Решение б/н Решение по жалобе ООО "МФК "Биоритм" на действия комиссии му... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 78
18 августа 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» (далее МУЗ «АГП») - Волковой Людмилы Николаевны по доверенности от 12.08.2009,
2) комиссии муниципального заказчика – Макаревич Анастасии Александровны, на основании Приказа МУЗ «АГП» от 08.06.2009 №98-а,

при отсутствии заявителя ООО «МФК «БИОРИТМ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы (заявителем отправлено письмо от 13.08.2009 исх. № 01-03/605 о согласии на рассмотрение жалобы в отсутствии представителя),

рассмотрев жалобу №78 ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика МУЗ «АГП» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 11.08.2009 вх. №1778 поступила жалоба ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии МУЗ «АГП» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты).
Заявитель жалобы считает, что комиссия заказчика необоснованно отказала ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2009 № 122 А-1АГП/1. По мнению заявителя, в заявке содержатся все необходимые документы и заявка полностью отвечает всем требованиям аукционной документации. Так как аукционная документация не содержит требования о необходимости представить решение об одобрении крупной сделки, то решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «МФК «БИОРИТМ» вынесено незаконно и необоснованно. Заявитель просит:
1) отменить решение комиссии в части допуска к участию в аукционе ООО «МФК «БИОРИТМ»,
2) провести процедуру оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом аукционе повторно, с учетом исправления выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель комиссии заказчика Макаревич А.А. высказала возражение, в котором указала, что согласно исполнению Предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 20.07.2009 выданного Хакасским УФАС России, комиссия МУЗ «АГП» своим решением, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2009 № 122 А-1АГП/1 от 27.07.2009, отказала ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации: отсутствия описи документов и отсутствия решения об одобрении крупной сделки.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

По указанному размещению заказа Хакасским УФАС России 20.07.2009 была рассмотрена жалоба ООО «Компания «Уралмедснаб». По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки указанного размещения заказа было вынесено Решение и Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В указанном Решении комиссия Хакасского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам внеплановой проверки признала муниципального заказчика МУЗ «АГП» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
предметом контракта является поставка товара – лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» на сумму 969 772 рублей. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению. Пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Следовательно, заказчик должен был в аукционной документации прописать требование к участникам иметь в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Пунктом 34) статьи 11 «Органы управления общества» устава ООО «МФК «БИОРИТМ» установлено, что к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится принятие решения о совершении Обществом крупных сделок. Заявка ООО «МФК «БИОРИТМ» не содержит в своем составе решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика правомерно отклонила ООО «МФК «БИОРИТМ» от участия в аукционе.
Частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа.
Статьей 16 «Оформление и парафирование заявок на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что “Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов… . Комплект документов заявки на участие в аукционе (лоте) должен иметь перечень всех входящих в комплект документов с указанием страницы их расположения в заявке на участие в аукционе.”. Следовательно, заявка в своем составе должна иметь отдельный документ - опись документов, подписанный участником и в котором должен быть перечень документов заявки с указанием страниц. В заявке ООО «МФК» БИОРИТМ» такого документа не присутствует. Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика правомерно отклонила ООО «МФК «БИОРИТМ» от участия в аукционе.

Из всего вышеизложенного следует, что доводы заявителя о необоснованном отказе ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Требования заявителя жалобы по пункту 2) “Провести процедуру оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом аукционе повторно, с учетом исправления выявленных нарушений Закона о размещении заказов”, не подлежат рассмотрению в связи с тем, что при проведении аукциона процедура оценки и сопоставления заявок не проводится.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком и комиссии заказчика указанных положений Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 34, части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны