Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 555-ГЗ-1... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

Прокурору города Саяногорска советнику юстиции

4 микрорайон, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 555-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении

 

11.01.2018                                                                                        г. Абакан

 

Я, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ..., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.10.2017 г., вынесенное прокурором города Саяногорска советником юстиции … и материалы дела № 555-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» - главного врача …. по признакам нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), выразившегося во включении в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата  Fresenius 5008 (закупка № 0380200000117000815).

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, …, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника … по доверенности от 24.10.2017,

в присутствии помощника прокурора города Саяногорска Республики Хакасия.

Ходатайств, отводов не заявлено,

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ).

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

05.10.2017 года прокурором города Саяногорска советником юстиции …, на основании части 1 статьи 28.4 КоАП РФ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» - главного врача … с целью привлечения её к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, нарушение требований части 2 статьи 8,  пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закона о контрактной системе в сфере закупок).

        Прокуратурой проведена проверка соблюдения ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата Fresenius 5008 (закупка № 0380200000117000815).

Согласно техническому заданию установлены требования к расходным материалам для аппарата Fresenius 5008.

Прокуратурой сделан вывод, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация содержит требования к товарам, соответствующим по техническим характеристикам расходным материалам исключительно производства Fresenius, которые влекут за собой ограничение количества участников аукциона, имеющих возможность поставить аппараты и устройства только фирмы Fresenius Medical Care (Германия) - ЗАО «Фрезениус СП», а именно конкретная площадь поверхности мембраны, коэффициент ультрафильтрации (КУФ), трансмембранное давление, конкретный материал мембраны, объем заполнения, клиренсы по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину В12,  внутренний диаметр капилляра, толщина мембраны, размер мелких пор селективного слоя мембраны.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница».

Заявка на размещение закупки от имени данного учреждения подписана главным врачом …

На основании изложенного, прокурором сделан вывод о том, что в действиях главного врача ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» …, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

11.01.2018 г. прокуратурой города Саяногорска представлены письменные пояснения по делу  № 555-ГЗ-17/ПР (исх. № 7-44-2017 г. от 09.01.2017 г.), в которых указано, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.10.2017 г. допущена опечатка, а именно указана фирма Fresenius Medical Care (Германия) - ЗАО «Фрезениус СП».

Кроме того, прокуратурой города Саяногорска уточнено, что в техническом задании характеристика товара, а именно диализатора – позиция 2, сформирована с условиями, ограничивающим количество участников закупки, поскольку под описание товара (площадь мембраны, куф, объем заполнения), подходит один конкретный производитель и марка диализатора, а именно NxStage Medical Inc., США, диализатор капиллярный Leoceed – 16 N.

Рассмотрев вышеуказанное постановление и прилагаемые к нему доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

11.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппарата Fresenius 5008 (закупка № 0380200000117000815).

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.10.2017 года, … вменяется нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В свою очередь, частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностного лица за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При проведении закупки, Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, заказчик и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» руководствовались Порядком взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия».

Согласно пункта 2.3.3 Порядка взаимодействия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 3.1 Типового соглашения 36/4 от 01.12.2015 г. «О взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» с заказчиком» заказчик, в сроки, установленные законодательством о контрактной системе сфере закупок, подготавливает заявку (потребность) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, с учётом финансового обеспечения и направляет ее в Межведомственный центр.

В пункте 4.2 Типового соглашения 36/4 от 01.12.2015 г. «О взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» указано, что Межведомственный центр получает заявку от Министерства и в течение 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам - графикам, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки, в том числе:

а) описание объекта закупки.

Из представленных прокуратурой города Саяногорска материалов установлено, что Техническое задание на поставку расходных материалов для аппарата Fresenius 5008 (закупка № 0380200000117000815) разработано главной медсестрой ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» ….

Заявка № 45450 на размещение закупки 0380200000117000815 согласно информации с Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия" со стороны заказчика подписана ЭЦП ведущего экономиста ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» … 23.03.2017 года.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

То есть электронная подпись равнозначна собственноручной подписи на документе, выполненном на бумажном носителе. Подпись физического лица, в том числе обладающего соответствующими полномочиями, является способом индивидуализации этого физического лица, и поэтому подпись, в том числе и электронная, не может быть передана другому физическому лицу.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, является административным правонарушением.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, образует сам факт включения в аукционную документацию таких требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В дополнительных пояснениях прокуратуры города Саяногорска от 09.01.2017 г. исх. № 7-44-2017 указано, что в техническом задании характеристика товара, а именно диализатора – позиция 2, сформирована с условиями, ограничивающим количество участников закупки, поскольку под описание товара (площадь мембраны, куф, объем заполнения), подходит один конкретный производитель и марка диализатора, а именно NxStage Medical Inc., США, диализатор капиллярный Leoceed – 16 N.

В  техническом задании аукционной документации (закупка № 0380200000117000815) по позиции № 2 указано:

2

Диализатор

Капиллярный диализатор сухой, площадь поверхности мембраны  –   не менее 1,5 м2, не более 1,7 м2
Материал мембраны – полисульфон;
Коэффициент ультрафильтрации – не более 20,0 мл/час мм.  рт. ст.
Объем заполнения – не более 86 мл
Клиренс, в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 200 мл/мин, УФ = 0):
- мочевина – не  менее 192
- креатинин – не менее 185
- фосфаты – не менее 162
- витамин В12 – не менее 105
Стерильный.

Шт.

826

В Письме ФАС РФ от 18.04.2011 № АК/14239 «О направлении информации» указано, что «по объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл и более. Диализаторы с объемом заполнения до 100 мл применяются в педиатрии и не взаимозаменяемы с диализаторами с объемом заполнения более 100 мл.

Для целей проведения гемодиализа детям раннего возраста с малой массой тела допустима закупка диализаторов с указанием максимально допустимого объема заполнения диализаторов для нужд конкретного пациента».

В справке ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ» от 11.01.2018 г., исх. № 50 (вх. № 70 от 11.01.2018 г.) указано, что «Ограничение объема заполнения и площадь мембраны по позиции «диализатор» были указаны с учетом того, что от данных параметров напрямую зависит качество очистки крови и переносимость процедуры диализа у пациентов с низкой массой тела, а также детей. Низкий объем заполнения уменьшает кровопотерю пациента при процедуре диализа».

Таким образом, с учетом того, что заказчиком в данном электронном аукционе выступает учреждение здравоохранения, а также то, что указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Даная позиция отражена так же в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

В свою очередь, в силу положений Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579, и заключенного между заказчиком и Центром закупок Соглашения, утверждение заявки на размещение закупки, а в последствии и аукционной документации (в части описания объекта закупки) осуществляет должностное лицо ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок».

Частью 1 и частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенные выше данные, с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ, не позволяют сделать однозначный вывод о виновности … в совершении вменяемого ей прокурором административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 555-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении, возбужденное постановлением о возбуждение дела об административном правонарушении от 05.10.2017 года, в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» … прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  Согласно части 1 статьи   31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя управления                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны