Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 54-А-17 от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

ул. Набережная, 9, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

v.teya@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 54-А-17

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   <…> – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…> – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий (отсутствует),

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в отсутствии ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев дело № 54-А-17, возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия; заключения Договора аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15 не по концессионному соглашению,

 

УСТАНОВИЛА:

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.11.2016 года поступила информация о заключении между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и ООО «Комфорт» Договора аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15.

Усмотрев в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия; заключения Договора аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15 не по концессионному соглашению, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего было необходимо принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче муниципального имущественного комплекса объектов водоотведения, совершив действия по передаче указанного имущества по концессионному соглашению, в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении, Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением (с учетом продления сроков для исполнения предупреждения) необходимо было совершить в срок до 01 августа 2017 года.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, то есть до 04 августа 2017 года.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (положения части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

До настоящего времени в адрес Хакасского УФАС России от Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия не поступала информация об исполнении выданного предупреждения. В связи с чем, было возбуждено дело № 54-А-17.

         Определением о назначении дела № 54-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.10.2017 года рассмотрение дела назначено на 16.11.2017 года.

         Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

  В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

  16.11.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 54-А-17.

  Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

  Определением об отложении рассмотрения дела № 54-А-17 от 16.11.2017 года рассмотрение дела отложено на 16.01.2018 года.

        

         Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

На официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия.

По результатам проведенных торгов с единственным участником ООО «Комфорт» заключен Договор аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15.

Согласно информации Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия от 13.12.2016 года № 3430 (входящий № 271) спорные объекты водоотведения были введены в эксплуатацию ориентировочно 1968 – 1972 годы во время строительства рабочего поселка Вершина Теи, то есть более пяти лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса.

         Исследовав материалы дела № 54-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия признаков части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

С момента официального опубликования (08.05.2013 года) Федерального закона от 07.05.2013 года № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) и статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случае передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае – только концессионное соглашение.

При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 статьи 28.1 Закона, является ничтожным.

Аналогичные требования содержатся в части 3 и 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.

Следовательно, Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, руководствуясь указанными нормами законодательства, должна была заключить концессионные соглашения в отношении рассматриваемых объектов водоотведения.

Рассматриваемые действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия; заключения Договора аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15 не по концессионному соглашению.

Согласно договору муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15 срок действия договора аренды устанавливается равным 5 (пяти) годам, исчисляется с момента заключения договора.

Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 10.06.2016 года по настоящее время. 

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке операций с недвижимым имуществом (код 68 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

Нарушение выразилось в заключении Договора аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15 не по концессионному соглашению.

Таким образом, географическими границами товарного рынка операций с недвижимым имуществом определим границы рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия.

  В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции (подпункт 1 пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

  Проанализировав материалы дела № 54-А-17, комиссия антимонопольного органа установила, что имеются основания для выдачи Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (ИНН 1905008801, ОГРН 1061902002810) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия; заключения Договора аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15 не по концессионному соглашению.
  2. Выдать Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего: до 01 июля 2018 года принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче муниципального имущественного комплекса объектов водоотведения, совершив действия по передаче указанного имущества по концессионному соглашению, в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении, Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель комиссии:                                                            <…>

 

Члены комиссии:                                                                        <…>

 

 

Ответчику –

Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

ул. Набережная, 9, пгт. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

v.teya@mail.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 54-А-17

 

16 января 2018 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   <…> – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…> – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий (отсутствует),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 января 2018 года по делу № 54-А-17 о нарушении Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия; заключения Договора аренды муниципального имущества – имущественный комплекс объектов водоотведения рп Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия от 10.06.2016 года № 15 не по концессионному соглашению,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (ИНН 1905008801, ОГРН 1061902002810) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, при передаче муниципального имущественного комплекса объектов водоотведения, совершив действия по передаче указанного имущества по концессионному соглашению, в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении, Закона о защите конкуренции.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 01 июля 2018 года с документами, подтверждающими прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

              

<…>

 

 

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

(отсутствует)

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

                                                                                                 <…>

 

                                                        (отсутствует)                     <…>

                                                                        

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны