Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 52-А-17 от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

ООО «Свой Дом»

Дружбы Народов пр., д. 19, кв. 26, г. Абакан, Республика Хакасия, 655016

 

Ответчику:

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

ukht-abakan@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 52-А-17

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>, специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителей ответчика – от Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

<…> по доверенности б/н от 06.02.2017, выданной на срок до 31.12.2017,

<…> по доверенности б/н от 09.11.2017, выданной на один год,

<…> по доверенности б/н от 05.12.2017, выданной на один год,

 

в присутствии представителя заявителя – от ООО «Свой Дом» <…> по доверенности б/н от 09.01.2017, выданной на срок до 31.12.2017,

 

рассмотрев дело № 52-А-17, возбужденное по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (ул. М. Жукова, д. 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в бездействии органа местного самоуправления по непроведению общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. М.Жукова, д. 74, и, как  следствие, по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления спорным многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях,

УСТАНОВИЛА:

  

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление ООО «Свой Дом» (вх. № 3184 от 18.05.2017) на действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана в части непроведения открытого конкурса по выбору управляющей организации по многоквартирному дому № 74 по ул. Маршала Жукова в г. Абакане.

         В соответствии с информацией, указанной в заявлении, у ООО «Свой Дом», 22.01.2017 истек срок управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, д. 74. Об отказе в продлении договора до истечения срока его действия были уведомлены собственники помещений, а также Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия и Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана. Последнему была заявлена просьба о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации в связи с прекращением срока действия договора управления.

         Вместе с тем, Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана отказалось от проведения конкурса на основании того, что расторжение договора управления со стороны управляющей компании в одностороннем порядке не предусмотрено действующим законодательством.

         Хакасское УФАС России проанализировало доводы ООО «Свой Дом» и пришло к выводу, что в действиях Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана имеются признаки нарушения положений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

         В связи с чем, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного закона 12.07.2017 выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего было необходимо:

         1.      Прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия мер по проведению общего собрания собственников многоквартирного дома либо проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления спорным многоквартирным домом в установленном законодательством порядке.

         Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 05 сентября 2017 года.

         Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

         Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

         В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

         Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

         По истечении срока, установленного для выполнения предупреждения, в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана о том, что выданное предупреждение не соответствует требованиям действующего законодательства.

         Таким образом, Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана выданное Хакасским УФАС России предупреждение в установленный срок исполнено не было.

         Следовательно, в действиях Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

         Определением о назначении дела № 52-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.09.2017 года рассмотрение дела назначено на 10.11.2017 года.

         10.11.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 52-А-17.

         Определением об отложении рассмотрения дела № 52-А-17 от 10.11.2017 года рассмотрение дела было отложено на 06.12.2017 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

         Определением об отложении рассмотрения дела № 52-А-17 от 06.12.2017 года рассмотрение дела было отложено на 18.12.2017 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.   

 

         На заседании Комиссии Хакасского УФАС России представитель заявителя пояснил следующее.

         22.01.2016 между ООО «Свой Дом» и Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана заключен договор управления спорным многоквартирным домом.

         Срок действия договора истекал 22.01.2017.

         П. 8.4 договора предусмотрено, что при отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.

         До истечения сроков действия договоров ООО «Свой Дом» уведомило собственников (нанимателей) о прекращении действия договора с использованием платежных квитанций (первая декада января 2017 года), рассылаемых с помощью Председателя Совета Дома, и объявления на доске объявлений (19.12.2017). Кроме того, ООО «Свой Дом» направило 19.01.2017 письма о том, что договор управления не будет продлен на следующий календарный год, в УКХТ Администрации г. Абакана и Государственную жилищную инспекцию Республики Хакасия. После чего ООО «Свой Дом» получило ответы о том, что управляющая организация не может расторгнуть договор управления в одностороннем порядке.

         Однако ООО «Свой Дом» не расторгало договор управления, а отказалось от его продления, что допускается в соответствии с действующим законодательством.

         В связи с чем, ООО «Свой Дом» обратилось в Хакасское УФАС России.

         Обязательства по договору управления исполнялись ООО «Свой дом» до 01.11.2017 – до выбора новой управляющей организации.

         Претензии к Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана у ООО «Свой Дом» в настоящее время отсутствуют.

 

         На заседаниях Комиссии Хакасского УФАС России представители ответчика не согласились с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства и пояснили следующее.

         22.01.2016 между ООО «Свой Дом» и Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана заключен договор управления спорным многоквартирным домом.

         Срок действия договора истекал 22.01.2017.

         П. 8.4 договора предусмотрено, что при отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.

         В договоре срок подачи такого уведомления не установлен.

         В этом случае Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана руководствовалось статьей 452 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд при неполучении ответа в установленный законом или договором срок, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.

         Такое уведомление поступило 19.01.2017.

         Таким образом, управляющей организацией был нарушен срок, в течение которого можно было заявить о прекращении договора управления многоквартирным домом.

         Взаимного соглашения сторон на расторжение договора на управление многоквартирным домом не было, законом не допускается односторонний отказ от исполнения договора на управление многоквартирным домом, ООО «Свой Дом» в суд с требованием о расторжении данного договора не обращалось. В связи с чем, ООО «Свой Дом» было отказано в проведении конкурса.

         Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана инициировано общее собрание собственников помещений многоквартирного дома № 74 по ул. Маршала Жукова 11.10.2017 года. Собственниками помещений выбрана управляющая организация ООО «Альтернатива».

         Спорный многоквартирный дом является общежитием. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

         В данном случае ответственность за внесение платы за содержание и текущий ремонт спорного многоквартирного дома несут наниматели.

 

         Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

         Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома № 74 по ул. Маршала Жукова в г. Абакане от 21.01.2016 в качестве управляющей организации избрано ООО «Свой Дом».

         В соответствии со статьей 10 ЖК РФ между собственниками жилых помещений многоквартирного дома № 74 по ул. Маршала Жукова в г. Абакане и ООО «Свой Дом» фактически сложились отношения: управляющая компания осуществляет управление и обслуживание многоквартирного дома, собственники осуществляют оплату за полученные (оказанные) услуги. Собственники помещений многоквартирного дома, осуществляя оплату за жилищно-коммунальные услуги, совершают действия, свидетельствующие о намерении получать жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые управляющей организацией.

         В соответствии с информацией, указанной в заявлении, у ООО «Свой Дом», 22.01.2017 истек срок управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, д. 74. Об отказе в продлении договора до истечения срока его действия были уведомлены собственники помещений, а также Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия и Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана.

         Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 21.01.2016 года по настоящее время. 

         Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке по управлению жилым фондом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32.11 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

         Географическими границами товарного рынка по управлению жилым фондом за вознаграждение или на договорной основе определим границы многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. М.Жукова, д. 74.

         В соответствии с пояснениями Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия и Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана взаимного соглашения сторон на расторжение договора на управление многоквартирным домом не было, законом не допускается односторонний отказ от исполнения договора на управление многоквартирным домом, ООО «Свой Дом» в суд с требованием о расторжении данного договора не обращалось.

         Между тем, Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия и Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана не учтено, что ООО «Свой Дом» не расторгало и не изменяло договор управления многоквартирным жилым домом, а заявило о прекращении данного договора в связи с истечением срока его действия и отсутствием у управляющей организации волеизъявления на продление действия указанного договора на новый срок.

         Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана как одним из собственников помещений многоквартирного дома инициировано общее собрание собственников помещений многоквартирного дома № 74 по ул. Маршала Жукова 11.10.2017 года. Собственниками помещений выбрана управляющая организация ООО «Альтернатива».      

         Исследовав материалы дела № 52-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана признаков части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

         Согласно части 1 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора (часть 1).

         Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (часть 8 статьи 162 ЖК РФ).

         В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

         По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

         1) при существенном нарушении договора другой стороной;

         2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

         Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (часть 2 статьи 450 ГК РФ).

         Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

         В соответствии со статьей 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

         В силу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

         В соответствии с частью 8.1 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

         Согласно части 8.2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

         Таким образом, из анализа указанных выше норм права следует, что закон предусматривает односторонний порядок расторжения договора управления многоквартирным домом только по инициативе собственников помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и не предусматривает односторонний порядок расторжения договора управления многоквартирным домом по инициативе управляющей организации.

         Право одной из сторон договора управления заявить о своем желании продлевать действие договора управления многоквартирным жилым домом на новый срок предусмотрено как нормами жилищного законодательства (ч. 6 ст. 162 ЖК РФ), так и условиями самого договора управления многоквартирным жилым домом (п. 8.4 договора).

         Из материалов заявления видно, что такое право было реализовано управляющей организацией путем направления квитанций собственникам (нанимателям) за декабрь 2016 года. Данные квитанции были переданы собственникам. Уведомление о прекращении действия договора было также размещено в подъезде на 1 этаже многоквартирного дома.

         Таким образом, ООО «Свой Дом» выполнило свою обязанность по своевременному уведомлению собственников о прекращении договора управления в связи с окончанием срока его действия, а также поставило об этом в известность орган местного самоуправления, то есть предусмотренная законом и договором процедура прекращения договора управления соблюдена.

         Понуждение ООО «Свой Дом» к исполнению обязательств по договору, срок действия которого истек, противоречит принципу свободы договора, установленного в статье 421 ГК РФ.

         В соответствии с протоколом общего собрания собственников от 21.01.2016 на собрании присутствует собственник, владеющий 1 230, 1 м 2, что составляет 56, 94% общей площади многоквартирного дома.

         В договоре управления многоквартирным домом от 22.01.2016 указано, что муниципальное образование город Абакан владеет 32 помещениями общей площадью 1 230, 1 м 2.

         Таким образом, собственником большинства помещений спорного многоквартирного дома на момент заключения договора управления являлось муниципальное образование город Абакан.

         В силу части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

         Названный порядок установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила проведения открытого конкурса).

         В силу пункта 3 Правил проведения открытого конкурса конкурс проводится, если:

         1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

         собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

         по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

         2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

         большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

         собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

         не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

         3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

         4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

         Таким образом, при любых обстоятельствах, за исключением случая, когда собственники провели общее собрание, выбрали способ управления многоквартирным домом, решение собственников в реальности исполнилось, органы местного самоуправления должны провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.

         В рассматриваемом случае собственником большинства помещений спорного многоквартирного дома – муниципальным образованием город Абакан в лице уполномоченных органов и должностных лиц не проводилось общее собрание по выбору способа управления многоквартирным домом, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления спорным многоквартирным домом также не проведен. В связи с чем, ООО «Свой Дом» вынуждено продолжать осуществлять управление многоквартирным домом № 74 по ул. Маршала Жукова в г. Абакане.

         В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

         В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Таким образом, бездействие органа местного самоуправления по непроведению общего собрания собственников многоквартирного дома, и, как следствие, по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления спорным многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях содержат в себе нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Рассмотрев доводы, изложенные Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана на заседаниях Комиссии Хакасского УФАС России, Комиссия пришла к выводу о их несостоятельности на основании следующего.

         Ответчиком не учтено, что ООО «Свой Дом» не расторгало и не изменяло договор управления многоквартирным жилым домом, а заявило о прекращении данного договора в связи с истечением срока его действия и отсутствием у управляющей организации волеизъявления на продление действия указанного договора на новый срок. В связи с чем, ссылки на статью 452 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предусматривающую заявление требования об изменении или о расторжении договора стороной в суд при неполучении ответа в тридцатидневный срок, не корректны и не имеют юридического значения.

         Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана как одним из собственников помещений многоквартирного дома инициировано общее собрание собственников помещений многоквартирного дома № 74 по ул. Маршала Жукова 11.10.2017 года, собственниками помещений выбрана управляющая организация ООО «Альтернатива», у Комиссии Хакасского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (ИНН 1901044862, ОГРН 1021900524557) нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия органа местного самоуправления по непроведению общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. М.Жукова, д. 74, и, как  следствие, по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления спорным многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях.
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

(отсутствует)

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны