Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 54-А-17 о нарушении антимон... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

 

ул. Набережная, 9, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

v.teya@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 54-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

20 октября 2017 года                                                                               г. Абакан

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20.10.2017 года № 242 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия; заключения Договора аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15 не по концессионному соглашению,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.11.2016 года поступила информация о заключении между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «Комфорт» Договора аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

С момента официального опубликования (08.05.2013 год) Федерального закона от 07.05.2013 года № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) и статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случае передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае – только концессионное соглашение.

При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 статьи 28.1 Закона, является ничтожным.

Аналогичные требования содержатся в части 3 и 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.

На официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия.

По результатам проведенных торгов с единственным участником ООО «Комфорт» заключен Договор аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15.

Согласно информации Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия от 13.12.2016 года № 3430 (входящий № 271) спорные объекты водоотведения были введены в эксплуатацию ориентировочно 1968 – 1972 годы во время строительства рабочего поселка Вершина Теи, то есть более пяти лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса.

Таким образом, Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, руководствуясь указанными нормами законодательства, должна была заключить концессионные соглашения в отношении рассматриваемых объектов водоотведения.

На основании изложенного, в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия; заключения Договора аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15 не по концессионному соглашению.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (в редакции, действующей с 05.01.2016 года).

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче муниципального имущественного комплекса объектов водоотведения, совершив действия по передаче указанного имущества по концессионному соглашению, в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении, Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 30 марта 2017 года.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, то есть не позднее 05 апреля 2017 года.

В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

06.04.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо Администрации Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия, в котором она просит продлить срок, указанный в предупреждении.

В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Руководствуясь указанной нормой, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия посчитало возможным продлить срок выполнения Предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 14.12.2016 года (исходящий № 04-9708/АТ) для устранения нарушений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и установить новый срок для выполнения действий, указанных в предупреждении – до 01 августа 2017 года.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, то есть до 04 августа 2017 года.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (положения части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

До настоящего времени в адрес Хакасского УФАС России от Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия не поступала информация об исполнении выданного предупреждения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 54-А-17 к рассмотрению на 16 ноября 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 303.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – Администрацию муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (ул. Набережная, 9, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731).

3. Ответчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.11.2017 года следующие документы и информацию:

- копию Устава;

- копию документов, подтверждающих избрание и полномочия Главы;

- письменные пояснения по существу настоящего дела.

 

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими личность, а также подтверждающими полномочия на участие в деле.

 

 

Председатель комиссии                                                                           <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны