Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 53-Т от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Государственному автономному учреждению Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия»

проспект Дружбы Народов, 2А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655016

 

 

2. ООО «Саянремстрой»

ул. Энергетиков, 12Б, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

20.11.2015 № 06-7676/АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 53-Т

 

17.11.2015г.                                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Заказчика – Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия»  (далее – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»):

- «…», по доверенности от 13.11.2015г. № 15/103,

- «…», по доверенности от 17.11.2015г. № 15/104,

- «…», по доверенности от 17.11.2015г. № 15/105,

2) Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Саянремстрой» (далее - ООО «Саянремстрой»):

- «…», генерального директора ООО «Саянремстрой», на основании Протокола общего собрания ООО «Саянремстрой» от 03.02.2014г. № 1

- «…», по доверенности от 17.11.2015г. б/н,

рассмотрев жалобу № 53-Т ООО «Саянремстрой» на действия заказчика – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» при проведении открытого аукциона  на ремонт административного здания для размещения многофункционального центра, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, д. 2А (Закупка № 31502808268), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.11.2015 года (входящий № 6177) поступила жалоба ООО «Саянремстрой» на действия заказчика – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» при проведении открытого аукциона  на ремонт административного здания для размещения многофункционального центра, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, д. 2А (закупка № 31502808268).

В своей жалобе заявитель указывает, что ООО «Саянремстрой» отказано в участии в открытом аукционе № 31502808268 по причине отсутствия в составе заявки справки из пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, датированной не ранее 3-х месяцев до даты опубликования, и справки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Однако документация об открытом аукционе № 1/15-А не содержит данных требований, - сообщает заявитель в жалобе.

Податель жалобы просит:

1. Осуществить внеплановую проверку;

2. Признать протокол № 1 от 30.10.2015 г. недействительным;

3. Признать результаты аукциона недействительными.

В адрес Хакасского УФАС России 13.11.2015г. поступил пакет документов от заказчика – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии», в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» при проведении закупочных мероприятий руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними Положением о закупках, утвержденным Наблюдательным советом ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» (протокол № 4/2013 от 25.12.2013г.) и приказом директора ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» № 193 от 25.12.2013г.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствие с пунктом 6.4 Положения о закупках ГАУ РХ «МФЦ Хакасии», заказчик вправе установить иные обязательные требования для участников каждой закупочной процедуры, которые указываются в закупочной документации.

На основании пункта 4.2 Положения о закупках ГАУ РХ «МФЦ Хакасии», комиссией принято решение о внесении изменений в документацию, а именно в требования, предъявляемые к участникам аукциона.

Требования о предоставлении справки из Пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам не ранее 3-х месяцев до даты опубликования, а также справки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, были внесены Извещением о внесении изменений в документацию об открытом аукционе от 13.10.2015 № 1/15-А, которое опубликовано на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте заказчика www.mfc-19.ru 13.10.2015 года.

Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы по существу, поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу ООО «Саянремстрой» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» является автономным учреждением, учредителями которого выступают Правительство Республики Хакасия и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

25.12.2013г. наблюдателем советом ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» (протокол № 4/2013 от 25.12.2013г.) и директором ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» (приказ № 193 от 25.12.2013г.) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» (далее – Положение о закупке заказчика), которое размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 30.12.2013г.

Таким образом, открытый аукцион на ремонт административного здания для размещения многофункционального центра, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, д. 2А (закупка № 31502808268) проводится в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.

Данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы № 53-Т ООО «Саянремстрой» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Положением о закупке заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является открытый аукцион (пункт 2 части 7.1 главы 7 Положения о закупке заказчика).

30.09.2015г. заказчиком – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, локальные сметные расчеты) о проведении открытого аукциона на ремонт административного здания для размещения многофункционального центра, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, д. 2А (закупка № 31502808268).

13.10.2015г. заказчиком – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru по закупке № 31502706963 опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе № 1/15-А «Ремонт административного здания для размещения многофункционального центра, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, д. 2А» (далее – Извещение о внесении изменений в документацию).

Документация об открытом аукционе № 1/15-А «Ремонт административного здания для размещения многофункционального центра, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, д. 2А» и Извещение о внесении изменений в документацию утверждены директором ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» «…».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 500 000,00 руб.

Согласно протокола рассмотрения заявок № 31502808268-01 от 30.10.2015г. , опубликованного на официальном сайте 02.11.2015г., до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило 5 (пять) заявок.

Комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении открытого аукциона, оценила и приняла на основании полученного результата следующее решение:

- допустить к участию в открытом аукционе участника с порядковым номером заявки 1 – ООО «Промжилстрой» и участника с порядковым номером заявки 3 – ОАО «Ростелеком»;

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 – ООО «Декор» (причина отклонения: справка № 36700 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам – не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и пр. (не проставлена печать и подпись контролирующего органа). Не предоставлена справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков);

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику с порядковым номером заявки 4 – ООО «Саянремстрой» (причина отклонения: отсутствует справка из пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам датированная не ранее 3-х месяцев до даты опубликования и справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков);

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику с порядковым номером заявки 5 – ООО «ЭкоДрев (причина отклонения: справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам – оформлена ненадлежащим образом (не проставлена печать и подпись контролирующего органа). Отсутствует справка из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и пр.).

Согласно Протокола проведения аукциона № 31502808268-02 от 03.11.2015г., опубликованного на официальном сайте 09.11.2015г., победителем аукциона является ПАО «Ростелеком», сделавшее предложение о цене контракта 7 462 500 рублей.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, проанализировав Положение о закупке заказчика, документацию о закупке (открытый аукцион на ремонт административного здания для размещения многофункционального центра, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, д. 2А), заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.

Извещением о внесении изменений в документацию, в том числе внесены изменения в пункт «В» раздела 2.3. Перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям настоящей документации:

в) справка из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, датированная не ранее 3-х месяцев до даты опубликования Извещения о проведение аукциона;

справка из пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам датированная не ранее 3-х месяцев до даты опубликования Извещения о проведение аукциона».

Также в раздел 2.3. Перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям настоящей документации, добавлен пункт «И»:

и) справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно части 10.15 главы 10 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия отклоняет аукционную заявку:

  1. если поставщик, представивший данную аукционную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
  2. если аукционная заявка не соответствует требованиям аукционной документации;
  3. если сведения о поставщике содержатся в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки  ООО «Саянремстрой» на участие в открытом аукционе на ремонт административного здания для размещения многофункционального центра, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, д. 2А (закупка № 31502808268) отсутствует справка из пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, датированная не ранее 3-х месяцев до даты опубликования Извещения о проведении аукциона, и справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Данный факт не отрицается ни заявителем, ни заказчиком.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика на основании пункта 1 части 10.15 главы 10 Положения о закупке заказчика, правомерно отклонила аукционную заявку ООО «Саянремстрой» по причине отсутствия в составе заявки справки из пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.

Вместе с тем, согласно извещения (закупка № 31502706963), созданного заказчиком посредством официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru, требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков не было установлено.

В подпункте 2 пункта 1.22.2 части 1.22 раздела 1 аукционной документации указано, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить также требование к участникам размещения заказа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Какой-либо иной информации в аукционной документации по данному требованию не содержится.

При таких обстоятельствах, заказчик не вправе возлагать на участников открытого аукциона обязанность представлять в составе заявки справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, поскольку в извещении и аукционной документации требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не установлено как обязательное требование к  участникам размещения заказа.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО Саянремстрой» по причине отсутствия в составе заявки справки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков в ходе рассмотрения жалобы по существу нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «Саянремстрой» обоснованной, в части неправомерного отклонения заявки ООО Саянремстрой» по основанию «отсутствует справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения, выразившиеся в следующем.

  1. Частью 7 статьи 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 6.2 главы 6 Положения о закупке заказчика, для участников закупочных процедур устанавливается обязательное требование об отсутствии сведений об участнике закупки в  реестрах недобросовестных Поставщиков, предусмотренных Федеральными законами Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Наличие таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков является основанием для отклонения заявки Поставщика на участие в закупочной процедуре Заказчика.

В нарушение части 7 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке заказчика предусмотрено установление требования к участникам закупочных процедур об отсутствии сведений в  реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не предусмотрено требование об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (на основании редакции Федерального закона от 28.12.2013г № 396-ФЗ).

В нарушение части 6.2 главы 6 Положения о закупке заказчика, по закупочной процедуре № 31502808268 заказчиком не установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в  реестрах недобросовестных поставщиков, которое согласно части 6.2 главы 6 Положения о закупке заказчика является обязательным требованием к участникам закупочных процедур.

2. В соответствии с частью 8.3 главы 8 Положения о закупке заказчика, документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные Положением, в том числе:

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В нарушение пункта 10 части 8.3 главы 8 Положения о закупке заказчика, аукционная документация (закупка № 31502808268) не содержит сведений о датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В нарушение пункта 11 части 8.3 главы 8 Положения о закупке заказчика, аукционная документация (закупка № 31502808268) не содержит информации о месте рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

3. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 16.1 главы 16 Положения о закупке заказчика предусмотрено, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в порядке и сроки, указанные в документации процедуры закупки. 

В пунктах 1.11.1, 1.11.2 части 1.11 раздела 1 аукционной документации указано, что договор может быть заключен не ранее чем через 3 (три) дня со дня подписания протокола аукциона. Договор должен быть подписан победителем аукциона в течение 10 (десяти) рабочих  дней с даты передачи ему проекта договора заказчиком.

В информационной карте аукциона указано, что срок подписания договора со дня подписания протокола рассмотрения заявок /протокола аукциона: в течение 5 рабочих дней.

Вместе с тем, частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, законодательно предусмотрено право обжалования действий организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в течении десяти дней со дня подведения итогов торгов.

Заказчик, прописав в аукционной документации о возможности заключения договора не ранее чем через 3 (три) дня со дня подписания протокола аукциона (то есть на четвертый день), фактически лишает участника прав для обжалования действий организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган для защиты его нарушенных прав. Данное обстоятельство свидетельствует о несоответствии положений аукционной документации требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Согласно пункта 6 части 4.2 главы 4 Положения о закупке заказчика, на официальном сайте заказчиком размещаются документы и сведения, предусмотренные настоящим Положением, в том числе протоколы, составляемые в ходе проведения закупочных процедур, размещаемые на официальном сайте не позднее, чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 1.10.7 части 1.10 раздела 1 аукционной документации предусмотрено, что при проведении аукциона заказчик осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене  договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается заказчиком, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе.

      Протокол аукциона размещается на официальном сайте РФ -  www.zakupki.gov.ru  и на официальном сайте заказчика (www.mfc-19.ru) в течение 3 (трёх) дней со дня подписания указанного протокола (пункт 1.10.8 части 1.10 раздела 1 аукционной документации).

Согласно извещения о внесении изменений в документацию дата проведения аукциона 03.11.2015г.

Протокол аукциона размещен на официальном сайте 09.11.2015г.

В нарушение пункта 1.10.8 части 1.10 раздела 1 аукционной документации, протокол аукциона размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на шестой день со дня подписания.

5. Согласно аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 3 настоящей документации об аукционе с соблюдением требований, установленных в Разделе 1. «Общие условия проведения аукциона» и содержать, в том числе документы, подтверждающие правоспособность участников (часть 2.4 раздела 2 аукционной документации):

л) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

При этом в аукционной документации заказчик не конкретизировал, какие именно документы или копии документов, должен представить в составе заявки участник, чтобы подтвердить свое соответствие установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что виды работ, обозначенные в локальных сметных расчетах (объемы требуемых к выполнению работ), включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, условием допуска к участию в торгах (закупка № 31502808268) является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Комиссией антимонопольного органа установлено следующее:

- в заявке участника ООО «Промжилстрой» отсутствуют документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства;

- в заявке участника ООО «Декор» содержится копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 02.02.2012г. № 0024.04-2010-2455026750-С-117, в котором не предусмотрено право общества на допуск к работам по организации строительства по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

В нарушение пункта 2 части 10.15 главы 10 Положения о закупке заказчика, закупочная комиссия допустила к участию в открытом аукционе участника ООО «Промжилстрой», поскольку данный участник в составе заявки не представил документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (копия свидетельства СРО).

Кроме того, в протоколе аукциона от 03.11.2015г. по заявке участника ООО «Декор» не указано как одно из оснований отклонения «отсутствие допуска СРО по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

6. Закупочная комиссия заказчика неправомерного отклонила заявку ООО «Декор» по основанию «отсутствует справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков», поскольку в извещении и аукционной документации требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не установлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание об устранении выявленных нарушений заказчику - ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» не выдавать, поскольку эти нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 53-Т ООО «Саянремстрой» на действия заказчика  - ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» при проведении открытого аукциона  на ремонт административного здания для размещения многофункционального центра, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, д. 2А (закупка № 31502808268) обоснованной, в части неправомерного отклонения заявки ООО Саянремстрой» по основанию «отсутствует справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков».

2. Признать заказчика - ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» нарушившим положения пункта 1.10.8 части 1.10 раздела 1 аукционной документации, положения пункта 6 части 4.2 главы 4, части 6.2 главы 6, пунктов 10, 11 части 8 главы 8 Положения о закупке заказчика, части 7 статьи 3 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Признать закупочную комиссию заказчика - ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» нарушившей положения пункта 2 части 10.15 главы 10 Положения о закупке заказчика.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений заказчику - ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

А.В. Лунёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны