Решение №019/06/67-986/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-986/2020 от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Республики Хакасия «Боградская санаторная школа-интернат»

655340, Республика Хакасия, Боградский р-он, с. Боград, ул. Советская, д. 134

bogrinternat@yandex.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю –

ООО «Неллия Плюс»

445028, Самарская обл., г. Тольятти-32,

а/я 3499

ooonellya@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120004284

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-986/2020

 

«31» августа 2020 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost и телефонной связи представителей:

Государственного заказчикаГосударственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Боградская санаторная школа-интернат» (далее – ГБОУ РХ «Боградская СШИ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № б/н от 31.08.2020г.,

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 10.01.2020 № 4,

без участия представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Неллия Плюс» (далее – ООО «Неллия Плюс», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Неллия Плюс» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты №1 (закупка № 0380200000120004284), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.08.2020 года входящий № 7838 поступила жалоба ООО «Неллия Плюс» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты №1 (закупка № 0380200000120004284).

ООО «Неллия Плюс» полагает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала первую часть его заявки несоответствующей установленным требованиям аукционной документации. Податель жалобы считает, что подготовил заявку в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании чего, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и допустить ООО «Неллия Плюс» к участию в аукционе.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 7975 от 27.08.2020 года), а также устно озвучив свои возражения.

Представитель заказчика устно поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

12.08.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты №1 (закупка № 0380200000120004284).

Документация об аукционе ЭА/20-004403 от 12 августа 2020г. утверждена И.о. директора ГБОУ РХ «Боградская СШИ» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 448 750,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 12.08.2020 12:00.

Дата и время окончания подачи заявок 20.08.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 21.08.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.08.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в ЭА в электронной форме № 0380200000120004284 от 21.08.2020 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам с идентификационными номерами:

- 108083426 на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 5 (технические характеристики: t), по позиции № 8 (диаметр массажных мячей), по позиции 9 (высота глинянных человечков) части 7 «Описание объекта закупки»;

- 108094684 на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 8 (диаметр массажных мячей), части 7 «Описание объекта закупки»;

- 108100452 (Податель жалобы) на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 5 (технические характеристики: t), по позиции № 8 (диаметр массажных мячей), по позиции 9 (высота глинянных человечков) части 7 «Описание объекта закупки»;

- 108100730 на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 6 пункт 11 (встроенная память – количество команд) части 7 «Описание объекта закупки», на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 5 (технические характеристики: t), по позиции № 15 пункт 1 (пособие-альбом «Говоруша» или эквивалент) части 7 «Описание объекта закупки»;

- на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 5 (технические характеристики: t), по позиции № 8 (диаметр массажных мячей), по позиции 9 (высота глинянных человечков), по позиции № 15 пункт 2 (количество карточек с персонажами) части 7 «Описание объекта закупки».

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также предусмотрено следующее:

«Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом предлогами «от» «до» участником в предложении устанавливается конкретное значение показателя без сопровождения предлогами «от», «до» или диапазонное значение в границах указанных значений.

Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в части 7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара (характеристики товара), при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе».

В части 7 «Техническое задание (описание объекта закупки)» установлено, что заказчику в том числе требуются к поставке:

- по позиции № 5 «Кресло-груша», указана в том числе характеристика товара: «Технические характеристики: tот +1 до +30 и допустимой влажности: 40-60%»;

- по позиции № 8 «Набор массажных мячей» указана в том числе характеристика товара: «Массажные мячи диаметром от 5 см до 10 см выполнены из поливинилхлорида»;

- по позиции № 9 «Набор фигурок для песочной терапии» указана в том числе характеристика товара: «Высота глиняных человечков – от 6 до 10 сантиметров, диаметр – 2-4 сантиметра».

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участник ООО «Неллия Плюс» в составе первой части заявки предлагает к поставке товар со следующим описанием:

- по позиции № 5 «Кресло-груша» (Россия), указана в том числе характеристика товара: «Технические характеристики: tот +1 до +30 и допустимой влажности: 40-60%»;

- по позиции № 8 «Набор массажных мячей» (Россия) указана в том числе характеристика товара: «Массажные мячи диаметром от 5 см до 10 см выполнены из поливинилхлорида»;

- по позиции № 9 «Набор фигурок для песочной терапии» (Россия) указана в том числе характеристика товара: «Высота глиняных человечков – от 6 до 10 сантиметров, диаметр – 2-4 сантиметра».

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Неллия Плюс» по позициям № 5, 8, 9 части 7 «Техническое задание (описание объекта закупки)» не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку согласно требований Инструкции по заполнению заявки предоставляемые участником значения показателей (характеристики товара) должны содержать конкретное значение показателя без сопровождения предлогами «от», «до» или диапазонное значение в границах указанных значений, соответственно также исключая употребление предлогов «от» и «до».

На основании изложенного, заявка ООО «Неллия Плюс» не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Неллия Плюс» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Неллия Плюс» является необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-986/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако в проект контракта вышеуказанное обязательство поставщика Заказчиком не включено, что является нарушением части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку аукцион признан несостоявшимся, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 30 статьи 34, пункта 2 части 1 и части 4 статьи 64, части  3 статьи 66, частями 1, 3, 4, 5 статьи 67, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Неллия Плюс» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты №1 (закупка № 0380200000120004284) необоснованной.

2. Признать Государственного Заказчика – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Боградская санаторная школа-интернат» нарушившим часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны