Решение №019/07/3-798/2020 Решение по жалобе № 019/07/3-798/2020 от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – АО «Транспортная компания РусГидро»

655619 Российская Федерация,

Республика Хакасия, р-п. Черемушки,

г. Саяногорск, д.101

SokolVA@rushydro.ru

BunchukovaElA@rushydro.ru

 

Заявителю:

Обществу с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод»

192241, город Санкт-Петербург, проспект Славы, дом 52 кор/лит 1/а, помещение 51н

info@1kmz.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/07/3-798/2020

 

21.07.2020 года                                                                                        г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

от заказчика – Акционерного общества «Транспортная компания Русгидро» (далее – Заказчик, АО «ТК Русгидро»):

- «…», на основании доверенности от 13.07.2020г. № Д/42;

- «…», на основании доверенности от 11.12.2019г. № 412;

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» (далее - Заявитель, ООО «КМЗ»):

- «…», на основании доверенности № 04-Ф от 09.01.2020г.;

- «…», на основании доверенности № 06-Ф от 09.01.2020г.,

рассмотрев жалобу ООО «КМЗ» на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «ТК Русгидро» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки катера КС 701 или эквивалент для нужд Дальневосточного филиала (Лот № 0002-ИНВ КОСВ-2020-ТК-ТК_Дальневост_фил), извещение о закупке № 32009119335, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия антимонопольного органа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.07.2020г. входящий № 5079 (по подведомственности с Хабаровского УФАС России) поступила жалоба ООО «КМЗ» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «ТК Русгидро» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки катера КС 701 или эквивалент для нужд Дальневосточного филиала (Лот № 0002-ИНВ КОСВ-2020-ТК-ТК_Дальневост_фил), извещение о закупке № 32009119335.

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика с указанием на пункт 2 части 1 статьи положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) - необоснованное ограничение конкуренции, нарушение принципов равноправия и справедливости.

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «КМЗ» как несоответствующую требованиям документации о запросе предложений по причине не предоставления документов, предусмотренных техническими требованиями документации о закупке, при этом указывает следующее:

-  документом, подтверждающим соответствие предлагаемой продукции Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», является заявка участника (техническое предложение), в котором декларируется соответствие продукции указанным требованиям,

- ООО «КМЗ» является заводом-изготовителем, что подтверждается заявкой участника (техническое предложение), в которой декларируется изготовление катера силами ООО «КМЗ».

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, отменить результаты протокола закупочной комиссии № 1 от 22.06.2020г., признать ООО «КМЗ» победителем закупки на право заключения договора на поставку катера КС 701 или эквивалент для нужд Дальневосточного филиала.

Представители заказчика, присутствующие на заседании комиссии по рассмотрению жалобы с доводами ООО «КМЗ» не согласились, представив в материалы дела запрашиваемые документы (исх. № 444 от 08.07.2020г.) и пояснения по доводам жалобы, просили признать жалобу ООО «КМЗ» необоснованной.

Рассмотрение жалобы начато 14.07.2020г. в 09:00 часов.

В соответствии с частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получения дополнительной информации, срок принятия решения продлен до 21.07.2020г. 11:00 часов.

После продления срока принятия решения в материалы дела представлены дополнительные пояснения от Заявителя (вх. № 6349 от 20.07.2020г.) и Заказчика (вх. № 6357 от 20.07.2020г.).

В дополнительных пояснениях Заявитель указывает, что в документации Заказчика отсутствует исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие продукции ТР ТС, однако ООО «КМЗ» считает, что такими документами являются в данном случае Заявка участника, в которой декларируется соответствие продукции требованиям ТР ТС, а также гарантийные письма.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В протоколе № 11 от 26.10.2018г. заседания Совета директоров АО «ТК Русгидро» указано в том числе следующие решения:

1. Присоединиться с 01.11.2018 к Единому положению о закупке (далее –Положение о закупках) продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденному Советом директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 04.10.2018 № 277) и размещенному в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, и всем последующим изменениям к нему.

2. Признать Единое положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро внутренним документом АО «ТК РусГидро» (далее - Общество), а его требования - обязательными для Общества.

29.04.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке АО «РАД» размещена информация (извещение, документация по запросу предложений, технические требования, проект договора, единая методика ДРиФС, НМЦ) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки катера КС 701 или эквивалент для нужд Дальневосточного филиала (Лот № 0002-ИНВ КОСВ-2020-ТК-ТК_Дальневост_фил) (извещение о закупке № 32009119335).

12.05.2020г. и 21.05.2020г. были размещены уведомления о внесении изменений в извещение о закупке и документацию о закупке по оказанию услуг по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки катера КС 701 или эквивалент для нужд Дальневосточного филиала (Лот № 0002-ИНВ КОСВ-2020-ТК-ТК_Дальневост_фил) (извещение о закупке № 32009119335).

Начальная максимальная цена договора (цена лота) 6 666 666,67 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 29.04.2020г. (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.05.2020 в 10:00 (МСК).

Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками № 32009119335-01 в адрес организатора закупки поступило 2 (две) заявки: АО «Костромской судомеханический завод» (далее – АО «КСЗ») с предложением цены заявки - 6 666 666,67 рублей и ООО «КМЗ» с предложением цены заявки - 5 500 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 1 (№ 0002-ИНВ КОСВ-2020-ТК-ТК_Дальневост_фил) от 22.06.2020г. закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку участника ООО «КМЗ» (идентификационный номер <...> ) от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.6 а) Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

  1. В основной заявке участника отсутствует документ, подтверждающий соответствие предлагаемой Продукции Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС - 026 - 2012), что не соответствует условию пункта 4.12 Приложения № 1 Документации о закупке - Технические требования, в котором установлено следующее требование: «Поставляемая продукция должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности маломерных судов” (ТР ТС - 026 - 2012). (Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления Участником закупки в составе заявки соответствующих документов со всеми приложениями в формате PortableDocumentFormat (*.pdf))».

По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника ответ на дополнительный запрос Участником не представлен.

  1. В основной заявке участника отсутствует документ, подтверждающий принадлежность Участника к официальному дилеру (или дистрибьютору) по продаже водно-транспортных средств или заводу изготовителю, что не соответствует условию пункта 5.1 Приложения № 1 Документации о закупке - Технические требования, в котором установлено следующее требование: «Поставщик должен являться официальным дилером (или дистрибьютором) по продаже водно-транспортных средств или заводом изготовителем. (Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления Участником закупки в составе заявки соответствующих документов: сертификат, договор с производителем и т.п. со всеми приложениями в формате PortableDocumentFormat (*.pdf))».

По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника ответ на дополнительный запрос Участником не представлен.

Закупочная комиссия Заказчика также решила:

Признать заявку АО «КСЗ» (идентификационный номер <...> ) соответствующей условиям Документации о закупке и принять ее к дальнейшему рассмотрению.

Признать закупку несостоявшейся на основании 4.16.1 б) Документации о закупке, так как по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании менее 2 (двух) заявок соответствующими требованиям Документации о закупки.

Заключить договор на поставку катера КС 701 или эквивалент для нужд Дальневосточного филиала (Лот № 0002-ИНВ КОСВ-2020-ТК-ТК_Дальневост_фил) с единственным участником конкурентной закупки - АО «КСЗ» на сумму не более 6 666 666,67 руб. без учета НДС.

 

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, приходит к следующим выводам.

В Положении о закупках указано в том числе следующее:

7.6. Особенности процедур запроса предложений в электронной форме, открытого запроса предложений.

7.6.3. Документация о закупке.

7.6.3.1.          Формирование, согласование и утверждение документации о закупке осуществляются в порядке, аналогичном порядку, указанному в п. 7.2.3 настоящего Положения.

7.2.3. Документация о закупке.

7.2.3.3.          Документация о закупке должна содержать информацию, указанную п. 6.4.19 настоящего Положения.

6.4.19. В документации о закупке, как минимум, должны быть указаны следующие сведения (в том числе):

а) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика;

в) требования к описанию Участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

и) требования к Участникам и перечень документов, представляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Кроме того, в Положении о закупках установлено:

7.6.10. Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений

7.6.10.1. Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в п. 7.2.10 настоящего Положения.

7.2.10. Рассмотрение и оценка заявок.

7.2.10.4. Отборочная стадия. В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

а) исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении Участника, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

б) проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок;

в) проверка Участника на соответствие требованиям конкурса (в случае, если квалификационный отбор не проводился);

г) проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям конкурса;

д) при необходимости – направление в адрес Участника запроса разъяснений и (или) дополнений его заявки, влияющих на отклонение или оценку и сопоставление его заявки. Случаи, при которых Организатор закупки вправе направить Участнику запрос разъяснений и (или) дополнений его заявки, порядок направления такого запроса (и порядок ответа Участника на запрос) устанавливаются в документации о закупке. При направлении запросов разъяснений заявок на участие в закупке не допускается создание преимущественных условий Участнику или нескольким Участникам. При этом Организатор закупки не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой Участником продукции). Заказчик вправе определить случаи, при которых направление Участнику запроса разъяснений и (или) дополнений условий его заявки не осуществляется (в том числе в целях сокращения сроков проведения закупочных процедур);

е) отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса по существу.

В соответствии с требованиями Положения о закупках документация запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки катера КС 701 или эквивалент для нужд Дальневосточного филиала (Лот № 0002-ИНВ КОСВ-2020-ТК-ТК_Дальневост_фил) (извещение о закупке № 32009119335) (далее – Документация) содержит следующие положения:

В Приложении № 4 к Документации пунктами 9 и 15 установлено:

9. Документы, подтверждающие соответствие Участника специальным требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.2);

15. [при наличии в Технических требованиях Заказчика требований к дополнительным документам, включаемых в состав заявки в качестве подтверждения соответствия поставляемой продукции]: Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Подраздел 10.2. Специальные требования

№ п/п

Требования к Участникам

Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям

  1.  

Специальные требования к Участникам (наличие специальных допусков, лицензий и прочих разрешительных документов, в том числе подтверждающих членство в саморегулируемых организациях, и т.д., установленных в соответствии с законодательством РФ и касающихся исполнения обязательств по предмету договора; иные дополнительные требования к Участнику и/или изготовителю товара, являющегося предметом закупки) установленыисходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке), раздел «Требования к Участникам».

Перечень документов, подтверждающих соответствие Участника установленным специальным требованиям [в случае их установления], указан в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Приложение № 1 к Документации содержит в том числе следующие требования:

  1. Цели и задачи. Существующее положение

Сторожевой катер - предназначен для осуществления контроля акватории, задержания нарушителей охранной зоны, использование его является неотъемлемой частью мероприятий по организации защиты акватории Нижне-Бурейской ГЭС.

4.   Требования к закупаемой продукции (технические и иные характеристики)

4.12.    Поставляемая продукция должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС - 026 - 2012). (Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления Участником закупки в составе заявки соответствующих документов со всеми приложениями в формате PortableDocumentFormat (*.pdf)).

  1. Требования к Участнику:
    1. Поставщик должен являться официальным дилером (или дистрибьютором) по продаже водно-транспортных средств или заводом изготовителем. (Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления Участником закупки в составе заявки соответствующих документов: сертификат, договор с производителем и т.п. со всеми приложениями в формате PortableDocumentFormat (*.pdf)).

Кроме того, пунктом 4.9 и 4.10 Документации установлено:

  4.9     Рассмотрение заявок (отборочная стадия)

4.9.1    Дата окончания срока рассмотрения заявок указана в пункте 1.2.22. Организатор по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок, официально разместив информацию об этом.

4.9.2    В рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (Приложение № 5 – Отборочные критерии рассмотрения заявок).

4.9.3    Рассмотрение заявок проводится на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти.

4.9.4    При выявлении в рамках рассмотрения заявок наличия арифметических ошибок (в том числе в результате суммирования единичных расценок и/или итогов умножения единичных расценок на объем продукции и/или вычисления суммы НДС и итоговой цены заявки с учетом НДС), а также наличия иных внутренних противоречий в составе заявки Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной словами в Письме о подаче оферты Участника, а в случае проведения закупки с использованием ЭТП – Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной в структурированных формах на ЭТП и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Участника. В случае несогласия Участника с вышеуказанным, заявка такого Участника подлежит отклонению на основании решения Закупочной комиссии.

4.9.5    Участники не вправе каким-либо способом влиять, участвовать или присутствовать при рассмотрении заявок, а также вступать в контакты с лицами, выполняющими экспертизу заявок. Любые попытки Участника предложить работнику Организатора, Заказчика, члену Закупочной комиссии вознаграждение в любой форме: работу, услугу, какую-либо ценность в качестве стимула, который может повлиять на решение Закупочной комиссии при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, а также оказание давления на лиц, привлеченных Организатором к экспертизе заявок, служат основанием для отклонения заявки такого Участника от дальнейшего участия в закупке.

4.9.6    По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ;

е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

4.10     Дополнительные запросы разъяснений заявок Участников

4.10.1  В рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, в следующих случаях:

4.10.1.1         в составе заявки отсутствуют, представлены не в полном объеме или в нечитаемом виде документы или сведения, необходимые для определения:

а)         соответствия Участника требованиям Документации о закупке в части обладания гражданской и специальной правоспособностью (выписки из ЕГРЮЛ, учредительные документы, лицензии, другие разрешительные документы, в том числе подтверждающие членство в саморегулируемых организациях, и т.д.), наличия полномочий лица на подписание заявки от имени Участника, соответствия Участника требуемым квалификационным параметрам (в отношении опыта, материально-технических, кадровых, финансовых и прочих ресурсов);

б) соответствие заявки требованиям Документации о закупке в части характеристик предлагаемой продукции и договорных условий, расчета цены договора.

В номерах критериев 7, 12, 13 Приложения № 5 – Отборочные критерии рассмотрения заявок указано следующее:

  1. Соответствие Участника специальным требованиям (данный пункт применяется только в случае установления соответствующих требований)

12. Соответствие объёмов и состава работ/услуг, технологии производства работ, предложенных Участником в техническом предложении/сметной документации, обязательным требованиям, указанным в Технических требованиях Заказчика.

13. Соответствие номенклатуры, количества и характеристик материалов/оборудования, предложенных Участником в техническом предложении/сметной документации, обязательным требованиям, указанным в Технических требованиях Заказчика.

 

Комиссия антимонопольного органа всесторонне и в полном объеме изучив Положение о закупках, Документацию, письменные пояснения сторон, представленные заявки участников, установила, что в составе заявки Заявителя не представлены документы в соответствии требованиями пунктов 4.12 и 5.1 Приложения № 1 Документации, а именно:

- документ, подтверждающий соответствие предлагаемой Продукции Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС - 026 - 2012) (далее – Регламент таможенного союза),

- документ, подтверждающий принадлежность участника к официальному дилеру (или дистрибьютору) по продаже водно-транспортных средств или заводу изготовителю.

В дополнительных письменных пояснениях (вх. № 6349 от 20.07.2020г.) Заявитель указывает, что подтверждающими документами в соответствии с требованиями пунктов 4.12 и 5.1 Приложения № 1 Документации являются в данном случае Заявка участника, в которой декларируется соответствие продукции требованиям ТР ТС, а также гарантийные письма. На рассмотрении жалобы представители Заявителя устно пояснили следующее:

 - документом, подтверждающим соответствие поставляемой продукции Регламенту таможенного союза, является Гарантийное письмо № 2805/03 от 28.05.2020г. (представлено в составе заявки Заявителя по позиции 22 Описи заявки),

- документом, подтверждающим принадлежность участника к официальному дилеру (или дистрибьютору) по продаже водно-транспортных средств или заводу изготовителю является Гарантийное письмо № 2805/12 от 28.05.2020г. (представлено в составе заявки Заявителя по позиции 23 Описи заявки).

Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что указанные Заявителем документы не могут являться документами, подтверждающими соответствие требованиям пунктов 4.12 и 5.1 Приложения № 1 Документации по следующим основаниям.

  1. Согласно пункту 80 статьи 7 Регламента таможенного союза при выпуске продукции в обращение классификационное свидетельство маломерного судна или сертификат соответствия являются единственным документом, подтверждающим соответствие маломерных судов, спасательных средств и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.

В соответствии с установленными требованиями к закупаемой продукции технического задания по пункту 1 установлено, что габаритная длина сторожевого катера составляет не менее 7,0 и не более 10,0м. Согласно Таблицы 2 Приложения 8 Регламента таможенного союза если маломерное судно длиной корпуса более 6 метров, то оно подлежит классификации, следовательно, в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Регламента таможенного союза, для маломерных судов, оценка (подтверждение) соответствия которых проводилась в форме классификации, выдается свидетельство о классификации маломерного судна.

Гарантийное письмо № 2805/03 от 28.05.2020г., представленное в составе заявки Заявителя невозможно принять в качестве документа, подтверждающего соответствие предлагаемой Продукции Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

Кроме того, согласно пункту 4 Приложения № 7 Регламента таможенного союза, согласование технической документации и компьютерных приложений (программных продуктов), используемых для целей проектирования и при эксплуатации маломерных судов уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза, осуществляется в форме письменного заключения. Срок действия согласования технической документации и компьютерных приложений (программных продуктов) составляет не более 6 лет.

В дополнительных пояснениях, представленных в материалы дела (вх. № 6357 от 20.07.2020г.) Заказчик также указывает, что в случае отсутствия свидетельства о классификации на катер КС 701 или эквивалент, участник мог подтвердить соответствие продукции Регламенту таможенного союза в виде технической документации на изготовление КС 701 или эквивалента, в соответствии с пунктом 4 Приложения № 7 Регламента таможенного союза. Однако и такие документы в составе заявки ООО «КМЗ» представлены не были.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что в составе заявки ООО «КМЗ» (в Описи заявки по пунктам 9.8 и 9.9) поименованы документы «проект МК Приобретение катера ООО КМЗ» и «Проект ГК Катера 2 (аллюминий)», однако данные документы не содержат в себе информацию в виде технической документации на изготовление КС 701 или эквивалента, а являются договорами поставки водометного катера и патрульных катеров длиной 11-13,5 метров.

Следовательно, вышеуказанные документы также не являются документами, подтверждающими соответствие предлагаемой Продукции Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

 

  1. Гарантийное письмо № 2805/12 от 28.05.2020г., представленное в составе заявки Заявителя, в котором сказано о предоставлении логистической схемы доставки судна автотранспортом до места поставки, не является документом, подтверждающим принадлежность участника к официальному дилеру (или дистрибьютору) по продаже водно-транспортных средств или заводу изготовителю, поскольку в соответствии с пунктом 5.1 Приложения № 1 Документации, соответствие установленному требованию должно подтверждаться сертификатом или договором с производителем.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что иные документы (сертификатов, договоров с производителем) в составе заявки ООО «КМЗ», подтверждающие принадлежность участника к официальному дилеру (или дистрибьютору) по продаже водно-транспортных средств или заводу изготовителю, отсутствуют.

 

Кроме того, установлено, что закупочной комиссией Заказчика в адрес Заявителя 10.06.2020г. и 15.06.2020г., в соответствии с положениями пункта 4.10.1 Документации, были направлены запросы о предоставлении ООО «КМЗ» документов, подтверждающих соответствие пунктам 4.12 и 5.1 Приложения № 1 Документации. Ответа от Заявителя не последовало.  

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «КМЗ» (идентификационный номер <...> ) от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта а) пункта 4.9.6 Документации, поскольку заявка Заявителя не соответствовала по составу требованиям Документации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, что даёт основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 019/07/3-798/2019 ООО «Кенгисеппский машиностроительный завод» на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «ТК Русгидро» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки катера КС 701 или эквивалент для нужд Дальневосточного филиала (Лот № 0002-ИНВ КОСВ-2020-ТК-ТК_Дальневост_фил) (извещение о закупке № 32009119335) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны