Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 553-ГЗ-17

об административном правонарушении

 

18.01.2018                                                                                        г. Абакан

 

Я, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия …, рассмотрев протокол и материалы  дела № 553-ГЗ-17  об  административном  правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в Республике Хакасия ….

В отсутствии  лица, привлекаемого к административной ответственности – …, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В присутствии представителя …

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.09.2017 года рассмотрено обращение государственного заказчика - Центра специальной связи и информации в Республике Хакасия от 01.09.2017 г. № 9/4120/11/1-2161 о согласовании заключения государственного контракта на аренду жилого помещения (закупка № 0180100003517000011) с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем ...

По результатам рассмотрения обращения принято решение согласовать государственному заказчику - Центру специальной связи и информации в Республике Хакасия заключение государственного контракта на аренду жилого помещения (закупка № 0180100003517000011) с единственным исполнителем – индивидуальным предпринимателем …

Государственный заказчик - Центр специальной связи и информации в Республике Хакасия признан нарушившим пункт 3 части 6 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 

Суть правонарушения состоит в следующем.

25.08.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация о проведении запроса предложений) о проведении запроса предложений на услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных жилых помещений (закупка № 0180100003517000011).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в запросе предложений от 31.08.2017 до момента вскрытия конвертов с заявками поступил один конверт. Комиссия заказчика рассмотрела заявку участника – ИП ... и признала ее соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с частью 18 статьи 83 Закон о контрактной системе в сфере закупок, запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений (открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов) подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о проведении запроса предложений.

Согласно пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Указанные в приложении к заявке на участие в запросе предложений (таблица № 2) конкретные показатели жилого помещения (квартиры) с пометкой «*» не является надлежащими, поскольку не объясняют каким образом заполнять пункты Технического задания, например, полы санузлы, ванные, потолки во всей квартире, включая лоджию.  

В документации по проведению запроса предложений на услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных жилых помещений (закупка № 0180100003517000011) отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений, что является нарушением пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях:

 утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Должностным лицом государственного заказчика является начальник Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в Республике Хакасия … на основании Приказа Федеральной службы охраны Российской Федерации № 252-лс. от 01.07.2005 г.

Документация о проведении запроса предложений на услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных жилых помещений (закупка № 0180100003517000011) утверждена начальником Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в Республике Хакасия …

Дата совершения … – начальником Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в Республике Хакасия административного правонарушения 25.08.2017г. (Дата размещения документации на официальном сайте ЕИС в сфере закупок)

Место совершения ….– начальником Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в Республике Хакасия административного правонарушения: ул. Щетинкина, 8, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок 

Таким образом, факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу № 553-ГЗ-17 об административном правонарушении от 05.12.2017, а также другими материалами дела.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

26.10.2017 г. в адрес Хакасского УФАС России от …. поступили письменные пояснения, в которых указано, что он не согласен с вменяемым административным правонарушением, в виду следующего.

…. считает, что в документации о проведении запроса предложений на услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных жилых помещений (закупка № 0180100003517000011) имеется надлежащая инструкция по заполнению заявки участника, а именно:

- пункт 20 информационной карты запроса предложений устанавливает требования к содержанию, в том числе к составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению; в пункте установлен непосредственно перечень документов, с описанием их оформления, так п.п.1) устанавливает как требования к описи, так, собственно и инструкцию по заполнению «опись документов, входящих в состав документации о проведении запроса предложений по форме, установленной документацией о проведении запроса предложений (форма № 1), заверенная печатью и подписанная участником закупки»; форма документа «Опись» также содержит пояснения о ее заполнении и оформлении, выделенным шрифтом;

- пункт 20 содержит отсылочные позиции к приложениям к документации запроса предложений, устанавливающим формы заявки, что также непосредственно является инструкцией участнику;

- формы заявки снабжены подробными комментариями, выделенными в тексте курсивом, о том, как, где и что именно указывать в предлагаемых для заполнения таблицах; так, форма «Предложение участника закупки о цене контракта» содержит инструкцию о том, как указывать параметры предлагаемого жилого помещения, а именно «сведения не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования, в том числе сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более», «или», «от», «до»».

- приложение № 1 к информационной карте - техническое задание запроса предложений, содержит показатели без отсылок к документам стандартизации, устанавливая такие показатели для объекта закупки, которые либо могут быть просто продекларированы участником закупки, либо указаны только в виде конкретного показателя, исключая ошибки в толковании.

Указанные доводы …, не могут быть приняты во внимание, так как в пункте 20 информационной карты, в форме «Предложение участника закупки о цене контракта» не содержатся указания каким образом заполняются некоторые позиции технического задания, что не позволяет участнику закупки надлежащим образом заполнить свою заявку. Например, по позиции полы непонятно как участнику определить, что необходимо указать в заявке: линолеум, ламинат, паркет через запятую или выбрать что-то одно.  

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного …  административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного …. административного правонарушения, не установлено.

На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, должностное лицо антимонопольного органа не усмотрело оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Материалами дела установлено, что допущенное … нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У …. имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия …. исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи  2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать …. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ….

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140,                               ID  0100000000009508677685643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  статьи   31.1  КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. руководителя управления                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны