Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 54/КС от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина»

ул. Спортивная, 6А, рп. Усть-Абакан Усть-Абаканский района, Республика Хакасия, 655100

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Оптснаб»

ул. им.Тургенева, дом. 107, кв. 41, г. Краснодар, Краснодарский край, 350049

 

3. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 54/КС

«01» июня 2018 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

 

1. При участии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина» (далее - заказчик, МБУ «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина» ):

- «…», на основании доверенности от 29.05.2018 года, б/н,

- «…», контрактного управляющего, на основании Приказа МБУ «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина» № 12 от 15.01.2018 г.

2. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» (далее - ООО «Оптснаб»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 54/КС ООО «Оптснаб» на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и установку театральных кресел для Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А. Гагарина»  (закупка № 0380300062018000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.05.2018 года входящий № 659 поступила жалоба ООО «Оптснаб» на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и установку театральных кресел для Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А. Гагарина» (закупка № 0380300062018000003).

В жалобе заявитель указывает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1072).

На основании изложенного, заявитель просит обязать заказчика устранить нарушения, имеющиеся в аукционной документации.

30.05.2018 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от заказчика (вх. № 2981), представившего в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

Проанализировав законодательство и аукционную документацию, заказчик пришел к выводу, что, действительно, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении и аукционной документации следовало указать Постановление Правительства РФ № 1072.

 Вместе с тем, во всех заявках участников закупки указана страна происхождения товара Российская Федерация.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика устно поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, но вместе с тем, указали на неоднозначную практику территориальных органов ФАС России.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 54/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

17.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и установку театральных кресел для Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А. Гагарина» (закупка № 0380300062018000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 925 011 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 25.05.2018 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 31.05.2018.

Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное бюджетное учреждение «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина».

Документация электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж и установку театральных кресел для Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А. Гагарина» утверждена директором Муниципальное бюджетное учреждение «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина» «…» 17.05.2018г.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018, по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, которые правомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Из протокола проведения электронного аукциона от 31.05.2018 г. установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена,
российский рубль

4

31.05.2018 05:25:34

920 385,94

 

По доводам подателя жалобы комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются:

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона (закупка № 0380300062018000003), объектом закупки является поставка, монтаж и установку театральных кресел для Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А. Гагарина» (код ОКПД2 – 31.01.11.150 – мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом).

 Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1072 установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в том числе для кода ОКПД2 – 31.01.11.

Согласно общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности код ОКПД2 - 31.01.11 (мебель металлическая для офисов) включает в себя ОКПД2 – 31.01.11.150 (мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом).

Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1072 обязан был установить в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации запрет на допуск работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза).

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком не установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1072,

Указанные действия заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Вместе с тем, все участники закупки в первых частях заявок указали страну происхождения товара - Россия.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «Опснаб» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 54/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

1. Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об аукционе заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с чем, невозможно установить срок действия банковской гарантии при самостоятельном выборе ее как обеспечения исполнения контракта, поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Действия должностного лица заказчика, не установившего в аукционной документации срок действия контракта, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку все участники закупки в первых частях заявок указали страну происхождения товара - Россия, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что не установление заказчиком ограничений и условий допуска участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1072 не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания в указанной части, направленного на устранение таких нарушений.

Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения, в части не установления заказчиком срока действия контракта, повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания в данной части, направленного на устранение таких нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 8 части 1 статьи 64, части 15 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 54/КС ООО «Оптснаб» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и установку театральных кресел для Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А. Гагарина»  (закупка № 0380300062018000003) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина» нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина»  выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

1. Муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина»

ул. Спортивная, 6А, рп. Усть-Абакан Усть-Абаканский района, Республика Хакасия, 655100

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Оптснаб»

ул. им.Тургенева, дом. 107, кв. 41, г. Краснодар, Краснодарский край, 350049

 

3. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 54/КС

 

«01» июня 2018 года                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

на основании решения от 01.06.2018 года по жалобе № 54/КС ООО «Оптснаб» на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и установку театральных кресел для Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры имени Ю.А. Гагарина»  (закупка № 0380300062018000003), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина»  устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок для чего:

- направить победителю электронного аукциона проект контракта, указав срок действия контракта, то есть с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 54/КС от 01.06.2018 и требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Дом культуры имени Ю.А.Гагарина»  в срок до 20.06.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны