Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 53/КС от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику - Муниципальному казенному учреждению города Абакана «Архитектура и градостроительство» и его комиссии

а/я 201, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР»

ул. Энергетическая, дом. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 53/КС

 

«01» июня 2018 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

 

при участии сторон:

1. Муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения города Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее – заказчик, МКУ «Архоград»):

- «…», на основании доверенности от 31.05.2018 б/н,

- «…», на основании доверенности от 31.05.2018 б/н,

- «…», на основании доверенности от 31.05.2018 б/н,

3. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган, КМЭ г.Абакана):

- слушателя - «…».

В отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» (далее – ООО «Стройцентр»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 53/КС ООО  «Стройцентр» на действия заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 300 мест с бассейном по ул. Чехова,151 в III жилом районе г. Абакана» (закупка № 0180300000218000424), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.05.2018 года входящий № 2888 поступила жалоба ООО «Стройцентр» на действия заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 300 мест с бассейном по ул. Чехова,151 в III жилом районе г. Абакана» (закупка № 0180300000218000424).

В жалобе заявитель указывает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

В адрес антимонопольного органа 30.05.2018 года вх. № 3001 поступил пакет документов от заказчика, а также представлены письменные пояснения, в которых указано, заказчиком соблюдены требования, предусмотренные частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию», так как в подпункте 3.1.23 Раздела 2. «Проект муниципального контракта» документации об аукционе в электронной форме предусмотрена обязанность подрядчика представлять заказчику перечень всех субподрядных организаций с обязательным представлением лицензий, допусков на выполнение соответствующих работ, а также нести ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиков.

В соответствии с изложенным, МКУ «Архоград» полагает, что данная документация не содержит нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у субъектов контроля документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 53/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 N 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок взаимодействия).

Пунктом 2 Порядка взаимодействия определены следующие функции заказчиков, уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

2.1. Заказчик (в том числе):

1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляет планирование закупок;

2) создает Комиссии, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;

3) определяет начальную (максимальную) цену контракта и приводит ее обоснование в извещениях, документации об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) в случаях, предусмотренных Законом, определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) осуществляет подготовку, в том числе в соответствии с информацией, содержащейся в плане закупок, плане-графике закупок, утверждение и согласование извещений, документации об осуществлении закупок, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, внесение изменений в указанные документы;

7) приводит описание объекта закупки в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке;

9) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

11) возвращает заявки на участие в закупках, поступившие после истечения срока для их подачи;

12) привлекает экспертов, экспертные организации;

13) обеспечивает заключение контрактов;

2.2. Уполномоченный орган (в том числе):

1) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС):

- извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в извещение и (или) документацию о закупках, проекты контрактов, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколы, предусмотренные Законом;

- разъяснения положений документации о закупках;

2) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на основании решений, принятых членами Комиссий;

3) обеспечивает прием, регистрацию и сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

5) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

6) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

7) осуществляет передачу заказчику заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи, в день их поступления.

 

10.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, документация об аукционе в электронной форме, проектная и сметная документации) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 300 мест с бассейном по ул. Чехова,151 в III жилом районе г. Абакана» (закупка № 0180300000218000424).

Заказчиком электронного аукциона является МКУ «Архоград», уполномоченным органом выступает КМЭ г. Абакана, которые при проведении закупки руководствуются Порядком взаимодействия, утв. Постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 N 166.

Начальная (максимальная) цена контракта – 182 613 880,43 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 28.05.2018 12:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 01.06.2018.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 300 мест с бассейном по ул. Чехова,151 в III жилом районе г. Абакана» утверждена 10.05.2018 года директором МКУ «Архоград» «…».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (первых частей) № 0180300000218000424 – 1 от 29.05.2018 г., по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, которые правомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Из протокола проведения электронного аукциона от 01.06.2018 г. установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена,
российский рубль

3

01.06.2018 08:33:01 (по московскому времени)

157 961 006,49 руб.

2

01.06.2018 08:52:52 (по московскому времени)

158 874 075,89 руб.

1

01.06.2018 07:49:25 (по московскому времени)

168 004 770,00 руб.

По доводам подателя жалобы комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией (закупка № 0180300000218000424), начальная (максимальная) цена контракта составляет 182 613 880,43 рублей.

Пунктом 3.1.23 проекта контракта аукционной документации установлена обязанность Подрядчика представлять Заказчику перечень всех субподрядных организаций с обязательным представлением лицензий, допусков на выполнение соответствующих работ, а также нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиков.

Изучив положения проекта контракта аукционной документации, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в проекте контракта не установлено надлежащим образом требование о предоставлении информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, а также не установлена ответственность за непредставление вышеуказанной информации, что является нарушением частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «Стройцентр» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 53/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушения не установлены.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем, решено выдать Предписание, направленное на устранение таких нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 23,24 статьи 34, части 15 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107, Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройцентр» на действия заказчика – МКУ «Архоград» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 300 мест с бассейном по ул. Чехова,151 в III жилом районе г. Абакана» (закупка № 0180300000218000424) обоснованной.

2. Признать заказчика - МКУ «Архоград» нарушившим части 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - МКУ «Архоград» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны