Решение №019/05/28-1340/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 019/05/28-1340/2020 от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю по жалобе:

 

 

irbanata@yandex.ru

 

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Обществу с ограниченной ответственностью «Ломбард Аурум»

 

пр. Ленина, д. 64, кв. 44, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

89607760101@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 019/05/28-1340/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2020 г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 25.01.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее -  Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

рассмотрев дело № 019/05/28-1340/2020, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Аурум» (далее – ООО «Ломбард Аурум») по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося распространении ООО «Ломбард Аурум» рекламной информации следующего содержания: «Aurum Ломбард. Оценка выше, % ниже. Золото от 4 %, техника от 10 %. Без штрафов и скрытых комиссий» по адресу: ул. Торговая, д. 5 А, г. Абакан, Республика Хакасия, выявленной вследствие мониторинга наружной рекламы,

в отсутствии ООО «Ломбард Аурум», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2020 г., в ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение рекламы в виде баннера, размещенного по адресу: г. Абакан, ул. Торговая, 5 А, следующего содержания:

«Aurum Ломбард. Оценка выше, % ниже. Золото от 4 %, техника от 10 %. Без штрафов и скрытых комиссий» (далее – реклама).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки, характеризующие данное понятие.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама продвигает финансовую услугу - займ, предоставляемую организацией «Ломбард Аурум».

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Организацией предоставляется финансовая услуга - займ при любом варианте залога (любой вещи), предоставляемого клиентом при осуществлении займа и выдается любая сумма займа независимо от того какой залог предоставит заемщик.

Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В размещенной Обществом рекламной информации, видно, что в ней указана процентная ставка займа в размере 10 %, каких-либо иных сведений о рекламируемой финансовой услуге в рекламе не содержится.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее (часть 3 статьи 28 Закона о рекламе).

Частью 3 статьи 7 Закона о ломбардах установлено, что существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

На рекламном баннере указана только процентная ставка. Каких-либо иных сведений об услуге, которые могут повлиять на сумму расходов клиента, в рекламе не содержится.

Таким образом, стоимость финансовой услуги не может складываться только из указанной в рекламе одной составляющей: процентной ставки.

Поскольку указанная информация является существенной, выявленные условия предоставления займа могут повлиять на сумму расходов; отсутствие данной информации в рекламе способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

Факт распространения Обществом рекламы с признаками нарушения подтверждается актом мониторинга от 22.10.2020 г.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

На основании имеющихся материалов в деле, рекламодателем является ООО «Ломбард Аурум».

На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама финансовых услуг имеет признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В связи с чем, определением от 09.12.2020 г. (исх. № 04-11842/АК) возбуждено дело № 019/05/28-1340/2020.

Антимонопольным органом было установлено, что деятельность с финансовыми операциями осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард Аурум» (далее – ООО «Ломбард Аурум», ОГРН: 1201900002842, ИНН: 1901145035, ДИРЕКТОР: Бессонова Наталья Андреевна).

Таким образом, деятельность по выдаче займов под залог по указанному адресу осуществляет ООО «Ломбард Аурум».

25.12.2020 г. в антимонопольное управление поступили письменные пояснения директора ООО «Ломбард Аурум», в которых указано, что рекламная информация с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе была размещена только по фактическому адресу организации: 655010, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Торговая 5А. Рекламный баннер будет демонтирован в срок до 31.12.2020 г.

11.01.2021 г. в антимонопольное управление поступило письменное обращение директора ООО «Ломбард Аурум» Бессоновой Н.А. с просьбой провести рассмотрение дела без её участия, а также информация о том, что баннер с рекламной информацией с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе был демонтирован.

11.01.2021 г. сотрудником Хакасского УФАС России был произведен выезд на указанный заявителем адрес и составлен акт мониторинга от 11.01.2020 г., подтверждающий демонтаж баннера с рекламной информацией, размещённого по адресу г. Абакан, ул. Торговая, д. 5А. Следовательно, основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

 

11.01.2021 г., проанализировав все имеющиеся материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России решила признать ООО «Ломбард Аурум» нарушившим части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, а рекламу «Aurum Ломбард. Оценка выше, % ниже. Золото от 4 %, техника от 10 %. Без штрафов и скрытых комиссий» - ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Aurum Ломбард. Оценка выше, % ниже. Золото от 4 %, техника от 10 %. Без штрафов и скрытых комиссий», расположенную на рекламном баннере по адресу: г. Абакан, ул. Торговая, 5.
  2. Признать общество с ограниченной ответственностью «Ломбард Аурум» (ИНН:  ОГРН: , адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина 64, кв. 44) ответственным за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе.
  3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать ввиду устранения нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренных статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                                  

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                      

 

                                                      

 

                                           

 

 

 

 

                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны