Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 55/КС от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

Квартал Молодежный, 10,

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3 Государственным заказчикам – согласно списка рассылки

 

4. Закрытому акционерному обществу «Сибирский успех»

ул. Добролюбова, 16, г.Новосибирск, 630009

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 55/КС

 

«04» апреля 2016 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

- «…», по доверенности от 26.11.2015 № 5.

2. Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок):

- «…», по доверенности от 11.01.2016 № 4;

- «…», по доверенности от 11.01.2016 № 1.

3. Заинтересованного лица:

- «…», по доверенности от 29.03.2016 № 01-03/16М.

4. В отсутствии заказчиков (согласно списка рассылки) и заявителя – Закрытого акционерного общества «Сибирский успех» (далее – ЗАО «Сибирский успех»), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 55/КС ЗАО «Сибирский успех» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для рентген кабинета (пленка, проявитель, фиксаж), лот №10 (закупка № 0380200000116001079), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  28.03.2016г. входящий № 1511 поступила жалоба                         ЗАО «Сибирский успех» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для рентген кабинета (пленка, проявитель, фиксаж), лот №10 (закупка № 0380200000116001079).

Податель жалобы утверждает, что в техническом задании аукционной документации (позиции 7, 13) присутствует продукция, которую невозможно поставить, так как  она  не производится.

Размеры рентгеновской  пленки по этим позициям технического задания  являются нестандартными, более того, их никогда не выпускал  ни  один  из  производителей,  и  соответственно,  нет  никакой возможности  поставить, полагает заявитель.

В жалобе указано, что на запрос о  наличие  пленки  таких  нестандартных размеров  представители  всех  известных  производителей  рентгеновской пленки дали однозначный ответ об отсутствии ее у производителя:

 

Производитель

Наименование пленки

Поставщик/дилер

Carestream Helth (США)

Kodak Retina

ЗАО «МТО-Метео»

FUJI (Япония)

FUJI

ООО «Шаклин»

ЗАО «Ренекс» (Россия)

РЕНЕКС

ЗАО «Ренекс»

AGFA (Бельгия)

Agfa

ООО «Агфа»

 

Податель жалобы считает, что включение  в  один  лот  с  другими  товарами  этих  двух позиций  не  просто  ограничивает  конкуренцию  среди  участников  аукциона, но и делает невозможным участие в электронном аукционе добросовестного поставщика.

Наличие  же  каких-либо  коммерческих предложений  по  данной  пленке, по мнению заявителя, наводит  на  мысль  о  сговоре,  при  котором  заказчик  специально  включает в список спецификации  вид товара,  поставить  который  невозможно для  того, чтобы  участвовал  один  или  два  участника,  который  в  дальнейшем,  при заключении контракта  по  максимальной  цене, и  не  будет  вовсе  поставлять данный вид товара.

Статья  8  Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит,  что контрактная  система  в  сфере  закупок  направлена  на  создание равных условий для  обеспечения  конкуренции между участниками закупок. Любое  заинтересованное  лицо  имеет  возможность  в  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации  и  иными  нормативными правовыми  актами  о  контрактной  системе  в  сфере  закупок  стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

ЗАО «Сибирский успех» усматривает прямое нарушение данных принципов.

Таким  образом,  заявитель считает  действия  заказчика,  включившего  в  перечень товаров  продукцию  под  номерами  7, 13  технического  задания  аукционной документации, незаконными  и  существенно  ограничивающими  конкуренцию  при проведении электронного аукциона.

ЗАО «Сибирский успех» просит рассмотреть  доводы  жалобы  по  существу,  признать жалобу обоснованной  и  выдать  предписание  о  выделении  указанных позиций в отдельный аукцион.

В письменных пояснениях Центра закупок, которые поступили в адрес антимонопольного управления 30.03.2016г. вх. № 1559, указано следующее.

Довод заявителя о невозможности  поставки  рентген плёнок определенных размеров (рентген плёнка зеленочувствительная:  длина 40см.,  ширина 40 см.; рентген плёнка  синечувствительная:  ширина  37,5см.,  длина  43 см.), так  как  данные  пленки  никогда  и  никем  не  производились, Центр закупок считает несостоятельным, так  как  письма,  приложенные  к  жалобе,  не свидетельствуют об отсутствии в природе рентген плёнок соответствующих размеров.

Так в письме от 10.02.2016 № 46 ЗАО «РЕНЕКС» содержится информация о том, что ЗАО «РЕНЕКС» поставляет пленки  основных  форматов,  однако  информация,  изложенная в данном письме,  не  исключает  факт  производства  данных  пленок. 

Каждый  поставщик  по  своему  усмотрению  выбирает  тот  товар,  который  хочет  поставлять, независимо от того производятся ли другие товары или нет.

Из  электронного  письма,  полученного  от  «…»  «makarenko@shaklin.ru» - представителя  ООО  «Шаклин»,  которое  говорит  о  том,  что  у  производителя  Fuji  отсутствуют пленки  «таких»  размеров,  невозможно  определить  какие  размеры  пленок  запрашивались  у поставщика.

Электронное  письмо,  полученное  от  «…»  «meteo@mtometeo.ru» - представителя  ЗАО  «МТО-Метео»  свидетельствует  о  том,  что  у  ЗАО  «МТО-Метео» отсутствуют  пленки  следующих  размеров:  25,4*30,5;  30*30;  28*35;  27,9*35,6;  14*43;  24*24, однако  в  данном  перечне  отсутствуют  размеры  рентген плёнок,  которые  являются  предметом жалобы.

ООО «АГФА» в письме от 24.02.2016г. № 62 не сказано о том, что запрашиваемые размеры рентген плёнок  37,5*43,  40*40 не существуют, в данном  письме перечислены только  основные форматы.

Кроме того, довод заявленный в жалобе о том, что рентген плёнки размеров 37,5*43, 40*40 никем  не  производятся  не  соответствует  действительности,  что  подтверждается  письмами официальных  представителей,  дистрибьютеров  и  производителей. Данные  пленки  находятся  в свободном доступе и всегда имеются на складе.

Из писем представителей,  дистрибьютеров  следует, что как минимум два производителя производят рентген плёнки размеров 37,5*43, 40*40 такие как: Carestream Health inc, FCW Германия Retina.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу ЗАО «Сибирский успех» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа – Мингосзакупа Хакасии поддержал доводы представителя Центра закупок и также просил признать жалобу ЗАО «Сибирский успех» необоснованной.

Представитель заинтересованного лица, присутствующий на рассмотрении жалобы, в качестве доказательств наличия рентгенпленки нестандартных размеров, представил на рассмотрение комиссии пленку медицинскую рентгеновскую 24*24; 25,4*30,5 производителя Carestream Health inc, пленку медицинскую рентгеновскую 14*43 Retina, а также кассету радиографическую цельнометаллическую РЕНЕКС КРЦ формата 25,4*30,5.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного учреждения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 55/КС в полном объеме.

 

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         05.05.2015 года между организатором совместных закупок - Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия (в настоящее время – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок), органом, уполномоченным на формирование сводной заявки – Государственным казённым учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» и 44  заказчиками - государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Республики Хакасия (в том числе 24 государственных заказчика - согласно списка рассылки) заключено Соглашение о проведении совместных закупок № 240-3-д (далее – Соглашение).

Согласно пункта 1.3 Соглашения, решение о выборе способа закупки принимается заказчиками, и указывается в сводной заявке на размещение закупки (далее - сводная заявка), представляемой организатору совместных закупок органом, уполномоченным на формирование сводной заявки.

Пунктом  1.4 Соглашения установлено, что информация о наименовании и адресе места нахождения заказчиков, объекте закупки и с предполагаемом объеме (количестве товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг) закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта (или контрактов) в отношении каждого заказчика, обоснование такой цены соответствующим заказчиком, иная необходимая информация о закупке определяются в соответствии с заявками Заказчиков на приобретение товаров, выполнение работ оказании услуг соответствующими планам проведения процедур по закупкам.

Согласно пункта 1.5 Соглашения, информация, представляемая органом, уполномоченным на формирование сводной заявки организатору совместных закупок в составе сводной заявки, должна в полном объеме соответствовать пункту 1.4. настоящего Соглашения.

Пунктом 1.6 Соглашения установлено, что в целях проведения совместных закупок заказчики передают полномочия по сбору и обобщению заявок органу, уполномоченному на формирование сводной заявки, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе организацию и проведение совместных закупок, организатору совместных закупок.

Организатор совместных закупок разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении совместных закупок, документацию о совместной закупке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и в сроки, определенные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (пункт 2.2 Соглашения).

В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения, орган, уполномоченный на формирование сводной заявки, осуществляет формирование сводной заявки, подготовку, согласование и утверждение технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Пунктом 6.2 Соглашения предусмотрено, что заказчик и организатор совместных закупок несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146.

В настоящее время, Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия», которым утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиками электронного аукциона № 0380200000116001079 выступают 24 государственных бюджетных учреждения здравоохранения Республики Хакасия.

Заявка № 28147 на размещение закупки на поставку медицинских изделий для рентген кабинета (пленка, проявитель, фиксаж), лот №10 подписана руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116001079 утверждена Министром «…».

16.03.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для рентген кабинета (пленка, проявитель, фиксаж), лот №10 (закупка № 0380200000116001079).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 457 066 рублей 79 копеек.

В оспариваемых заявителем позициях технического задания аукционной документации на поставку медицинских изделий для рентген кабинета (пленка, проявитель, фиксаж), лот №10 (закупка № 0380200000116001079) указано следующее:

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.изм.

Кол-во

7

Рентгенпленка 

зеленочувствительная

Двусторонне эмульсированный фотографический материал, сенсибилизированный в зеленой части спектра. Синяя полиэтилентерефталатная основа (ПЭТФ) прокрашена в массе с оптической плотностью прокраски не менее 0,165 мм и толщиной не менее 0,175 мм обеспечивает прозрачность и  яркость радиографических снимков. Эмульсионный, защитный и вспомогательный слои обеспечены противоореольной и антистатической защитой.
Градиент контрастности не менее 2,7 и не более 2,8  при ручной и машинной обработке.
Разрешение - не менее 8 пар линий/мм.
Спектральная чувствительность – ортохроматическая,  не менее 545 нм.
Поглощение рентгеновских лучей, % не менее 29ед.
Ширина 40 см. Длина 40 см.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           В упаковке не менее 100 листов

Упаковка

38

13

Рентгенпленка 

синечувствительная

Рентген плёнка синечувствительная. Пленка двустороннего полива, на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка для машинной фотообработки (процесс не менее 90 сек) во всех проявочных автоматах рольного типа с использованием фирменных реактивов и для ручной в баках-танках. Чувствительность - не более 1300 обратных рентген; Средний градиент не менее 3,2. Максимальная оптическая плотность пленки  не менее 4,0                                                                                                                            Ширина   37,5 см. Длина 43 см.                                                                                                                                                                                                                                       В упаковке не менее 100 листов.

Упаковка

1

 

Комиссия антимонопольного органа, изучив техническое задание аукционной документации по оспариваемым заявителем позициям, проанализировав приложения к жалобе (письма поставщиков, дилеров), заслушав пояснения лиц, участвовавших в деле и рассмотрев их доказательную базу, находит довод подателя жалобы о невозможности поставить рентген плёнку зеленочувствительную 40*40 и рентген плёнку синечувствительную 37,5*43 несостоятельным в виду следующего.

Из ответа представителя ООО  «Шаклин» «…» («у фуджи нет таких размеров, увы!») не представляется возможным определить про какие именно размеры рентген плёнки идет речь, поскольку неизвестен текст самого запроса, направленного поставщику.

В запросе, направленном «…» размеры пленки, являющиеся предметом рассматриваемой жалобы, отсутствуют.

В письме ООО «АГФА» указаны размеры рентген плёнки, поставку которой может осуществить общество.

В письме ЗАО «РЕНЕКС» сообщается, что обществом осуществляется поставка только основных форматов рентген плёнки согласно таблицы 1 ГОСТ 4090-2011.

Комиссия Хакасского УФАС России также принимает во внимание Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011г. № 1341-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2013г., который введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 4090-2011 «Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования» (далее - ГОСТ ISO 4090-2011).

В таблицах 1, 2 ГОСТ ISO 4090-2011 указаны основные форматы кассет, экранов и пленок для общей рентгенографии метрической и дюймовой системы соответственно.

В таблицах 3,4 ГОСТ ISO 4090-2011 указаны дополнительные форматы кассет, экранов и пленок для общей рентгенографии метрической и дюймовой системы соответственно.

В таблице 3 ГОСТ ISO 4090-2011 в качестве дополнительного формата пленки для общей рентгенографии метрической системы указан размер 40*40 см., в связи с чем нельзя согласиться с доводом заявителя о нестандартности этого размера.

Таким образом, заявителем не представлено неоспоримых доказательств, свидетельствующих об отсутствии в производстве рентген плёнки зеленочувствительной 40*40 и синечувствительной 37,5*43, поскольку информация в вышеуказанных письмах не исключает возможность производства рентген плёнок иных размеров (не указанных поставщиками в ответах на запрос ООО «Сибирский успех»).

Кроме того, представителем Центра закупок представлены письма от дочерней компании и официального дистрибьютора Carestream Health inc в РФ и странах Таможенного Союза - ООО «Кэарстрим Хэлс», от официального дистрибьютора Carestream Health inc (США) – ЗАО НПО «ГАРАНТ», а также от FCW Германия (реализует рентгеновскую пленку Retina), в которых указывается, что рентген плёнки, в том числе с размерами 37,5*43 и 40*40, находятся в свободном доступе и всегда имеются на складе.

Представитель Центра закупок на рассмотрении жалобы по существу также пояснил, что необходимость в рентген плёнке разных размеров (в том числе и не основных форматов) обусловлена потребностью заказчиков, у которых уже имеется соответствующее оборудование и к которому подходит лишь определенный размер рентген плёнки.

Комиссия антимонопольного органа также принимает во внимание наличие трех коммерческих предложений (от ООО «Рута» (Красноярск), ООО «АМАДЕУС» (Красноярск), ЗАО НПО «ГАРАНТ» (Москва)), в которых указаны оспариваемые заявителем позиции технического задания.

На основании вышеизложенного следует, что в ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Сибирский успех» доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 55/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, тре

 

бования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Объект закупки № 0380200000116001079 – поставка медицинских изделий для рентген кабинета (пленка, проявитель, фиксаж).

Как указано выше, таблицами 1, 2 ГОСТ ISO 4090-2011 предусмотрены основные форматы кассет, экранов и пленок для общей рентгенографии метрической и дюймовой системы соответственно.

В таблицах 3,4 ГОСТ ISO 4090-2011 указаны дополнительные форматы кассет, экранов и пленок для общей рентгенографии метрической и дюймовой системы соответственно.

В соответствии с пунктом 8.1.1 ГОСТ ISO 4090-2011 номинальные форматы, оптимальные и допустимые размеры пленок должны соответствовать представленным в таблицах 1 и 2. 

Комиссия антимонопольного органа установила, что в техническом задании аукционной документации по позициям 2, 13, 19, 21 указаны размеры рентген плёнки (15*40, 37,5*43, 32*42, 25,4*30,5) не соответствующие значениям ГОСТ ISO 4090-2011.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, отличных от установленных ГОСТ ISO 4090-2011.

Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушены правила описания объекта закупки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая вопрос об влиянии выявленных нарушений на ограничение количества участников закупки, установление требований в описании закупки, которые могут привести к невозможности поставки рентген плёнки, ввиду объединения в одну закупку рентген плёнки со стандартными и нестандартными показателями, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Потребности заказчиков – 24 государственных бюджетных учреждений здравоохрания Республики Хакасия выражены в заявках, поступивших в ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» и зависят от необходимости использования тех или иных размеров рентген плёнки в зависимости от соответствующего оборудования - рентгеновского аппарата, применяемого для диагностики и терапии конкретным заказчиком.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» получено 3 коммерческих предложения от поставщиков о возможности поставить рентген плёнку всех запрашиваемых размеров.

Представитель Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок сообщил, что на момент рассмотрения жалобы, поступило 5 заявок от участников, решивших участвовать в данном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше нарушения не могут повлиять на результаты определения поставщика в данном конкретном случае, в связи с чем предписание об устранении нарушений не выдается.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 55/КС ЗАО «Сибирский успех» на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для рентген кабинета (пленка, проявитель, фиксаж), лот №10 (закупка № 0380200000116001079) необоснованной.

2. Признать ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.В. Колмаков

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны