Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 551-ГЗ-17/190КС

об административном правонарушении

18.01.2018                                                                                        г. Абакан

 

Я, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия …, рассмотрев протокол и материалы  дела № 551-ГЗ-17/190КС  об  административном  правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ….

В присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности –…, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

02.10.2017г. Комиссией Хакасского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба № 190/КС МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика –  Муниципального предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» (далее - МП города Абакана «АЭС») при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0580300000117000123).

По результатам рассмотрения, жалоба признана обоснованной.

Заказчик - МП города Абакана «АЭС» признан нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Заказчику - МП города Абакана «АЭС» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Суть правонарушения заключается в следующем.

18.09.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0580300000117000123).

29.09.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта 981 890, 00 рублей.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация закупки № 0580300000117000123 состоит из самой аукционной документации, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта.

В техническом задании (первоначальном) указаны функциональные и технические характеристики, подлежащего к поставке автомобиля, в том числе, такие как требование к наличию мультимедийной системы Swing-экран, которая устанавливается только на автомобили «SKODA».

В техническое задание аукционной документации, размещенное на официальном сайте  ЕИС в сфере закупок, 22.09.2017г. и 29.09.2017 г. года внесены изменения, согласно которым, требования к наличию мультимедийной системы Swing-экран исключены, а также подредактированы отдельные характеристики автомобиля. Однако, при этом в проекте контракта, наряду с функциональными и техническими характеристиками, подлежащего к поставке автомобиля, указано наименование поставляемого товара, а именно: «легковой автомобиль SKODA OCTAVIA или эквивалент».

Не смотря на внесенные изменения, информация, размещенная на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, содержала прямое указание на необходимость поставки конкретного автомобиля: «Новая редакция Автомобиль шкода» «5 Автомобиль шкода», что свидетельствует, о необъективности описание объекта закупки, так как технические характеристики автомобиля содержали указание на товарный знак «Skoda», а сами характеристики позволяли поставить только автомобиль Skoda Octavia.

На момент рассмотрения жалобы - 02.10.2017 года, на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки на участие, что свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

 После выдачи предписания об устранении нарушений антимонопольным органом, в части необъективного описания объекта закупки, была продолжена закупка и заключен контракт с единственным поставщиком, что также подтверждает ограничение количества участников.

Кроме того, заказчиком не представлено никаких доказательств о наличии легковых автомобилей, подходящих под установленные в техническом задании характеристики иных марок и производителей, кроме автомобиля SKODA OCTAVIA.

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при описании объекта закупки установил требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что дает основание признать жалобу обоснованной.

 

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

 

Начальная (максимальная) цена контракта 981 890,00 рублей,  следовательно, административный штраф составит 10 000,00 рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пункта 2.3 Регламента организации планирования и проведения закупок в МП г.Абакана «АЭС» инициатором закупки является начальник структурного подразделения, осуществляющего закупку товаров, работ, услуг, в целях выполнения функций, возложенных на него распоряжениями и поручениями Заказчика.

Пунктом 3.6 указанного регламента определено, что инициаторы закупок осуществляют следующие функции:

организуют подготовку описания объекта закупки, а также в случае необходимости вносят соответствующие изменения в описание объекта закупки, представляя предложения об условиях закупки, обеспечивающих качество закупаемых товаров, работ, услуг, результативность обеспечения нужд, а также эффективность расходования средств, а именно подготавливают:

а) условия проведения закупки, включающие:

- установление возможности изменения объемов товаров, работ, услуг и изменения цены контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- определение требований, устанавливаемых Заказчиком в соответствий с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

- иные условия закупок, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

б) техническое задание, спецификацию и другие документы, являющиеся составляющими описания объекта закупки. Описание объекта закупки осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства (техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и т.п.).

В пункте 2.25 Должностной инструкции начальника участка № 6 «Автотранспортный» указано, что начальник участка № 6 «Автотранспортный» подготавливает планы закупок, выступает инициатором закупок в соответствии с локальными нормативными актами предприятия.

Техническое задание на  поставку легкового автомобиля (закупка № 0580300000117000123) разработано начальником автотранспортного участка № 6 МП г.Абакана «АЭС» ...

Дата совершения должностным лицом заказчика - начальником автотранспортного участка № 6 Муниципального предприятия г.Абакана «Абаканские электрические сети» административного правонарушения: 18.09.2017 г. (Дата размещения аукционной документации на официальном сайте ЕИС в сфере закупок)

Место совершения должностным лицом заказчика - начальником автотранспортного участка № 6 Муниципального предприятия г.Абакана «Абаканские электрические сети» … административного правонарушения: ул. Советская, 25, г. Абакан, Республика Хакасия.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в описание объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок 

Таким образом, факт совершения административного правонарушения … подтверждается протоколом по делу № 551-ГЗ-17/190КС  об административном        правонарушении от 05.12.2017, а также другими материалами дела.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

14 ноября 2017 г. поступили письменные пояснения от …, из которых следует, что описание объекта закупки 0580300000117000123 не ограничивает количество потенциальных участников закупки, так как указанные в аукционной документации особые характеристики товара, отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара.

Вышеуказанный довод … признается несостоятельным по вышеуказанным фактически установленным обстоятельствам дела. Кроме того, доказательств того, что закупаемый автомобиль необходим заказчику с учетом специфики его работы … не представлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного … административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного … административного правонарушения, не установлено.

На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, должностное лицо антимонопольного органа не усмотрело оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Материалами дела установлено, что допущенное … нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У … имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия … исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи  2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 4.1 статьи 7.30, статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей 00 копеек.

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ….

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140,                               ID  _________________________________.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  статьи   31.1  КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя управления                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны