Решение б/н Постановление по делу №19-Т-10-АП об административном правон... от 6 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 19-Т-10-АП

8 июня 2010 года г. Абакан

Я, Широкова Ольга Владимировна, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Абакана советника юстиции А.М. Тодинова от 25.05.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Благодатина Александра Викторовича, квалифицируемого по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка ценообразования),
в присутствии:
индивидуального предпринимателя Благодатина Александра Викторовича;
помощника прокурора г. Абакана Тарасовой Анастасии Владимировны (служебное удостоверение № 091839).
Ходатайств и отводов не поступало.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

26 мая 2010 года в адрес Хакасского УФАС России поступили материалы и постановление и.о. прокурора г. Абакана советника юстиции А.М. Тодинова о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Благодатина А.В. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Из указанного постановления следует, что в ходе проведения 07.05.2010 проверки в аптеке, расположенной по адресу г. Абакан, ул. Д.Народов, 20 помещение № 2 Н индивидуального предпринимателя Благодатина А.В. установлены нарушения ценообразования на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2135-р.
А именно, индивидуальным предпринимателем Благодатиным А.В. завышена цена на лекарственный препарат «Анаферон детский № 20» на 1,96 руб., на лекарственный препарат «Арбидол» 0,05 № 10 таб. (серия <...> на 7,08 руб., на лекарственный препарат «Арбидол» 0,05 № 10 таб. (серия <...> на 2,79 руб., на лекарственный препарат «Азитромицин» 0,25 № 6 капс. на 4,53 руб.
Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что ранее Министерством экономики РХ выявлялись факты завышения розничных цен на лекарственные средства. Постановлением Министерства экономики РХ 13.08.2009 дело об административном правонарушении в отношении ИП Благодатина А.В. прекращено в связи с малозначительностью. Следовательно, настоящее дело об административном правонарушении не может быть прекращено за малозначительностью, поскольку ИП Благодатин А.В. как допускал, так и допускает до настоящего времени нарушения порядка ценообразования на лекарственные средства.
На основании вышеизложенного, и.о. прокурора г. Абакана 25.05.2010 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Благодатина А.В. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ - нарушение порядка ценообразования.
К постановлению и.о. прокурора г. Абакана 25.05.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении приложены письменные пояснения Благодатина А.В., из которых следует, что при проверке индивидуальный предприниматель присутствовал лично. Причиной неправомерного завышения цен на лекарственные средства явилось то, что не в полном объеме было изучено Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.02.2010 № 81 «О государственном регулировании предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», в связи с чем указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении лекарственные средства были проданы по завышенной цене. В настоящее время Постановление Правительства РХ от 24.02.2010 № 81 изучено в полном объеме, нарушения закона устранены.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.6 КоАП РФ (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.6 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
И.о. прокурора г. Абакана, возбудившим административное производство, права и законные интересы Благодатина А.В. не нарушены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и.о. прокурором разъяснены, с постановлением о возбуждении административного дела Благодатин А.В. ознакомлен, копия постановления получена, о чем в постановлении имеется личная подпись Благодатина А.В.
Индивидуальный предприниматель Благодатин А.В. присутствует лично на рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2135-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Согласно данному перечню лекарственные препараты анаферон детский, арбидол, азитромицин являются жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.02.2010 № 81 «О государственном регулировании предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» (далее Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.02.2010 № 81) устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, выраженные в процентах и дифференцированные по стоимости, согласно приложению.
Ценовая группа Предельный размер надбавок, %
оптовое звено розничное звено
До 50 руб. включительно 17,0 30,0
Свыше 50 руб. до 500 руб. включительно 17,0 27,0
Свыше 500 руб. 15,0 23,0

Исследовав материалы дела и указанные в постановление о возбуждении дела формулы и расчеты допустимой цены продажи жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств на территории Республики Хакасия, прихожу к следующим выводам.
Допустимая цена продажи лекарственных средств (Цmax) на территории Республики Хакасия определяется как:
Цmax= Цпр. + Цпр. Х Копт. + Цпр. Х Крозн. = Цпр. + Цпр. Х (Копт. + Крозн.), где
Цпр. – цена отечественного производителя с НДС, равная цене производителя без НДС Х 1,1;
Копт. – оптовая надбавка посредника;
Крозн. – предельная надбавка розничного звена, установленная для Республики Хакасия равной.
1. В соответствии с протоколом согласования цен на поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств между поставщиком ООО «Вита-Фарм» и ИП Благодатиным А.В. на поставку по расходной накладной № Q-1699664 от 23.04.2010 на лекарственные препарат «Анаферон детский № 20» зарегистрированная отпускная цена производителя без НДС – 95,99 рублей (с НДС – 105,589 рублей), оптовая надбавка – 13,2%, розничная цена – 150 рублей, поставлено лекарственного препарата в количестве 2 упаковки.
Следовательно, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.02.2010 № 81 предельная цена на «Анаферон детский № 20» должна составлять не более 148,04 рублей, исходя из следующих расчетов.
105,589 + (105,589 х 0,132) + (105,589 х 0,27) = 148,04
Таким образом, цена реализации «Анаферон детский № 20» завышена ИП Благодатиным А.В. на 1,96 рублей по сравнению с допустимой ценой реализации на территории Республики Хакасия, на общий объем поставки (2 упаковки) допустимая цена реализации завышена на 3,92 рублей.
2. В соответствии с протоколом согласования цен на поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств между поставщиком ООО «Вита-Фарм» и ИП Благодатиным А.В. на поставку по расходной накладной № Q-1699664 от 23.04.2010 на лекарственные препарат «Арбидол 0,05 № 10 таб.» (серия <...> зарегистрированная отпускная цена производителя без НДС – 90,34 рублей (с НДС – 99,37 рублей), оптовая надбавка – 13,8%, розничная цена – 147 рублей, поставлено лекарственного препарата в количестве 1 упаковки.
Предельная цена лекарственного препарата «Арбидол 0,05 № 10 таб.» должна составлять не более 139,92 рублей.
90,34 + (90,34 х 0,138) + (90,34 х 0,27) = 139,92
Таким образом, цена реализации лекарственного препарата «Арбидол 0,05 № 10 таб.» завышена ИП Благодатиным А.В. на 7,08 рублей по сравнению с допустимой ценой реализации на территории Республики Хакасия.
3. В соответствии с протоколом согласования цен на поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств между поставщиком ООО «Вита-Фарм» и ИП Благодатиным А.В. на поставку по расходной накладной № Q-1699664 от 23.04.2010 на лекарственные препарат «Арбидол 0,05 № 10 таб.» (серия <...> зарегистрированная отпускная цена производителя без НДС – 90,34 рублей (с НДС – 99,37 рублей), оптовая надбавка – 14,8%, розничная цена – 143,7 рублей, поставлено лекарственного препарата 1 упаковка.
Предельная цена лекарственного препарата «Арбидол 0,05 № 10 таб.» должна составлять не более 140,91 рублей.
90,34 + (90,34 х 0,148) + (90,34 х 0,27) = 140,91
Таким образом, цена реализации лекарственного препарата «Арбидол 0,05 № 10 таб.» завышена ИП Благодатиным А.В. на 2,79 рублей по сравнению с допустимой ценой реализации на территории Республики Хакасия.
4. В соответствии с протоколом согласования цен на поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств между поставщиком ООО «Вита-Фарм» и ИП Благодатиным А.В. на поставку по расходной накладной № Q-167246 от 02.04.2010 на лекарственные препарат «Азитромицин 0,25 № 6 капс.» зарегистрированная отпускная цена производителя без НДС – 89,1 рублей (с НДС – 98,01 рублей), оптовая надбавка составляет -6,1% (т.е. отсутствует), розничная цена – 129 рублей, поставлено лекарственного препарата 3 упаковки.
Предельная цена лекарственного препарата «Азитромицин 0,25 № 6 капс.» должна составлять не более 124,47 рублей.
98,01 + (98,01 х 0,27) = 124,47
Соответственно розничная цена лекарственного препарата «Азитромицин 0,25 № 6 капс.» завышена ИП Благодатиным А.В. на 4,53 рублей по сравнению с допустимой ценой реализации на территории Республики Хакасия, на общий объем поставки (3 упаковки) допустимая цена реализации завышена на 13,59 рублей.

В ходе рассмотрения дела 8 июня 2010 года индивидуальный предприниматель Благодатин А.В. подтвердил пояснения, которые были даны им при возбуждении административного дела, и указал, что завышение цен на лекарственные средства произошло по причине арифметической ошибки в расчетах, умысел на завышение цен отсутствовал.
В своем заключении помощник прокурора г. Абакана Тарасова А.В. поддержала постановление и.о. прокурора г. Абакана о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2010, считает, что индивидуальным предпринимателем Благодатиным А.В. были завышены допустимые розничные цены на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, что является основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Благодатина А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, индивидуальный предприниматель Благодатин А.В. подлежит административной ответственности как должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. КоАП РФ не предусматривает обязательное наличие умысла при совершении административного правонарушения, статья 2.2 КоАП РФ выделяет две формы вины – умысел и неосторожность.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вину в нарушении законодательства должностное лицо – индивидуальный предприниматель Благодатин А.В. – признало.
Вина индивидуального предпринимателя Благодатина А.В. в нарушении порядка ценообразования установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей. Считаю, что рассматриваемое правонарушение совершено Благодатиным А.В. по неосторожности, он мог предвидеть в силу своих должностных обязанностей наступление последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение последствий.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – индивидуальный предприниматель Благодатин А.В.
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: нарушение порядка ценообразования.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан, Республики Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 23 апреля 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю возможным назначить индивидуальному предпринимателю Благодатину А.В. административное наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.6, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Благодатина Александра Викторовича к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: должностное лицо – индивидуальный предприниматель Благодатин А.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 19 июня 2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 9 июня 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение законодательства о государственном регулировании цен необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.
В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном регулировании цен».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа индивидуальному предпринимателю Благодатину А.В. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
В соответствии части 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

И.о. руководителя управления О.В. Широкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны