Решение б/н Решение по жалобе ООО "МФК "Биоритм" на действия комиссии му... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 78
18 августа 2009 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» (далее МУЗ «АГП») - Волковой Людмилы Николаевны по доверенности от 12.08.2009,
2) комиссии муниципального заказчика – Макаревич Анастасии Александровны, на основании Приказа МУЗ «АГП» от 08.06.2009 №98-а,
при отсутствии заявителя ООО «МФК «БИОРИТМ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы (заявителем отправлено письмо от 13.08.2009 исх. № 01-03/605 о согласии на рассмотрение жалобы в отсутствии представителя),
рассмотрев жалобу №78 ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика МУЗ «АГП» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) 11.08.2009 вх. №1778 поступила жалоба ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии МУЗ «АГП» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты).
Заявитель жалобы считает, что комиссия заказчика необоснованно отказала ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2009 № 122 А-1АГП/1. По мнению заявителя, в заявке содержатся все необходимые документы и заявка полностью отвечает всем требованиям аукционной документации. Так как аукционная документация не содержит требования о необходимости представить решение об одобрении крупной сделки, то решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «МФК «БИОРИТМ» вынесено незаконно и необоснованно. Заявитель просит:
1) отменить решение комиссии в части допуска к участию в аукционе ООО «МФК «БИОРИТМ»,
2) провести процедуру оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом аукционе повторно, с учетом исправления выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель комиссии заказчика Макаревич А.А. высказала возражение, в котором указала, что согласно исполнению Предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 20.07.2009 выданного Хакасским УФАС России, комиссия МУЗ «АГП» своим решением, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.07.2009 № 122 А-1АГП/1 от 27.07.2009, отказала ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации: отсутствия описи документов и отсутствия решения об одобрении крупной сделки.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
По указанному размещению заказа Хакасским УФАС России 20.07.2009 была рассмотрена жалоба ООО «Компания «Уралмедснаб». По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки указанного размещения заказа было вынесено Решение и Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В указанном Решении комиссия Хакасского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам внеплановой проверки признала муниципального заказчика МУЗ «АГП» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
предметом контракта является поставка товара – лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» на сумму 969 772 рублей. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению. Пунктом д) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Следовательно, заказчик должен был в аукционной документации прописать требование к участникам иметь в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Пунктом 34) статьи 11 «Органы управления общества» устава ООО «МФК «БИОРИТМ» установлено, что к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится принятие решения о совершении Обществом крупных сделок. Заявка ООО «МФК «БИОРИТМ» не содержит в своем составе решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика правомерно отклонила ООО «МФК «БИОРИТМ» от участия в аукционе.
Частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа.
Статьей 16 «Оформление и парафирование заявок на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что “Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов… . Комплект документов заявки на участие в аукционе (лоте) должен иметь перечень всех входящих в комплект документов с указанием страницы их расположения в заявке на участие в аукционе.”. Следовательно, заявка в своем составе должна иметь отдельный документ - опись документов, подписанный участником и в котором должен быть перечень документов заявки с указанием страниц. В заявке ООО «МФК» БИОРИТМ» такого документа не присутствует. Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика правомерно отклонила ООО «МФК «БИОРИТМ» от участия в аукционе.
Из всего вышеизложенного следует, что доводы заявителя о необоснованном отказе ООО «МФК «БИОРИТМ» в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Требования заявителя жалобы по пункту 2) “Провести процедуру оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом аукционе повторно, с учетом исправления выявленных нарушений Закона о размещении заказов”, не подлежат рассмотрению в связи с тем, что при проведении аукциона процедура оценки и сопоставления заявок не проводится.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение заказчиком и комиссии заказчика указанных положений Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 34, части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия комиссии муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» при размещении заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств для МУЗ «АГП» по лоту №2 (иммунобиологические препараты) путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – МУЗ «Абаканская городская поликлиника» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Э.Р. Гофман
Члены комиссии: Н.П. Козгова
И.П. Самрин
Ю.В. Тимченко