределенные формулировки при утверждении документации об аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта, могут повлечь наступление события другого административного правонарушения.

Следовательно, установленный таким образом момент окончательной оплаты работ не зависит от воли подрядчика, что может воспрепятствовать в получении оплаты в течение 15 рабочих дней за надлежащим образом выполненные работы, и как следствие противоречит требованиям закона. Установление такого условия оплаты является нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим данное дело вынесено Определением от 02.11.2017 об объединении дела № 508-ГЗ-17/168КС, возбужденного должностным лицом антимонопольного органа и № 513-ГЗ-17/ПР, возбужденного Постановлением Прокуратуры от 24.08.2017, поскольку обстоятельства дел касаются одного и того же действия должностного лица - «…» и подведомственно одному должностному лицу.

Хакасским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы № 168/КС, установлены иные нарушения, а именно:

3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 6 технического задания аукционной документации (закупка № 0380300008317000022) помимо прочего указано:

6

Виды выполняемых работ  и

требования к функциональным,

техническим, качественным и

эксплуатационным характерис-

тикам.

- Изготовить и установить скамью парковую с художественными элементами в количестве 8шт.

Скамья парковая устанавливается на южной стороне ал-

леи. Места установки изделий указывает Заказчик.

Материал изготовления металлического каркаса изделия

Ст3сп. Изделие должно быть выполнено согласно чертежу

(Приложение №3). Металлический каркас изделия должен

быть окрашен порошковой краской. Высота изделия должна

быть не более1200мм, ширина изделия не менее 600мм и не

более700мм. Длина изделия не менее 2000мм и не более

2200мм. Основой несущего каркаса является труба круглого сечения наружным диаметром 51мм с толщиной стенки не менее 2,5мм. Изделие и его части должны соответство-

вать государственным стандартам ГОСТ 2591-88 и

ГОСТ10704-91.

-Изготовить и установить урну с художественными элементами холодной ковки в количестве 8шт. Урны уста-

навливаются  по южной стороне аллеи. Места установки

изделий указывает Заказчик. Материал изготовления изде-

лия Ст3сп. Изделие должно быть выполнено согласно эскизу

(Приложение №4). Габаритные размеры изделия по высоте

должны быть не менее 600мм и не более700мм, по ширине не менее 300мм и не более 400мм. Гнутые элементы холодной

ковки выполняются из квадратного прутка сечением не ме-

нее 10*10мм и не более 12*12мм. Количество гнутых эле-

ментов холодной ковки художественного оформления изде-

лия должно быть не менее 12шт. Мусорный контейнер дол-

жен быть изготовлен  из листовой стали толщиной не менее

2,0мм. Изделие должно быть окрашено порошковой краской.

Изделие и его части должны соответствовать ГОСТ 2591-

88; ГОСТ 19903-2015.

 

Кроме того, в пункте 8 технического задания аукционной документации указано, что работы выполняются в строгом соответствии с СНиП, ГОСТ и СанПиН по соответствующим видам работ.

Однако, указанный Заказчиком ГОСТ 2591-88 утратил силу, взамен него введен ГОСТ 2591-2006, что не оспаривалось представителем Заказчика на рассмотрении жалобы по существу.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требования к материалам о соответствии недействующему ГОСТ нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 33 и требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона (с изм. от 11.08.2017 года) указана дата окончания подачи заявок 19.08.2017.

В пункте 27 информационной карты  аукционной документации указана дата окончания срока участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе 14.08.2017.

В силу требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, запрос на разъяснение аукционной документации может поступить 15.08.2017 года, а датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе при этом следует считать 17.08.2017, а не 14.08.2017 как указал Заказчик в пункте 27 информационной карты  аукционной документации.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

5. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 1 495 576 рублей 00 копеек.

При этом в пункте 7 технического задания аукционной документации указано требование к выполнению работ: Наличие действующих Свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету конкурса, с указанием СРО и оформленных в установленном порядке.

В силу вышеизложенных норм законодательства, установленное в техническом задании требование наличия у исполнителя действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является неправомерным и нарушает требования части 6 части 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ - установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная максимальная цена контракта 1 495 576, 00 рублей.

1% от 1 495 576, 00 рублей составляет 14 955 рублей 76 копеек.

6. Пунктом 6 Технического задания аукционной документации предусмотрены такие виды работ как установка системы видеонаблюдения, подключение видеокамер к сетевым ресурсам, выполнение монтажных и электротехнических, то есть Заказчиком в один лот включены товары и работы технологически и функционально не связанные с объектом закупки - выполнением работ по благоустройству аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске. Объединение их в один лот приводит к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.2 СНиП III-10-75 «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с кодом 81.30, установленным «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)  деятельность по благоустройству ландшафта включает, в том числе закладку, обработку и обслуживание городских территорий (парков, городских зеленых зон), спортивных площадок, игровых площадок и т.д., озеленение и благоустройство зон для защиты от шума, ветра, эрозии, яркого света и т.п.

Вместе с тем кодом 43.21 указанного классификатора  установка электротехнических систем во всех видах зданий и сооружений гражданского строительства, монтаж электропроводки и электроарматуры, телекоммуникаций, компьютерной сети оптоволоконные линии связи относится к видам деятельности по производству электромонтажных работ.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.1 Статьи 7.30 КоАП РФ - включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная максимальная цена контракта 1 495 576, 00 рублей.

1% от 1 495 576, 00 рублей составляет 14 955 рублей 76 копеек.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Должностным лицом муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» является руководитель - «…» согласно Постановлению Главы города Черногорска от 15.03.2016 года № 760-П.

  Документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту городских дорог (закупка № 0380300008317000021) утверждена и размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок под электронной цифровой подписью «…» 08.08.2017 года.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

То есть электронная подпись равнозначна собственноручной подписи на документе, выполненном на бумажном носителе. Подпись физического лица, в том числе обладающего соответствующими полномочиями, является способом индивидуализации этого физического лица, и поэтому подпись, в том числе и электронная, не может быть передана другому физическому лицу.

Таким образом, «…» являясь должностным лицом МКУ «Отдел капитального строительства», не исполнил требования части 8 статьи 30, части 6 статьи 31, пункта 1, 2 части 1 статьи 33, , пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, утвердив Документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ Контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.30 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом управления.

Дата совершения должностным лицом муниципального заказчика – руководителем Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» «…» административного правонарушения: 08.08.2017 г.

Место совершения должностным лицом муниципального заказчика – руководителем Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» «…» административного правонарушения: ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования части 8 статьи 30, части 6 статьи 31, пункта 1, 2 части 1 статьи 33, , пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.08.2017, протоколом № 508-ГЗ-17/168КС об административном правонарушении от 05.10.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Из письменных пояснений «…», представленных прокурору г. Черногорска следует, что с вышеуказанными нарушениями он не согласен в ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 7 части 5  статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Между тем, Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под  юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (с изменениями и дополнениями) действовало до 02.06.2017г. и отменено Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2017 г. N 672.

Включения такого запрета в аукцион нарушило бы нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           2. При проведении закупки № 0380300008317000022 условие об оплате выполненных работ в течение 15 дней при условии подписания сторонами документа о приемке заказчиком соблюдено и не является административным правонарушением, предусмотренным частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Более того, условие об оплате в течение 15 дней при «условии поступления целевых денежных средств на счёт заказчика» соответствует соглашению № 196 от 31 марта 2017г. о предоставлении субсидий из Республиканского бюджета РХ бюджеты МО на поддержку муниципальных программ формированию современной городской среды в рамках подпрограммы «Доступное жильё».

Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение пятнадцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

На основании изложенного, считает, что в его действиях при утверждении Документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске (закупка № 0380300008317000022) отсутствуют признаки административного правонарушения.

Из письменных пояснений «…», представленных в Хакасское УФАС России следует, что с вышеуказанными нарушениями он не согласен в ввиду следующего.

1. По мнению «…» объединение в один лот работ, поименованных в техническом задании: по благоустройству и монтажу видеонаблюдения обусловлено тем, что все работы связаны с благоустройством ул. Юбилейная и являются технологически взаимосвязанными и имеют единое функциональное значение – благоустройство улицы Юбилейная.

Кроме того, Заказчик наделен как правом выделить из предмета торгов отдельные лоты по группам, классам, видам и иным единицам, так и правом выставить предмет торгов единым лотом, определив его содержание (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг, выполнения работ).

«…» полагает, что МКУ «ОКС» правомерно объединило в один лот как общестроительные работы: благоустройство и озеленение, так и работы по монтажу системы видеонаблюдения.

2. В части установления в пункте 6 технического задания недействующего ГОСТа 2591-88 «…» поясняет следующее.

ГОСТ 2590-88 действительно утратил силу. Специалистом, составляющим техническое задание к данной закупке, было допущено нарушение в части указания не действующего ГОСТа. Между тем, ГОСТ, действующий в настоящее время (ГОСТ 2591-2006) имеет аналогичные характеристики в части установления объема товара.

Также «…» указывает, что вредные последствия в результате совершенного административного правонарушения не наступили.

Таким образом, требования к техническим характеристикам товара выдержаны в соответствии с действующим законодательством, в частности с ГОСТ 2591-2006.

Вышеуказанные доводы «…» признаются несостоятельными по следующим основаниям.

Заказчиком в один лот включены товары и работы технологически и функционально не связанные с объектом закупки - выполнением работ по благоустройству аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске. Объединение их в один лот приводит к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития российской федерации от 24 апреля 2017 г. N Д28и-1732 при описании объекта закупки заказчику целесообразно указать ссылку на конкретный ГОСТ, указывать недействующий или несуществующий ГОСТ заказчик не вправе.

Вместе с тем, довод «…» об отсутствии в его действиях при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству аллеи ул. Юбилейная в г. Черногорске (закупка № 03803000083317000022) признаков нарушения пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок является обоснованным в силу фактических обстоятельств, изложенных ранее в настоящем постановлении. Довод об отсутствии со стороны должностного лица признаков нарушения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок опровергается имеющимися в материалах дела документальными доказательствами.

Таким образом, принимая во внимание пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Материалами дела установлено, что допущенное «…» нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У «…» имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия «…» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, «…» за совершенные административные правонарушения подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований, самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь частью 3 статьи 14, частью 8 статьи 30, частью 6 статьи 31, пунктом 7 части 5 статьи 63, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «…» виновным в совершении  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 14 955 рублей 76 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: «…».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95715000, код бюджетной классификации 16111633040406000140,

ID 0100000000000408566030643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя управления                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны