Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 53-А-17 от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

Прокуратуре Республики Хакасия

Чертыгашева ул., д. 80, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Ответчикам:

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

Кирова ул., д. 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

Вяткина ул., д. 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»

Вяткина ул., д. 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 53-А-17

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>, специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии

представителей заявителей – от Прокуратуры Республики Хакасия <…> на основании служебного удостоверения,

представителей ответчиков – от Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» <…> по доверенности б/н от 09.01.2017, выданной на срок до 31.12.2017 года,

 

в отсутствии других ответчиков, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 53-А-17, возбужденное по признакам нарушения Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании участникам торгов (предмет торгов – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия): закупки №№ 0380200000116005602, 0380200000116005600, 0380200000116005605, 0380200000116005606, 0380200000116005607, 0380200000116005615, 0380200000116005616, 0380200000116006380, 0380200000116005614 преимущественных условий участия в торгах путем установления в аукционных документациях дополнительных требований к опыту работы участников аукциона, что нарушает принцип объективности и приводит к ограничению количества участников закупок,

УСТАНОВИЛА:

  

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

         В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия находятся материалы Прокуратуры Республики Хакасия (вх. № 5324 от 26.07.2017) о нарушении антимонопольного законодательства в действиях заказчика – ГКУ РХ «Хакасавтодор», ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и участников размещения закупок (предмет торгов – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия): закупки №№ 0380200000116005602, 0380200000116005600, 0380200000116005605, 0380200000116005606, 0380200000116005607, 0380200000116005615, 0380200000116005616, 0380200000116006380.

         Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ГКУ РХ «Хакасавтодор», ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Минзакупа РХ приказом от 18.10.2017 № 240 возбудило дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании участникам торгов (предмет торгов – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия): закупки №№ 0380200000116005602, 0380200000116005600, 0380200000116005605, 0380200000116005606, 0380200000116005607, 0380200000116005615, 0380200000116005616, 0380200000116006380, 0380200000116005614 преимущественных условий участия в торгах путем установления в аукционных документациях дополнительных требований к опыту работы участников аукциона, что нарушает принцип объективности и приводит к ограничению количества участников закупок.

         Определением о назначении дела № 53-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.10.2017 года рассмотрение дела назначено на 14.11.2017 года.

         Определением об отложении рассмотрения дела № 53-А-17 от 14.11.2017 года рассмотрение дела назначено на 30.11.2017 года.  

         30.11.2017 Комиссией Хакасского УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела, рассмотрение дела было отложено на 12.12.2017.

         Представитель заявителя поддержала доводы, изложенные ранее в поданном заявлении.

         Относительно квалификации рассматриваемого нарушения антимонопольного законодательства указала об отсутствии нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях ответчиков.

         Кроме того, пояснила, что в действиях одного из ответчиков – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия признаки нарушения антимонопольного законодательства не усматриваются с учетом положений Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия».

         Пояснила, что в действиях Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         В силу положений п. 4.4 Соглашения о взаимодействии Центра закупок с заказчиком от 24.12.2015 Заказчик в течение 3 рабочих дней устраняет нарушения Закона о контрактной системе, выявленные в заявке, и повторно направляет в Центр закупок доработанную заявку либо информацию о причинах отказа учесть замечания.

         Директором учреждения информация о причинах отказа учесть замечания в адрес Центра закупок не направлялась.

        

         Представитель ответчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» не согласилась с вменяемым нарушением, поддержала пояснения, поступившие в Хакасское УФАС России от 24.11.2017 (вх. № 8842), а также указала, что пункт 4.4 Соглашения не предусматривает, что при несогласии с редакцией заявки Центра закупок информация заказчиком должна направляться в письменной форме. Такая информация направлялась в телефонном режиме. Однако учреждению не была предоставлена возможность оставить заявку в первоначальном варианте без требований к участникам в части опыта работы.

         Иных возможностей заключить контракт, минуя требование Центра закупок, у учреждения не было.

         Установление выявленных несоответствий в заявках влечет неразмещение закупок в единой информационной системе, что нарушает права неопределенного круга лиц с учетом социальной значимости предмета торгов.

        

         Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

         22.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района (закупка № 0380200000116005602).

         В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района» № 0380200000116005602, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2.3,5,6.7 пункта 2.2 Части 2. «1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», которые установлены в информационной карте документации об аукционе (часть 5 аукционной документации).

         Согласно подпункту 2 пункта 2.2. части II Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в случае если предусмотрено информационной картой) или копии этих документов.

         Пункт 19.2 Информационной карты аукционной документации содержит дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

         В извещении о проведении электронного аукциона от 22.11.2016 № 0380200000116005602, а также в пункте 19.2 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товара, работ, услуг со ссылкой на часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а именно:

         Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

         В этом же пункте информационной карты аукционной документации также указано, что соответствие участника закупки указанным требованиям подтверждается следующими документами:

         - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

         - копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

         С аналогичными дополнительными требованиями к участникам аукциона в ЕИС размещена информация о закупках на проведение работ по содержанию автомобильных дорог № 0380200000116005600, № 0380200000116005605, № 0380200000116005606, № 380200000116005607, № 0380200000116005615, № 0380200000116005616, № 0380200000116006380, а также в аукционе № 0380200000116005614.

        

         Исследовав материалы дела № 53-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Включение в аукционную документацию обозначенных выше дополнительных требований к участникам аукциона является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно позиции 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

По смыслу приведенного положения постановления Правительства РФ № 99 обозначенное выше дополнительное требование к участникам аукциона предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.

Определения понятий «объект капитального строительства», «строительство», «реконструкция», «капитальный ремонт объекта капитального строительства» приведены в ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Так, согласно ч. 10 ст. 1 ГрК РФ объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с ч. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Следовательно, работы по строительству и реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование, соответственно, вышеуказанные виды деятельности, предусмотренные вышеперечисленными кодами ОКВЭД, не относятся к выполнению работ по содержанию дорог.

Объектом закупки № 0380200000117005602 является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем); конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, установление в рассматриваемых аукционных документациях обозначенных выше требований к опыту работы участников аукциона, нарушает принцип объективности и приводит к ограничению количества участников закупки, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, аукционная документация не соответствует требованиям ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичная правовая позиция изложена в решении Верховного Суда РФ от 22.08.2016 № АКПИ16-574 «О признании недействующим абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 в части слов «(в том числе по текущему ремонту)», апелляционном определении Верховного Суда РФ от 29.11.2016 № АПЛ16-490.

ФАС России обращено внимание территориальных органов на необходимость при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, с учетом позиции, изложенной в письме от 17.04.2017 № ИА/25494/17 «По вопросу о правомерности установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при осуществлении закупок по текущему ремонту».

С учетом изложенного, установление в аукционных документациях обозначенных выше требований к участникам закупки, не связанных с предметом закупок, является нарушением федерального законодательства, повлекшим неблагоприятные последствия в виде ограничения конкуренции.

Доказательством ограничения конкуренции также является участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района (закупка № 0380200000116005602) единственного участника – ОАО «ДЭП № 369».

Аналогично по закупке № 0380200000116005600 единственным участником аукциона являлось ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»; №№ 0380200000116005605, 0380200000116005615 – ООО «Содержание дорог Сибири»; № 0380200000116005606 – ГУП РХ «Ширинское ДРСУ»; № 380200000116005607 – ГУП РХ «Орджоникидзевское ДРСУ».

Указанные контракты заключены по начальной максимальной цене контракта.

Кроме того, 14.12.2016 при рассмотрении двух заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Бейского района (закупка № 0380200000116005616) отклонена заявка ООО «ДСУ-7», ввиду несоответствия требованиям установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «НБС-Сибирь». 13.12.2016 в закупке № 0380200000116005614 отклонена заявка ООО «ДСУ-7», ввиду несоответствия требованиям установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «Содержание дорог Сибири».

По закупке № 0380200000116006380 24.01.2017 опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация о закупках № № 0380200000116005600 0380200000116005605, 0380200000116005606, 0380200000116005607, 0380200000116005615, 0380200000116005616, 0380200000116005614 также размещена 22.11.2016, о закупке № 0380200000116006380 – 27.12.2016,

Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 22.11.2016 года по настоящее время.

При наличии указанных выше нарушений федерального законодательства Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок РХ (далее – Минзакуп РХ) аукционная документация по перечисленным закупкам была размещена в системе ЕИС, и соответственно, проведены аукционы с условиями, ограничивающими конкуренцию.

Указанное также подтверждают ответы хозяйствующих субъектов. Например, ООО «Сигма-проект» пояснило, что требования, установленные заказчиком в аукционных документациях, ограничивают права Общества как конкурента, поскольку такие требования не дают возможности выйти на указанные закупки ввиду невозможности получения какого-либо опыта за указанный в документации срок.

В соответствии с пунктом 2.3.3 Порядка взаимодействия Минзакупа РХ с ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок».

Согласно пункту 2.2.4 Порядка сведения, утвержденные ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению, дополнению министерством не подлежат, но могут быть изменены ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», заказчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Минзакупа РХ.

В свою очередь, в материалах настоящего дела имеются доказательства, свидетельствующие о том, что в первоначальных поданных заказчиком заявках на размещение спорных закупок к участникам закупок не предъявлялись дополнительные требования о наличии опыта работы, что подтверждается электронной перепиской между заказчиком и Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок». Такие требования включены по указанию ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок».

Кроме того, к доводу Прокуратуры Республики Хакасия о наличии в действиях Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции со ссылкой на п. 4.4 Соглашения о взаимодействии Центра закупок с заказчиком от 24.12.2015, Комиссия Хакасского УФАС относится критически. Первоначальные заявки учреждения по спорным аукционам не содержали требований к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Данные требования установлены в документации с учетом замечаний и указаний ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок».

Следовательно, в действиях Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» также отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах в действиях только ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» усматриваются признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения итоги электронных аукционов подведены, у Комиссии Хакасского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (ИНН 1901089567, ОГРН1091901001323) и Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (ИНН 1901082240, ОГРН 1071901005912) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчиков.
  2. Признать Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (ИНН 1901123659, ОГРН 1151901001120) нарушившим пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания участникам торгов (предмет торгов – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия): закупки №№ 0380200000116005602, 0380200000116005600, 0380200000116005605, 0380200000116005606, 0380200000116005607, 0380200000116005615, 0380200000116005616, 0380200000116006380, 0380200000116005614 преимущественных условий участия в торгах путем установления в аукционных документациях дополнительных требований к опыту работы участников аукциона, что нарушает принцип объективности и приводит к ограничению количества участников закупок.
  3. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

(отсутствует)

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны