Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/69-135/2020 от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Государственному заказчику –

ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница»

ул. Чертыгашева, 59, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

adgb@adgb.net

econadgb@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - ООО «Грин Стрит»

ул. Енисейский тракт 1А, г. Красноярск,

Greenstreet24@inbox.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120000308

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-135/2020

 

«18» марта 2020 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РХ «РДКБ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 11.11.2019г. б/н,

- «…», на основании доверенности от 17.03.2020г. б/н,

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 09.01.2020г. № 1,

в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Грин Стрит» (далее – ООО «Грин Стрит», Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Грин Стрит» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дверей металлических противопожарных (закупка № 0380200000120000308), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.03.2020 года входящий № 1476 поступила жалоба ООО «Грин Стрит» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дверей металлических противопожарных (закупка № 0380200000120000308).

ООО «Грин Стрит» полагает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть его заявки несоответствующей установленным требованиям аукционной документации, указывая на то, что в аукционной документации были установлены различные требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, податель жалобы считает, что у победителя электронного аукциона – ИП «…» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании чего, Заявитель просит приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, а аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы, а также устно озвучив свои возражения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

13.02.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта, проектная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дверей металлических противопожарных (закупка № 0380200000120000308).

Документация об аукционе ЭА/20-000238 от 13 февраля 2020 г. утверждена начальником отдела закупок ГБУЗ РХ «РДКБ» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 №630).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 185 486,99 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 13.02.2020 12:36.

Дата и время окончания подачи заявок 28.02.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 11.03.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 02.03.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2020 №0380200000120000308-0 на участие в электронном аукционе поступило 15 (пятнадцать) заявок.

Единая комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и правомерно приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме всех его участников.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 03.03.2020 №0380200000120000308-2 в аукционе приняли участие 7 (семь) участников, из них участник, сделавший лучшее предложение о цене контракта с номером заявки 106893421 и предложением 667 837,88 руб.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от  06.03.2020 №0380200000120000308-2-1 комиссия рассмотрела вторые части заявок участников аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и правомерно приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, участников с идентификационными номерами заявок 106893421 – ИП «…», 106907205 – ООО «Статус», 106890319 – ООО «Мир Безопасности», 106866468 – ООО «Реалстрой».

Заявки участников с идентификационными номерами заявок 106827967 – ООО «Синергия», 106814830 – ООО «Грин Стрит», 106899573 – ИП «…» правомерно признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение пункта 2 чсти 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 20 Информационной карты аукционной документации: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Победителем аукциона в электронной форме признан участник с идентификационным номером заявки 106893421 – ИП «…».

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

Комиссией антимонопольного органа проанализирована в полном объеме аукционная документация на выполнение работ по установке дверей металлических противопожарных (закупка № 0380200000120000308) и установлено следующее.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», которые установлены в информационной карте документации об аукционе (Часть 5 аукционной документации).

Кроме того, в абзаце 4 пункта 1.3 Части 1 «Общие положения» аукционной документации указано, что к участнику закупки устанавливаются  требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, подтверждаемое установленными законодательством документами (устанавливается в  информационной карте).

В пункте 2.2 Части 2 «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено требование в полном соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или их копий, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в пункте 20 Информационной карты документации об аукционе (Часть 5 аукционной документации) Заказчиком указано следующее:

20

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)

 

наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»

 

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участником ООО «Грин Стрит» в составе второй части заявки не представлено документов или их копий, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», в том числе в составе заявки участника отсутствует и информация о наличии у ООО «Грин Стрит» такой лицензии.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что согласно реестра лицензирования МЧС России (https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/profilakticheskaya-rabota-i-nadzornaya-deyatelnost/onlayn-servisy-dlya-yuridicheskih-lic/reestry-licenzirovaniya-mchs-rossii/reestr-licenziy?type=0&inn=2466162949&ogrn=) у ООО «Грин Стрит» (ИНН 2466162949) не имеется лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, поскольку вторая часть заявки общества не содержит указанной выше лицензии, комиссия уполномоченного органа, которая в силу требований части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно признала заявку ООО «Грин Стрит» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вышеизложенное позволяет признать довод Заявителя о неправомерном признании второй части его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа также признает несостоятельным довод Заявителя об отсутствии у победителя электронного аукциона – ИП «…» лицензии  на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку в составе второй части заявки предпринимателем представлена информация о её наличии, а также комиссией Хакасского УФАС России установлено, что согласно реестра лицензирования МЧС России (https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/profilakticheskaya-rabota-i-nadzornaya-deyatelnost/onlayn-servisy-dlya-yuridicheskih-lic/reestry-licenzirovaniya-mchs-rossii/reestr-licenziy?type=0&inn=245200304990&ogrn=) у ИП «…» (ИНН 245200304990) имеется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Рассмотрение довода жалобы о наличии в аукционной документации различных требований к составу второй части заявки Комиссией антимонопольного органа не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, поскольку Заявитель обжалует положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/69-135/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Однако в пункте 12.1.1 проекта контракта Заказчиком указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно.

Таким образом, заказчиком нарушено положение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66,  частей 1-7 статьи 69, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/69-135/2020 ООО «Грин Стрит»  на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дверей металлических противопожарных (закупка № 0380200000120000308) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы о наличии в аукционной документации различных требований к составу второй части заявки не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать государственного Заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» нарушившим часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Государственному Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны