Решение б/н решение по жалобе № 52-Т от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Муниципальному предприятию г.Абакана «Водоканал»

ул. Катерная, 38, а/я 471, г.Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

2. Акционерному обществу «Проектный институт по водоснабжению, канализации и гидротехническим сооружениям «Сибирский водоканалпроект»

ул.Ленина, д.62, г.Новокузнецк, Кемеровская область, Россия, 654034

 

3. Акционерному обществу «Красноярский институт «Водоканалпроект»

ул.Анатолия Гладкова, д.8, г.Красноярск, Красноьярский край, Красноярский край, 660012

 

09.11.2015 № 06-7344/АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 52-Т

 

03.11.2015г.                                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Заказчика – Муниципального предприятия г.Абакана «Водоканал» (далее –  МП г.Абакана «Водоканал»):

- «…», по доверенности от 12.01.2015г. № 8,

2) Заинтересованного лица -  Акционерного общества «Красноярский институт «Водоканалпроект» (далее - АО «Красводоканалпроект»):

- «…», по доверенности от 02.11.2015г. № 49,

3) В отсутствии заявителя  – Акционерного общества «Проектный институт по водоснабжению, канализации и гидротехническим сооружениям «СИБИРСКИЙ ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» (далее – АО «Сибводоканлпроект»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 6019 от 30.10.2015г.),

рассмотрев жалобу № 52-Т АО «Сибводоканалпроект» на действия заказчика – МП г.Абакана «Водоканал» при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены (закупка №31502706963 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.10.2015 года входящий № 5864 поступила жалоба АО «Сибводоканалпроект» на действия заказчика – МП г.Абакана «Водоканал» при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены (закупка № 31502706963 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

В своей жалобе заявитель указывает, что АО «Сибводоканалпроект» своевременно направило заявку на участие в закупке № 31502706963 посредством курьерской службы. Доставка осуществлялась по адресу, указанному в извещении. Заявитель отмечает, что срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 09.10.2015 года в 17 часов 00 минут, однако на момент прибытия курьера (в 16 часов 50 минут) лиц, ответственных за приемку документов, на месте не было. После поиска лиц, ответственных за приемку заявок, и выяснения, что ответственных лиц на месте нет, заявка была передана диспетчеру организации уже в 17 часов 05 минут.

Заявитель считает, что заказчиком нарушен срок окончания приема заявок на участие в конкурсе, что повлекло признание заявки АО «Сибводоканалпроект» поступившей после окончания срока подачи заявок.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что в документации о закупке должны быть указаны все существенные условиях, необходимые для заключения договора подряда на выполнение проектно-изыскательских работ, к числу которых согласно главе 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, относится предмет договора. Объем и виды подлежащих выполнению работ определяются техническим заданием. Помимо этого обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта.

Отсутствие какого-либо из существенных условий договора влечет признание договора незаключенным, изменение существенных условий договора без внесения изменений в документацию о закупке не представляется возможным.

В то же время, сообщает заявитель в жалобе, на сайте заказчиком размещена действующая (4 редакция) конкурсной документации, в которой отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не приложено техническое задание, определяющее объем и виды подлежащих выполнению проектно-изыскательских работ, начальная (максимальная) цена договора действующей редакцией не обоснована, в связи с чем, определить объем и виды подлежащих выполнению проектно-изыскательских работ, применять именно данную начальную (максимальную) цену контракта при проведении конкурса и заключить контракт по данной закупке не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит:

1. Провести внеплановую проверку размещения закупки № 31502706963, приостановить заключение контракта.

2. Признать заказчика нарушившим положения Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон озакупках»).

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Отменить результаты закупки.

От подателя жалобы - АО «Сибводоканалпроект» 30.10.2015г. поступило ходатайство о приобщении дополнительных материалов, а также письменное дополнение по существу жалобы, где заявитель указывал следующее: формирование начальной максимальной цены контракта не может носить произвольный характер, начальная максимальная цена контракта должна быть обоснована заказчиком. Согласно сложившимся обычаям делового оборота формирование рыночных цен на проектно-изыскательские работы производится на основании Справочников базовых цен на проектные работы и Справочников базовых цен на инженерные изыскания для строительства путем составления смет, в которых указывается стоимость работ, подлежащих выполнению по объекту. В отсутствие технического задания и сметы невозможно определить объем работ и правильно рассчитать сроки выполнения работ и затраты на их проведение (включая изыскательские работы, с высокой себестоимостью, включающей затраты на содержание и амортизацию техники).

Также в дополнительных пояснениях сообщалось, что требования, заявленные в жалобе, податель жалобы поддерживает в полном объеме.

В адрес Хакасского УФАС России 28.10.2015г. поступил пакет документов от заказчика – МП г.Абакана «Водоканал», в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

В информационной карте закупки № 31502706963, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 10 «Порядок, место, дата начала и дата, время окончания срока подачи заявок на участие в закупке» указано: прием заявок осуществляется по адресу: г. Абакан, ул. Катерная, 38, приемная, в рабочие дни с 31.08.2015 года с 08:00 часов до 17:00 часов, перерыв с 12:00 до 13:00, заканчивается 09.10.2015 года в 17:00 часов (время местное) или по почте по адресу: г. Абакан, ул. Катерная, 38, а/я 471.

Так как заявка подателя жалобы поступила в адрес МП «Водоканал» в 17:05 часов 09.10.2015, то есть по истечении времени, указанного в информационной карте закупки, закупочной комиссией было принято решение о возврате указанной заявки, что соответствует требованиям пункта 10.5 документации о закупке.

Довод подателя жалобы о том, что в конкурсной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик считает необоснованным, так как в документации о закупке обоснована начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законом о закупках.

Таким образом, действия МП г.Абакана «Водоканал» законны и обоснованы, - указано в письменных пояснениях заказчика.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика по фактам, указанным в жалобе АО «Сибводоканалпроект», дополнительно пояснил следующее.

1. В части времени доставки конверта с заявкой АО «Сибводоканалпроект».

В соответствии со сложившимися обычаями, обстоятельства, препятствующие выполнению каких-либо действий, фиксируются в документе. В частности, в случае прибытия курьера до 17.00 и вручения конверта по не независящим от него причинам после 17.00, в почтовой накладной курьер должен был сделать об этом отметку, однако такой отметки в накладной не имеется, что подтверждает отсутствие обстоятельств, препятствующий доставить конверт 09.10.2015г. до 17.00.

Кроме того, в извещении конкурсной документации указаны номера контактных телефонов: 8-923-392-12-96 и 8-921-795-56-31, однако звонков за получением информации о том, кому передать конверт с заявкой, на указанные номера ни от заявителя, ни от курьера не поступали.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о вручении конверта по истечении 17 часов 00 минут 09.10.2015г.

2. В части обоснования начальной (максимальной) цены.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Указанные сведения содержатся в извещении конкурсной документации на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены, а также в извещении, сформированном на сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должен быть указан в числе прочего порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). В соответствии с пунктом 8 информационной карты закупки порядок формирования цены договора указан в проекте договора (пункт 3.1 проекта договора).

Таким образом, заказчиком соблюдены все требования Закона о закупках, касающиеся цены закупки. Требований по обоснованию начальной (максимальной) цены Законом о закупках не предусмотрено.

3. В части отсутствия на сайте действующего технического задания.

Действительно, на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует действующая редакция технического задания. Это вызвано ошибкой специалиста по закупкам при размещении последней редакции документации о закупке.

В то же время следует обратить внимание на следующие факторы:

- техническое задание как в редакции документации о закупке от 28.08.2015г., так и в редакции документации о закупке от 09.09.2015г. было неизменным;

- изменения, вносимые в документацию о закупке, не затрагивали вопроса объема и видов, подлежащих выполнению проектно-изыскательских работ;

- заявитель не воспользовался правом направления запроса о разъяснений положений документации о закупке, предусмотренном пунктом 7.1 документации о закупке;

- несмотря на отсутствие действующей редакции технического задания, заявитель, а также остальные участники закупки смогли сформировать заявку.

Данные факторы указывают на несостоятельность доводов заявителя о невозможности определения объема и видов, подлежащих выполнению проектно-изыскательских работ.

На основании вышеуказанных доводов, а также доводов, изложенных в пояснениях от 28.10.2015г., представитель заказчика просил признать жалобу АО «Сибводоканалпроект» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены (закупка № 31502706963) необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы по существу представитель заинтересованного лица - АО «Красводоканалпроект» пояснил, что не согласен с доводами, указанными в жалобе, в виду следующего.

Заявитель в жалобе ссылается, что заявка АО «Сибводоканалпроект» не была принята заказчиком вовремя, то есть до 17-00 часов 09.10.2015г. по причине отсутствия «ответственных лиц» за приемку документов.

В пункте 10 информационной карте документации отсутствуют указания на сдачу документов ответственным лицам. Документы требовалось сдать в приемную.

В случае отсутствия секретаря, помощника руководителя необходимо было зафиксировать свое своевременное присутствие у заказчика путем составления акта, подтверждающего дату и время нахождения курьера в приемной с участием третьих лиц.

Однако, документов подтверждающих нарушение заказчиком сроков окончания приемки заявок не представлено.

Представитель заинтересованного лица обратил внимание на тот факт, что период подачи заявок составил 1 месяц 10 дней. За этот срок податель жалобы имел реальную возможность своевременно сдать документы, либо направить их по почте.

Представитель заинтересованного лица считает, что заявитель - АО «Сибводоканалпроект» не может считаться лицом, подавшим заявку на участие в торгах, так как заявка поступила после срока окончания приема заявок. Кроме того, в жалобе отсутствуют указания на нарушения заказчиком Закона о закупке, дающее право обжаловать действия заказчика.

В части отсутствия в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, технического задания, представитель заинтересованного лица пояснил, что заказчик вправе установить начальную (максимальную) цену контракта по своему усмотрению и не обязан обосновывать ее размер. Цена контракта может изменяться в ходе его исполнения, необходимо только размещать информацию об этом на официальном сайте. Заказчик обязан в извещении и документации о закупке указать начальную (максимальную) цену договора (лота) в определенной денежной сумме, контракт же заключается по цене, предложенной участником закупки - победителем соответствующей процедуры, которая может быть снижена либо увеличена, в том числе в порядке, заранее установленном условиями договора.

В конкурсной документации указано, что порядок формирования цены контракта указан в проекте контракта.

В документации о закупке (пункт 1.2. проекта договора) содержатся сведения об объеме и видах подлежащих выполнению проектно-изыскательских работ, а именно выполнение инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических изысканий; выполнение проектной и рабочей документации; согласование проектной документации с заинтересованными лицами (в случае, если данная обязанность установлена действующим законодательством).

Результатом работ являются отчеты по инженерным изысканиям, проектная и рабочая документация при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Работы должны быть выполнены в соответствии с действующими нормами и правилами подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, условиями договора.

На основании вышеизложенного, представитель заинтересованного лица просил признать жалобу АО «Сибводоканалпроект» необоснованной и отказать в ее удовлетворении.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

МП г.Абакана «Водоканал» является субъектом естественных монополий и включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (Регистрационный номер <...> .В.3.  Приказ от 20.03.2015г. № 434-э).

24.06.2015г. директором МП г.Абакана «Водоканал» «…» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МП «Водоканал» (далее – Положение о закупке заказчика).

Положение о закупке заказчика (с изменениями от 24.06.2015г.) размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru  29.06.2015г.

Таким образом, открытый конкурс на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены (закупка №31502706963) проводится в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.

Данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы № 52-Т АО «Сибводоканалпроект» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Положением о закупке заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является открытый конкурс (глава 8 Положения о закупке заказчика).

28.08.2015г. заказчиком – МП г.Абакан «Водоканал» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru по закупке № 31502706963 размещена редакция № 1 следующих документов: извещение, документация о проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены (утверждена 28.08.2015г. директором МП г.Абакана «Водоканал» «…»), а также приложение № 1 – техническое задание и приложение № 2 – сметы.

Протоколом заседания закупочной комиссии от 09.09.2015г. установлено, что закупочной комиссией единогласно принято решение дополнить подпункт 4 пункта 14.1 конкурсной документации предложением следующего содержания: «при этом максимальное количество баллов по этому критерию не может превышать 200 баллов».

10.09.2015г. заказчиком – МП г.Абакан «Водоканал» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru по закупке № 31502706963 размещены редакция № 2 и редакция № 3 следующих документов: извещение, документация о проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены (утверждена 10.09.2015г. директором МП г.Абакана «Водоканал» «…»), а также приложение № 1 – техническое задание и приложение № 2 – сметы.

Протоколом заседания закупочной комиссии от 21.09.2015г. установлено, что закупочной комиссией единогласно принято решение изменить раздел 14 конкурсной документации, а также продлить срок подачи заявок до 09.10.2015г. до 17:00 часов.

21.09.2015г. заказчиком – МП г.Абакан «Водоканал» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru по закупке № 31502706963 размещена редакция № 4 следующих документов: извещение, документация о проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены (утверждена 21.09.2015г. директором МП г.Абакана «Водоканал» «…»).

При этом, приложение № 1 – техническое задание и приложение № 2 – сметы в действующей на момент рассмотрения жалобы редакции № 4 – отсутствуют.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 467 012,00 руб. с учетом НДС.

Согласно протокола заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке способом открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены от 12.10.2015г., в пределах срока подачи заявок поступило 8 (восемь) заявок.

Заявка от АО «Сибводоканалпроект» поступила 09.10.2015г. в 17:05 часов, то есть после срока приема заявок (09.10.2015 года в 17:00 часов). Закупочной комиссией единогласно принято решение возвратить заявку согласно пункта 10.5 документации о закупке АО «Сибводоканалпроект».

14.10.2015г. в соответствии с пунктом 10.5 документации о закупке, заказчик – МП г.Абакана «Водоканал» посредством Почты России возвратил заявку АО «Сибводоканалпроект».

Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке способом открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены от 12.10.2015г., установлено, что закупочная комиссия единогласно приняла решение признать заявки всех участников соответствующими требованиям документации о закупке, допустить всех участников к участию в закупке.

Согласно Протокола заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки способом открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены от 12.10.2015г., закупочная комиссия, оценив и сопоставив заявки участников, приняла решение признать победителем открытого конкурса АО «Водоканалпроект», второй номер присвоен АО «Гражданпроект».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, проанализировав Положение о закупке заказчика, документацию о закупке (открытый конкурс на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены), рассмотрев доокументальные доказательства обеих из сторон, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.

В пункте 10 информационной карты документации о закупке от 21.09.2015г. указано:  прием заявок осуществляется по адресу: г. Абакан, ул.Катерная, 38, приемная, в рабочие дни с 31.08.2015 года с 08:00 часов до 17:00 часов, перерыв с 12:00 до 13:00, заканчивается 09.10.2015 года в 17:00 часов (время местное) или по почте по адресу: г. Абакан, ул. Катерная, 38, а/я 471.

В соответствии с пунктом 10.5 документации о закупке, полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие закупке заявки не рассматриваются и в течении трех рабочих дней возвращаются.

Согласно накладной Региональной Курьерской Службы (далее – РКС) заявка АО «Сибводоканал» получена диспетчером МП г.Абакана «Водоканал» Чепик Ю.И. в 17:05 часов.

В уведомлении о доставке РКС указано, что курьер прибыл в МП г.Абакана «Водоканал» в 16:50, но в связи с тем, что приемная и все кабинеты рядом были закрыты, после поиска ответственных должностных лиц, курьер вынужден был передать посылку диспетчеру уже в 17:05.

Однако в служебной записке диспетчера Чепик Ю.И. указано, что курьер прибыл в диспетчерскую в 17:05, после отправления служебного автобуса в 17:00.

Комиссия антимонопольного органа полагает, что у участников открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены имелось достаточно времени (с 31.08.2015г. по 09.10.2015г.) на своевременную подачу конкурсных заявок. Потенциальные участники, подавая заявку  в последние минуты установленного срока окончания подачи заявок, должны оценивать возможные риски (погодные условия, поиск нужного кабинета в учреждении и прочее), которые могут повлиять на своевременную регистрацию заявки.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка АО «Сибводоканал» на участие в открытом конкурсе на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены поступила в адрес заказчика - МП г.Абакана «Водоканал» 09.10.2015 года  в 17 часов 05 минут. Данный факт не отрицается ни заявителем, ни заказчиком.

Вместе с тем, срок окончания подачи заявок согласно пункта 10 информационной карты документации о закупке установлен: 09.10.2015 года в 17:00 часов.

Следовательно, заявка АО «Сибводоканал» поступила после установленного срока окончания подачи заявок и на основании пункта 10.5 документации о закупке правомерно не рассматривалась закупочной комиссией заказчика и была возвращена заявителю.

Подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком срока окончания приема заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе. На основании вышеизложенного, данный довод заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу не подтвердился.

По доводу о том, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru по рассматриваемой закупке (открытый конкурс на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены) отсутствует техническое задание, определяющее объем и виды подлежащих выполнению проектно-изыскательских работ, а также начальная (максимальная) цена договора не обоснована, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Пунктом 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна представить соответствующую документацию.

         Пунктом 8.2 главы 8 Положения о закупке заказчика установлено, что извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должны содержать сведения, предусмотренные главой 7 настоящего Положения.

Согласно подпунктов 2, 6 пункта 7.3 главы 7 Положения о закупке заказчика, документация о закупке должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:

2) требования к качеству, техническим характеристикам продукции, безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

6) сведения о начальной (максимальной) цене договора.

В пункте 5 извещения и в пункте 9 документации о закупке указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора: 7 467 012 руб. с учетом НДС.

Требований о представлении и размещении на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены договора, Закон о закупках и Положение о закупках заказчика – не содержат.

Вместе с тем, пунктом 1.1 проекта договора подряда документации о закупке установлено, что подрядчик принимает на себя обязательство выполнить проектные и изыскательские работы по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к настоящему договору), локальными сметными расчетами (приложение № 2 (в том числе 2-1, 2-2, 2-3, 2-4, 2-5) к настоящему договору), действующими нормами и правилами подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, условиями настоящего договора, а заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить их в соответстии с условиями настоящего договора.

Однако, техническое задание (приложение № 1), локальные сметные расчеты (приложение № 2) в действующей редакции № 4 по закупке № 31502706963 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены. Данный факт не отрицался представителем заказчика на рассмотрении жалобы по существу.

Таким образом, при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены (закупка № 31502706963) техническая документация, определяющая объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, в действующей редакции № 4 документации о закупке - отсутствовала.

 

На основании вышеизложенного, довод заявителя об отсутствии технического задания, определяющего объем и виды подлежащих выполнению проектно-изыскательских работ, в ходе рассмотрения жалобы по существу подтвердился, что дает основание признать жалобу обоснованной, в части не размещения заказчиком технической документации, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссией антимонопольного органа  также установлено, что заказчиком в подпункте 6 пункта 14.1 главы 14 документации о закупке некорректно прописаны «основания для выставления баллов», что значительно затрудняет оценку  заявок участников для закупочной комиссии.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Поскольку заказчиком не предусмотрены существенные условия договора (объемы требуемых к выполнению работ), заключаемого по результатам открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены, комиссией антимонопольного органа принято решение о выдачи заказчику – МП г.Абакана «Водоканал» предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 52-Т АО «Сибводоканалпроект» на действия заказчика – МП г.Абакана «Водоканал» при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены (закупка № 31502706963 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной, в части не размещения заказчиком технической документации, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.

2. Признать заказчика - МП г.Абакана «Водоканал» нарушившим подпункт 2 пункта 7.3 главы 7 Положения о закупке заказчика.

3. Заказчику – МП г.Абакана «Водоканал» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

А.В. Колмаков

А.В. Лунёва

А.И. Пошвенчук

Заказчику – Муниципальному предприятию г.Абакана «Водоканал»

 

ул. Катерная, 38, а/я 471, г.Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.11.2015 № 06-7343/АЛ

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 52-Т

 

03.11.2015 год                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

 

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления,

Члены комиссии:

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 03.11.2015 года по жалобе № 52-Т АО «Сибводоканалпроект» на действия заказчика – МП г.Абакана «Водоканал» при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Реконструкция напорных коллекторов от напорных задвижек насосных агрегатов внутри здания КНС-17 и до дрены (закупка № 31502706963 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – Муниципальному предприятию г.Абакана «Водоканал» устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации по закупке № 31502706963, для чего:

 1. Отменить Протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке от 12.10.2015г., Протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке от 12.10.2015г., Протокол заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки от 12.10.2015г.

2. Разместить информацию об отмене Протоколов, указанных в пункте 1, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

3. Вернуть участникам закупки № 31502706963 ранее поданные заявки на участие в открытом конкурсе.

4. Уведомить участников закупки № 31502706963, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, и о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе.

5. Внести изменения в конкурсную документацию (закупка № 31502706963) в соответствии с решением Хакасского УФАС России по жалобе № 52-Т от 03.11.2015г.

6. Разместить на официальном сайте информацию о внесении изменений в документацию о закупке.

7. Разместить на официальном сайте документацию о закупке, соответствующую Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положению о закупке товаров, работ, услуг МП «Водоканал».

8. Назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, дату и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, дату и время подведения итогов.

9. Разместить на официальном сайте информацию, указанную в пункте 8

10. Осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг МП «Водоканал» и с учетом решения Хакасского УФАС России от 03.11.2015 г. № 52-Т.

11. В срок до 07.12.2015г. представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по пунктам 1-9 с приложением подтверждающих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии:

К. А. Лебедева                                

Члены комиссии:

А.В. Колмаков

А.В. Лунёва 

А.И. Пошвенчук   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны