Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №54/КС от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Хакасский»

ул. Цукановой,  164, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ООО «Аркстрой»

ая.839, г. Абакан , 655004

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе №54/КС

 

17 апреля 2015 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель управления

 

Члены комиссии:

«…»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» (далее –ФГБУ Государственный заповедник «Хакасский»):

-«…», по доверенности от  06.04.2015 г.  б/н,

-«…», по доверенности от  16.04.2015 г.  б/н,

2. заявителя  – Общества с ограниченной ответственностью  «Аркстрой» (далее – ООО «Аркстрой»):

-«…», по доверенности от  15.04.2015 г. № 02-2015, 

рассмотрев жалобу  № 54/КС ООО «Аркстрой»  на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при проведении электронного аукциона на строительство пожарно-химической станции ФГБУ Государственный заповедник Хакасский,  г Абаза, Республика Хакасия (закупка № 0380100000715000021), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.04.2015 г. вх. № 2124 поступила жалоба от ООО «Аркстрой»  на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при проведении электронного аукциона на строительство пожарно-химической станции ФГБУ Государственный заповедник Хакасский,  г Абаза, Республика Хакасия (закупка № 0380100000715000021).

       В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства.

        Податель жалобы просит:

1.Признать действия заказчика нарушающими положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. Внести изменения в аукционную документацию;

3. Приостановить размещение заказа.

      На рассмотрении жалобы представитель заявителя озвучил доводы, изложенные в жалобе.

       По позициям 2, 3, 7, 10, 16, 23, 34, 37, 44, 70, 85 таблицы «Перечень материалов (товаров), используемых для выполнения работ» указаны через запятую по несколько марок, размеров и т.д.

       По позиции 2  участнику не понятно, требуется конкретизировать древесину хвойных пород «сосна» или «кедр» или «ель» или «лиственница», либо оставить так как у заказчика (сосна, кедр, ель, лиственница)?

       По позиции 3 участнику не понятно, требуется конкретизировать проволока горячекатаная в мотках «СтО,» или «Ст1» или «Ст2» или «СтЗ», либо оставить так как у заказчика марок СтО, Ст1, Ст2, СтЗ?

       По позиции 7 Кирпич керамический одинарный. Водопоглащение - не менее 12,5 %,участник  просит пояснить водопоглощение при полном погружении или частичном?

        По позиции 10  участнику не понятно, требуется выбрать одну марку бетона па прочности, либо оставить так как у заказчика марок В15 М200, В15 М250, В20 М250?

        По позиции 16 участнику не понятно, требуется выбрать одну ширину сетки, либо оставить так как у заказчика ширина 1000,1500 мм?

        По позиции 23 участнику не понятно, требуется выбрать одну из ширин Евровагонки, либо оставить так как у заказчика шириной 80, 90, 110, 138 мм?

        По позиции 34 частнику не понятно, требуется выбрать одну марку линолеума, либо оставить так как у заказчика марок ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК-ВТ?

        По позиции 37 участнику не понятно, требуется выбрать одно сечение лаги половые, либо оставить так как у заказчика сечением 100x40; 100x60; 120x60; 100-150x40-60 мм?

        По позиции 44 участнику не понятно, требуется выбрать изделие ПВХ либо оставить так как у заказчика Изделие ПВХ размерами 2,9*1,78 м- Изделие ПВХ размерами 1,21*1,61м- Изделие ПВХ размерами 0,56*1,61м- Изделие ПВХ размерами 1,34*1,61м?

         По позиции 85 участнику не понятно, требуется выбрать один радиатор, либо оставить так как у заказчика Радиатор РБС-500-3-0,585 Радиатор РБС-500-5-0,975 Радиатор РБС-500-6-1,170 Радиатор РБС-500-7-1,365 Радиатор РБС-500-10-1,950?

         По позиции 70 Вилка кабельная 3P+PE+N, 32А, 415В, IP44 (В16-242) участник хотел бы уточнить какие характеристики умеет в виду заказчик?»

          Помимо этого, в локально сметном расчете №02-01-02 «Сети водопровода и канализации» по позиции 119 отсутствует количество душевых поддонов.

        Также в таблице «Перечень материалов (товаров), используемых для выполнения работ» по позиции 11 «Швеллер №14» указана масса не более 10,4 кг. Однако, согласно таблицы 1 ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент» масса 1м швеллера №14 составляет 12,30 кг, что не соответствует характеристики заказчика «масса 1 м не более 10,4 кг».

        По позиции 18 таблицы «Перечень материалов (товаров), используемых для выполнения работ» указано: Расход: от 0,3 до 0,9 кг на 1 м2, в зависимости от толщины слоя. В составе первой части заявки заказчик просит предоставить конкретные показатели по материалом, но по позиции 18 не возможно конкретизировать расход шпатлевки, так как расход зависит от толщины слоя, который также не конкретизирован заказчиком.

          С данными вопросами ООО «Аркстрой» 08.04.2015 г. обратилось к заказчику с запросом на разъяснение. Ответы заказчика абсолютно не содержали разъяснения на поставленные вопросы участника.

          Также представитель заявителя добавил, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки.

         15.04.2015 г. вх.2205 в адрес управления поступили документы от государственного заказчика по жалобе.

        На рассмотрении жалобы государственный заказчик пояснил следующее.

         В ходе проведения данной закупки, до срока окончания подачи заявок, в адрес Заказчика поступило 2 запроса на разъяснения положений документации.

       Участник в своем запросе, в части разъяснение по позициям 2,3,7,10,16,23,34,37,44,70,85 Перечня материалов, фактически предлагает заказчику заполнить заявку для участника. На основании части З статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник должен указать в своей заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям товара, установленным заказчиком. Такие значения установлены заказчиком.

       По доводу заявителя, в  части отсутствия в локальном сметном расчете количества душевых поддонов в позиции 119  заказчик пояснил, что по данной позиции отсутствует единица измерения, так как данная позиция не учитывается в расчет общей стоимости по данному локальному сметному расчету и соответственно поддоны в рамках этого контракта не поставляются исполнителем.

      В позиции 11 «Швеллер № 14»: Заказчик не указывает в требованиях к материалам ГОСТ швеллера, но существует швеллер № 14 (высота 140мм, ширина полки 60мм, толщина стенки 5 мм, толщина полки 7,8 мм, масса 1 м 9,49 кг) «Швеллера стальные гнутые равнополочные» ГОСТ 8278-83. Радиус внутреннего закругления 7,5 мм установлен в проектной документацией, которая прошла государственную экспертизу.

       По  позиции 18 Перечня материалов, те характеристики которые указывает заказчик и являются конкретными для данного вида товара, так как для шпатлевки масляно-клеевой для указанных параметрах существует только диапазон, который и является конкретным показателем.

По позиции 70 Вилка кабельная участнику необходимо было указать 3P+PE+N, 32А, 415В IP44  или (В16-242).

  В позициях где указаны значения в скобочках «(…..)» необходимо было указывать конкретный показатель, либо аналог указанный в скобочках.

         На основании вышеизложенного, государственный заказчик просит признать жалобу ООО «Аркстрой» необоснованной.

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 54/КС ООО «Аркстрой» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

27.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме право заключения контракта на строительство пожарно -химической станции ФГБУ Государственный заповедник Хакасский,  г. Абаза, Республика Хакасия (закупка №   0380100000715000021).

         Начальная (максимальная) цена контракта 17 442 960, 00  рублей.

         Документация об аукционе №  0380100000715000021 утверждена Заместителем директора ФГБУ Государственный заповедник «Хакасский»  Картавцевым С.А.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В ведомости материалов по позициям 2, 3, 10, 16, 23, 34, 37, 44, 70, 85 указаны материалы, марки, размеры материалов через запятую, следовательно заказчику необходимы были все товары указанные в перечне материалов.                   По доводу заявителя о конкретизации водопоглащения (при полном или частичном погружении) по позиции № 7 Кирпич.

          ГОСТом 530-2012 «Кирпич и камень керамические» установлены общие требования к водопоглащению: «Водопоглащение не менее 6,0 %».Государственный заказчик по позиции 7 установил требование, не менее 12,5%, что не противоречит ГОСТу к данному товару.

      В позиции 11 «Швеллер № 14» заказчик  указал в требованиях к  массе 1 м - не более 10,4 кг.

      Согласно  ГОСТа 8278-83  «Швеллера стальные гнутые равнополочные» швеллер № 14 (высота 140мм, ширина полки 60мм, толщина стенки 5 мм, толщина полки 7,8 мм, масса 1 м-9,49 кг).

       По  позиции 18 Перечня материалов, для шпатлевки масляно-клеевой участнику необходимо было указать диапазон, который и является конкретным показателем.

       По позиции 70 Вилка кабельная участнику необходимо было указать 3P+PE+N (полюса), 32А(ток), 415В(напряжение) IP44  или (В16-242).

       Таким образом, доводы заявителя жалобы ООО «Аркстрой» не нашли свое подтверждения.

      2.В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),        наименование          страны       происхождения товара.
        В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В информационной карте электронного аукциона заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2015 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участника с  номером заявки 8241639;

-отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с  номерами заявок 8264780,7079201.

Участнику с номером заявки  8264780 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67,

в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно,  в заявке участника не указаны конкретные показатели товара (в перечне материалов) в пунктах: 37, 70, 96, 137(для характеристик – напор и подача), 141, 142, 146 (для характеристики - рабочий диапазон температур). В п.93 для характеристик «Мощность охлаждения» и «мощность подогрева» показатели не соответствуют показателям, установленным заказчиком.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки участника 8264780– ООО «Аркстрой» и установила следующее.     

 

   № п/п

Показатель

Характеристика материала в соответствии с техническим заданием

Характеристика материала представленная участником

37

Лаги половые

Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов сечением 100х40; 100х60; 120х60; 100-150х40-60 мм

 

Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жи-лых, общественных и производ-ственных зданий при производстве деревянных полов сечением 100х40; 100х60; 120х60; 100-150х40-60 мм

70

Вилка кабельная

Вилка кабельная 3P+PE+N, 32А, 415В, IP44 (В16-242)

 

Вилка кабельная 3P+PE+N, 32А, 415В, IP44 (В16-242)

96

Диффузоры

Диффузоры потолочные металлические приточные, диаметр 200 мм (315 мм)

Диффузоры потолочные металлические приточные, диаметр 200 мм (315 мм)

137

Насон погружной скважинный

Электрическая мощность, кВт - 0,4

скважинный

Напор, м вод. ст. - 20-45 Макс. напор, м (при Q=0 м3/час) - 45 Присоединение - 1 1/4" Подача Q, м3/час - 0,14-3,0 Номин. ток, А - 230В Длина, мм - 747 Вес, кг - 4,25

Электрическая мощность, кВт - 0,4

скважинный

Напор, м вод. ст. - 20-45 Макс. напор, м (при Q=0 м3/час) - 45 Присоединение - 1 1/4" Подача Q, м3/час - 0,14-3,0 Номин. ток, А - 230В Длина, мм - 747 Вес, кг - 4,25

141

Заглушка канализационная

Заглушка канализационная полипропиленовая диаметром 110 мм (диаметром 50)

Заглушка канализационная полипропиле-новая диаметром 110 мм (диаметром 50)

142

Трап

Трап полипропиленовый диаметром 100 мм (диаметром 50 мм)

Трап полипропиленовый диаметром 100 мм (диаметром 50 мм)

146

Переносной радиоприемник

Диапазон принимаемых частот:

– УКВ (FM), МГц 65,8—108 – СВ, кГц 526,5—1606,5 – ДВ, кГц 148,5—283,5

Чувствительность в диапазоне: – УКВ, ограниченная шумами на уровне 26 дБ, мкВ, не хуже 10 – СВ/ДВ, ограниченная шумами на уровне 20 дБ, мВ/м, не хуже 30/15 Максимальная выходная мощность УНЧ при КНИ=10%, Вт, не менее 0,15 Диапазон воспроизводимых звуковых частот, Гц: – УКВ 315—6300 – СВ/ДВ 315—3150 Питание: – от сети переменного тока, В 198—242 – от гальванических элементов 4 эл. типа 343 Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более 7 Масса радиоприемника, кг 1,0 Рабочий диапазон температур, °C 15—40 Габаритные размеры, мм 220x65x150

Диапазон принимаемых частот:

– УКВ (FM), МГц 65,8—108 – СВ, кГц 526,5—1606,5 – ДВ, кГц 148,5—283,5

Чувствительность в диапазоне: – УКВ, ограниченная шумами на уровне 26 дБ, мкВ, не хуже 10 – СВ/ДВ, ограниченная шумами на уровне 20 дБ, мВ/м, не хуже 30/15 Максимальная выходная мощность УНЧ при КНИ=10%, Вт, не менее 0,15 Диапазон воспроизводимых звуковых частот, Гц: – УКВ 315—6300 – СВ/ДВ 315—3150 Питание: – от сети переменного тока, В 198—242 – от гальванических элементов 4 эл. типа 343 Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более 7 Масса радиоприемника, кг 1,0 Рабочий диапазон температур, °C 40 Габаритные размеры, мм 220x65x150

93

Приточно-вытяжная установки

Производительность м3/час: номинальная 1350, максимальная 1600, минимально допустимая (лето) 750, минимально допустимая (зима) 270. Мощность охлаждения приточного воздуха, кВт: 32оС, 40% - 5,90, 28оС, 60% - 6,20, 28оС, 40% - 5,72. Мощность подогрева приточного воздуха тепловым насосом, кВт (при tовыт): 16оС, 20% - 6,21, 20оС, 20% -7,01, 24оС, 40% - 7,84. Потребляемая мощность компрессором теплового насоса кВт: При работе на охлаждение: 1,33-1,86, При работе на подогрев: 0,57-1,39. Коэффициент теплопроизводительности 4,1-6,2. Холодильный коэффициент COP 2,9 - 3,7. Масса установки (без доп. блоков), кг , не более 96. Производительность м3/час: номинальная 900, максимальная 1050, минимально допустимая (лето) 500, минимально допустимая (зима) 180. Мощность охлаждения приточного воздуха, кВт: 32оС, 40% - 4,00, 28оС, 60% - 4,22, 28оС, 40% - 3,96 Мощность подогрева приточного воздуха тепловым насосом, кВт (при tовыт): 16оС, 20% - 4,20, 20оС, 20% -4,74, 24оС, 40% - 5,30. Потребляемая мощность компрессором теплового насоса кВт: При работе на охлаждение: 0,89-1,24, При работе на подогрев: 0,38-0,93. Коэффициент теплопроизводительности 4,1-6,2. Холодильный коэффициент COP 2,9 - 3,7. Масса установки (без доп. блоков), кг , не более 75.

Производительность м3/час: номинальная 1350, максимальная 1600, минимально допустимая (лето) 750, минимально допусти-мая (зима) 270. Мощность охлаждения приточного воздуха, кВт: 5,90. Мощность подогрева приточного воздуха тепловым насосом, кВт (при tовыт): 6,21. Потребляемая мощность компрессором теплового насоса кВт: При работе на охлаждение: 1,33-1,86, При работе на подогрев: 0,57-1,39. Коэффициент теплопроизводительности 4,1-6,2. Холодильный коэффициент COP 3,7. Масса установки (без доп. блоков), кг ,  96. Производительность м3/час: номинальная 900, максимальная 1050, минимально допусти-мая (лето) 500, минимально допустимая (зима) 180. Мощность охлаждения приточного воздуха, кВт 4,00 Мощность подогрева приточного воздуха тепловым насосом, кВт (при tовыт): 4,20. Потребляемая мощность компрессором теплового насоса кВт: При работе на охлаждение: 1,24, При работе на подогрев: 0,93. Коэффициент теплопроизводительности 6,2. Холодильный коэффициент COP 3,7. Масса установки (без доп. блоков), кг 75.

 

В заявке участника не указаны конкретные показатели товара в пунктах: 37, 70, 96, 137,141, 142, 146. В позиции 93 для характеристик «Мощность охлаждения» и «мощность подогрева» показатели не соответствуют показателям, установленным заказчиком.

        Заявка  участника  ООО «Аркстрой» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией государственного заказчика правомерно.

       Таким образом, доводы заявителя жалобы ООО «Аркстрой» не нашли свое подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 51/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

      Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

          В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380100000715000021, выявлены следующие нарушения.

        1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

      В пункте 20.1 Информационной карты аукциона в электронной форме указано, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 11 апреля 2015 г., 08.00 ч. местного времени.

      В пункте 26.3 Информационной карты аукциона в электронной форме указано, что дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе –  по 08 апреля 2015 г.

       Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

       То есть, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе должна быть установлена 09 апреля 2015 г.

        Таким образом, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена с нарушением положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.      

2. Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:

      2.1. Заявка участника с  номером  8241639,  по позиции 155 Кабель ВВГнг-LS содержит неконкретный показатель сечения: «от 1,5 мм.кв».   

   № п/п

Показатель

Характеристика материала в соответствии с техническим заданием

Характеристика материала представленная участником

155

Кабель ВВГнг-LS

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, сечением от 1,5 до 25мм.кв.

 

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыде-лением, сечением от 1,5 мм.кв.

        Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в сфере закупок, заявка с  номером  8241639 аукционной комиссией неправомерно была признана соответствующей документации о проведении электронного аукциона.

       2.2 Заявки участников с  номерами  8264780,7079201отклонены правомерно.

      Однако, протокол рассмотрения первых частей содержит не все основания для отклонения заявки под номером 7079201. Участник под номером 7079201  также должен быть отклонен, в связи с непредставлением конкретных показателей  по позициям 30,35,39,41,93.

       Поскольку, участник под номером 7079201, правомерно отклонен по другим основаниям, комиссия пришла к выводу, что данные нарушения не повлияли на результат определения поставщика. 

       В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

      Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64,части 4 статьи 65, пунктов 1,2 части 4 статьи 67, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ,части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  № 54/КС ООО «Аркстрой»  на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский» при проведении электронного аукциона на строительство пожарно-химической станции ФГБУ Государственный заповедник Хакасский,  г Абаза, Республика Хакасия (закупка № 0380100000715000021)необоснованной.

2.Признать государственного заказчика –ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» нарушившим    части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3.Признать комиссию государственного заказчика –ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» нарушившей   пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать государственному заказчику – ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» и его комиссии  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

             «…»

Члены комиссии:

             

 

               «…»

               «…»

               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны