Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 54-А-17-... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 54-А-17-АП

об административном правонарушении

 

09.02.2018 года                                                                              г. Абакан

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 54-А-17-АП, возбужденного в отношении должностного лица руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» <…> (на момент совершения административного правонарушения):

1. паспорт <...> <…>.

2. Место регистрации: <…>.

3. Дата рождения: <…>.

4. Место рождения: <…> Новосибирской области.

5. ИНН: 190111269215.

6. Место работы, занимаемая должность: ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», руководитель (на момент совершения административного правонарушения).

7. Документ, подтверждающий назначение на должность – приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия <…>,

 

в присутствии (отсутствии) лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия находились материалы Прокуратуры Республики Хакасия (вх. № 5324 от 26.07.2017) о нарушении антимонопольного законодательства в действиях заказчика – ГКУ РХ «Хакасавтодор», ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и участников размещения закупок (предмет торгов – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия): закупки №№ 0380200000116005602, 0380200000116005600, 0380200000116005605, 0380200000116005606, 0380200000116005607, 0380200000116005615, 0380200000116005616, 0380200000116006380.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ГКУ РХ «Хакасавтодор», ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Минзакупа РХ приказом от 18.10.2017 № 240 возбудило дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании участникам торгов (предмет торгов – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия): закупки №№ 0380200000116005602, 0380200000116005600, 0380200000116005605, 0380200000116005606, 0380200000116005607, 0380200000116005615, 0380200000116005616, 0380200000116006380, 0380200000116005614 преимущественных условий участия в торгах путем установления в аукционных документациях дополнительных требований к опыту работы участников аукциона, что нарушает принцип объективности и приводит к ограничению количества участников закупок.

При рассмотрении дела Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установило следующие фактические обстоятельства дела.

22.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района (закупка № 0380200000116005602).

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района» № 0380200000116005602, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2.3,5,6.7 пункта 2.2 Части 2. «1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», которые установлены в информационной карте документации об аукционе (часть 5 аукционной документации).

Согласно подпункту 2 пункта 2.2. части II Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в случае если предусмотрено информационной картой) или копии этих документов.

Пункт 19.2 Информационной карты аукционной документации содержит дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

В извещении о проведении электронного аукциона от 22.11.2016 № 0380200000116005602, а также в пункте 19.2 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товара, работ, услуг со ссылкой на часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а именно:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В этом же пункте информационной карты аукционной документации также указано, что соответствие участника закупки указанным требованиям подтверждается следующими документами:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

С аналогичными дополнительными требованиями к участникам аукциона в ЕИС размещена информация о закупках на проведение работ по содержанию автомобильных дорог № 0380200000116005600, № 0380200000116005605, № 0380200000116005606, № 380200000116005607, № 0380200000116005615, № 0380200000116005616, № 0380200000116006380, а также в аукционе № 0380200000116005614.

Включение в аукционную документацию обозначенных выше дополнительных требований к участникам аукциона является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно позиции 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

По смыслу приведенного положения постановления Правительства РФ № 99 обозначенное выше дополнительное требование к участникам аукциона предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.

Определения понятий «объект капитального строительства», «строительство», «реконструкция», «капитальный ремонт объекта капитального строительства» приведены в ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Так, согласно ч. 10 ст. 1 ГрК РФ объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с ч. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Следовательно, работы по строительству и реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование, соответственно, вышеуказанные виды деятельности, предусмотренные вышеперечисленными кодами ОКВЭД, не относятся к выполнению работ по содержанию дорог.

Объектом закупки № 0380200000117005602 является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем); конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, установление в рассматриваемых аукционных документациях обозначенных выше требований к опыту работы участников аукциона, нарушает принцип объективности и приводит к ограничению количества участников закупки, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, аукционная документация не соответствует требованиям ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичная правовая позиция изложена в решении Верховного Суда РФ от 22.08.2016 № АКПИ16-574 «О признании недействующим абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 в части слов «(в том числе по текущему ремонту)», апелляционном определении Верховного Суда РФ от 29.11.2016 № АПЛ16-490.

ФАС России обращено внимание территориальных органов на необходимость при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, с учетом позиции, изложенной в письме от 17.04.2017 № ИА/25494/17 «По вопросу о правомерности установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при осуществлении закупок по текущему ремонту».

С учетом изложенного, установление в аукционных документациях обозначенных выше требований к участникам закупки, не связанных с предметом закупок, является нарушением федерального законодательства, повлекшим неблагоприятные последствия в виде ограничения конкуренции.

Доказательством ограничения конкуренции также является участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района (закупка № 0380200000116005602) единственного участника – ОАО «ДЭП № 369».

Аналогично по закупке № 0380200000116005600 единственным участником аукциона являлось ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»; №№ 0380200000116005605, 0380200000116005615 – ООО «Содержание дорог Сибири»; № 0380200000116005606 – ГУП РХ «Ширинское ДРСУ»; № 380200000116005607 – ГУП РХ «Орджоникидзевское ДРСУ».

Указанные контракты заключены по начальной максимальной цене контракта.

Кроме того, 14.12.2016 при рассмотрении двух заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Бейского района (закупка № 0380200000116005616) отклонена заявка ООО «ДСУ-7», ввиду несоответствия требованиям установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «НБС-Сибирь». 13.12.2016 в закупке № 0380200000116005614 отклонена заявка ООО «ДСУ-7», ввиду несоответствия требованиям установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «Содержание дорог Сибири».

По закупке № 0380200000116006380 24.01.2017 опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация о закупках № № 0380200000116005600, 0380200000116005602, 0380200000116005605, 0380200000116005606, 0380200000116005607, 0380200000116005615, 0380200000116005616, 0380200000116005614 также размещена 22.11.2016, о закупке № 0380200000116006380 – 27.12.2016.

Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 22.11.2016 года по настоящее время.

При наличии указанных выше нарушений федерального законодательства Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок РХ аукционная документация по перечисленным закупкам была размещена в системе ЕИС, и соответственно, проведены аукционы с условиями, ограничивающими конкуренцию.

Указанное также подтверждают ответы хозяйствующих субъектов. Например, ООО «Сигма-проект» пояснило, что требования, установленные заказчиком в аукционных документациях, ограничивают права Общества как конкурента, поскольку такие требования не дают возможности выйти на указанные закупки ввиду невозможности получения какого-либо опыта за указанный в документации срок.

В соответствии с пунктом 2.3.3 Порядка взаимодействия Минзакупа РХ с ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок».

Согласно пункту 2.2.4 Порядка сведения, утвержденные ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению, дополнению министерством не подлежат, но могут быть изменены ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», заказчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Минзакупа РХ.

В свою очередь, в материалах дела № 53-А-17 имелись доказательства, свидетельствующие о том, что в первоначальных поданных заказчиком заявках на размещение спорных закупок к участникам закупок не предъявлялись дополнительные требования о наличии опыта работы, что подтверждается электронной перепиской между заказчиком и Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок». Такие требования включены по указанию ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок».

Следовательно, в действиях Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» также отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах в действиях только ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» усматриваются признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения итоги электронных аукционов подведены, у Комиссии Хакасского УФАС России отсутствовали основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Решением по делу № 53-А-17 от 13.12.2017 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекращено в отношении Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (ИНН 1901089567, ОГРН1091901001323) и Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (ИНН 1901082240, ОГРН 1071901005912) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчиков (пункт 1 решения).

Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (ИНН 1901123659, ОГРН 1151901001120) признано нарушившим пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания участникам торгов (предмет торгов – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия): закупки №№ 0380200000116005602, 0380200000116005600, 0380200000116005605, 0380200000116005606, 0380200000116005607, 0380200000116005615, 0380200000116005616, 0380200000116006380, 0380200000116005614 преимущественных условий участия в торгах путем установления в аукционных документациях дополнительных требований к опыту работы участников аукциона, что нарушает принцип объективности и приводит к ограничению количества участников закупок (пункт 2 решения).

Предписание по настоящему делу решено не выдавать (пункт 3 решения).

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном 14.9 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При проведении закупок Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, заказчик и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» руководствовались Порядком взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия».

Согласно пункта 2.3.3 Порядка взаимодействия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

По материалам, представленным Прокуратурой Республики Хакасия, заявки на размещение закупок №№ 0380200000116005602, 0380200000116005600, 0380200000116005605, 0380200000116005606, 0380200000116005607, 0380200000116005615, 0380200000116005616, содержащие дополнительные требования к опыту работы участников аукциона, утверждены и.о. руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» <…>.

Учитывая изложенное, 15 декабря 2017 года по месту регистрации <…> было направлено уведомление о составлении протокола (на 25.01.2018).

25.01.2018 года в присутствии <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 54-А-17-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 09.02.2018 года в 10 часов 00 минут.

26.01.2018 года Хакасским УФАС России были запрошены дополнительные документы в Государственном Комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Согласно Приказу Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия № 240-105-ко от 29.12.2016 <…>, поручено исполнение обязанностей руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» на период с 29 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года.

Информация о закупках № № 0380200000116005600,  0380200000116005602, 0380200000116005605, 0380200000116005606, 0380200000116005607, 0380200000116005615, 0380200000116005616 размещена в ЕИС 22.11.2016.

Согласно Приказу Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия № 020-39-к <…> назначен руководителем ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» со 02 марта 2015 года.

Таким образом, должностным лицом ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», утвердившим заявки по вышеприведенным закупкам (дата размещения в ЕИС – 22.11.2016), согласно представленным документам следует считать <…>.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, полагаю, что наличие Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия № 240-105-ко от 29.12.2016 «О назначении исполняющим обязанности руководителя <…> на период с 29 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года исключает производство по настоящему делу и последующее привлечение <…> к административной ответственности, в связи с чем, дело подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 54-А-17-АП, возбужденное в отношении руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях должностного лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 09.02.2018 года, вступает в законную силу с 20.02.2018 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны